ВВЕДЕНИЕ. Методические указания и контрольные задания

ОБЩАЯ ХИМИЯ

Методические указания и контрольные задания

для студентов технологических специальностей заочной формы обучения

МОГИЛЁВ 2011

УДК 544

ББК 24.1

Рассмотрено и рекомендовано к изданию

на заседании кафедры химии

Протокол № 4 от 14 ноября 2011 г.

на заседании УМК

Протокол № 4 от декабря 2011 г.

Составитель:

Огородников В.А.

Рецензент:

кандидат химических наук, доцент кафедры химии

УО «МГУП»

В.В. Ясинецкий

В пособии представлены контрольные задания по курсу общей химии для студентов технологических специальностей заочной формы обучения и указания к решению типовых задач.

УДК 544

ББК 24.1

© В.А. Огородников

© Учреждение образования

«Могилёвский государственный

университет продовольствия», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………..………………………………………….……….4

1 Основные классы неорганических соединений..…………………………4

Задание №1…………………………………………………………….……10

Задание №2………………………………………………………………….11

2 Реакции кислотно-основного взаимодействия.

Реакции ионного обмена в растворах электролитов.……………….....….12

Задание №3 …………………………………………………..……………..17

3 Окислительно-восстановительные реакции………..……………...…….19

Задание №4…………………………………………………………….……24

4 Стехиометрические расчёты в химии……………...…………….…………25

Задание №5………………………….………………………………………26

5 Концентрация растворов …..…………………………………………….27

Задание №6..………………………………………………………………..31

6 Химическое равновесие.………………………………………..………...33

Задание №7...……………………………………………..…………………35

7 Расчёт pH в растворах кислот и оснований.……………………….…..38

Задание №8.…………………………………………………………………40

Задание №9.…………………………………………………………………42

8 Гидролиз солей……………………………………………………………42

Задание№10..………………………………………………………………..46

Список литературы..…..…………………………………………………….47

ВВЕДЕНИЕ

Общая химия относится к числу фундаментальных химических дисциплин, являющихся теоретической основой современных технологий пищевой промышленности. В настоящем пособии представлены 10 заданий по наиболее важным темам, понимание которых необходимо для успешного освоения студентами-технологами других химических дисциплин, таких как неорганическая химия биогенных элементов, аналитическая, физическая, коллоидная химия, а также специальных дисциплин по технологии отрасли. Эти задания включают следующие разделы курса:

– основные классы неорганических соединений;

– обменные реакции в растворах электролитов;

– окислительно-восстановительные реакции;

– атомно-молекулярное учение и стехиометрические законы химии;

– концентрация растворов;

– химическое равновесие;

– расчёт pH в растворах сильных и слабых электролитов;

– гидролиз солей.

Каждое задание имеет 35 вариантов; номер варианта соответствует порядковому номеру студента в списке группы. Для получения по контрольной работе оценки «зачтено» достаточно выполнить задания № 1 – 6; 8а; 10а (предполагается, что при выполнении этих заданий студент осваивает учебный материал, знание которого соответствует минимальной удовлетворительной оценке на экзамене). Студенты, претендующие на хорошие и отличные оценки, должны освоить материал на более серьёзном уровне и постараться выполнить остальные задания. Например, задание № 7 предполагает освоение темы «Химическое равновесие», которая является основой для глубокого понимания многих важных вопросов, таких, как равновесия в растворах слабых электролитов (задание 8б), равновесия в насыщенных растворах малорастворимых электролитов, гидролиз солей (задание 10), диссоциация комплексных соединений и рекомендуется для изучения наиболее подготовленными студентами.

Наши рекомендации