Тестовые задания без эталонов ответов. 001. скорость превращения вещества в продукты взрыва в пределах нескольких м/с –это
001. скорость превращения вещества в продукты взрыва в пределах нескольких м/с –это
1) радиация
2) дефлаграция
3) детонация
4) конденсация
5) конвертация
002. основной параметр ударной волны
1)световое излучение
2) пробивающая способность
3) детонация
4) дефлаграция
5) избыточное давление
003. химические аварии классифицируются по масштабам
1) частные, объектовые, местные, региональные
2) районные, городские, сельские, краевые
3) сухопутные, водные, воздушные
4) полевые, лесные, горные
004. к сильнодействующим ядовитым веществам относятся
1) адаптогены
2) адсорбенты
3) комплексоны
4) диоксины
5) ингибиторы
005. к аварийно химически опасным веществам относятся
1) адаптогены
2) аммиак
3) адсорбены
4) комплексоны
5) сорбенты
006. лекарственные средства профилактики и лечения отравлений
1) комплексоны
2) аммиак
3) унитиол
4) антидоты
5) антидепрессанты
007. начальная стадия пожара - это
1) сгорание
2) загорание
3) подгорание
4) выгорание
5) поджог
008. патогенные микроорганизмы – это
1) бактерии
2) адсорбенты
3) сорбенты
4) адаптогены
5) медиаторы
009. неконтролируемый процесс горения, наносящий материальный ущерб населению- это
1) взрыв
2) дефлаграция
3) детонация
4) пожар
5) конденсация
010. территория возможного заражения людей инфекционными болезнями, называется зоной
1) биологического заражения
2) химического заражения
3) бактериологического заражения
4) токсического заражения
5) ядовитого заражения
011. для предотвращения распространения инфекционных заболеваний в эпидемическом очаге заражения проводится
1) консервация
2) обсервация
3) конденсация
4) дефлаграция
5) радиация
012. режим вводимый при возникновении опасных инфекционных заболеваний
1) консервация
2) карантин
3) дефлаграция
4) смотр
5) медосмотр
013. источник ЧС военного характера
1) пожар
2) инфекция
3) радиация
4) оружие
5) интрументы
014. количество зон радиактивного загрязнения по статусу проживания
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
5) пять
015. Высвобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени в ограниченном объёме называют
1) портуберанец
2) радиация
3) дефлаграция
г) детонация
5) взрыв
016.ПРЯМЫМ ПОРАЖАЮЩИМ ФАКТОРОМ ПРИ ВЗРЫВЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
1) волна прорыва
2) световое излучение
3) проникающая радиаци
4) радиактивное заражение местности
5) электромагнитный импульс
017. Препараты , ускоряющие выведение радиоактивных веществ из организма
1) адаптогены
2) адсорбенты
3) медиаторы
4) комплксоны
5) ингибиторы
018. Препараты , повышающие общую сопротивляемость организма к различным неблагоприятным факторам
1) адаптогены
2) адсорбенты
3) медиаторы
4) комплексоны
5) ингибиторы
019.Вещества способные захватывать на свою поверхность радиоактивные и другие вредные вещества , которые выводятся из организма вместе с ними
1) адаптогены
2) адсорбенты
3) медиаторы
4) комплексоны
5) ингибиторы
020. скорость превращения вещества продукты взрыва больше скорости звука - это
1) радиация
2) дефлаграция
3) детонация
4) конденсация
5) конвертация
Ситуационные задачи.
Задача №1.На территории рынка произошла утечка аммиака. Через 25 минут концентрация аммиака в воздухе составила 6мг/м³.
Вопросы:
1. Укажите к какому типу относится произошедшая ЧС?
2. Определите токсическую дозу (D) аммиака.
3. Укажите мероприятия по обеспечению безопасности населения при данном виде ЧС.
4. Как классифицируются химические аварии
5. Какие СИЗ используются для защиты органов дыхания и кожи, есть ли необходимость в их использовании в данной ситуации.
Задача №2. В результате нештатного сброса воды на Красноярской ГЭС, уровень воды в реке Енисей вырос на 7 метров.
Вопросы:
1. Укажите тип возникшей чрезвычайной ситуации.
2. Какие природные явления могут вызывать указанный вид ЧС
3. Укажите мероприятия ГОЧС по предотвращению возникшей ЧС.
4. Укажите действия населения при возникшей ЧС
5. Какие еще известны вам ЧС природного характера
Домашнее задание для уяснения темы занятия.
(Согласно методических указаний для обучающихся к внеаудиторной работе студентов по теме следующего занятия)