D) упорядочение информации по определенному признаку;
Вариант 2
1)Модель — это:
a) фантастический образ реальной действительности;
b) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
c) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
d) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
e) информация о несущественных свойствах объекта.
2) Процесс построения модели, как правило, предполагает:
a) описание всех свойств исследуемого объекта;
b) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
c) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
d) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
e) выделение не более трех существенных признаков объекта.
3) Информационной моделью объекта нельзя считать:
a) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
b) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
c) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
d) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
e) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
4) Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
a) натурной модели;
b) табличной модели;
c) сетевой модели;
d) графической модели;
e) компьютерной модели.
5)К числу математических моделей относится:
a) милицейский протокол;
b) правила дорожного движения;
c) формула нахождения корней квадратного уравнения;
d) кулинарный рецепт;
e) инструкция по сборке мебели.
6) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?
a) информационные;
b) иерархические;
c) табличные;
d) сетевые;
e) предметные.
7) Табличная информационная модель представляет собой:
a)набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
b) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
c) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
d)систему математических формул;
e) последовательность предложений на естественном языке.
8) Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
a) математические модели;
b) натурные модели;
c) табличные информационные модели;
d) графические информационные модели;
e) иерархические информационные модели.
К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести
a) карты поверхности Земли;
b) наскальные росписи;
c) книги с иллюстрациями;
d)строительные чертежи и планы;
e) иконы.
10) В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
a) иерархическую модель;
b) математическую модель;
c) графическую модель;
d) табличную модель;
e) натурную модель.
11) Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
a) табличную модель;
b) натурную модель;
c) графическую модель;
d) математическую модель;
e) сетевую модель.
12) С помощью компьютерного имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
a) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
b) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
c) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
d) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
e) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.
13) Какая из перечисленных моделей является вербальной?:
a) план города;
B) родословное дерево;
C) идея, возникшая у изобретателя;
D) географическая карта;
E) математическая формула.
14) Знаковой моделью является:
A) детская игрушка;
B) глобус;
C) химическая формула;
D) макет здания;
E) манекен.
15) Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:
a) человек – манекен – выкройка;
b) здание – макет – чертеж;
c) вода – объемная модель молекулы воды – химическая формула воды;
d) земной шар – глобус – карта;
e) ученик – дневник – фотография.
16) Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются:
a) динамическими информационными моделями;
b) статическими информационными моделями;
c) образными информационными моделями;
d) знаковыми информационными моделями;
e) натурными моделями.
17) Образные модели представляют собой:
a) текст;
b) формулу;
c) таблицу;
d) компьютерную программу;
e) зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.
18) Формализация – это
a) этап перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования;
b) замена реального предмета знаком или совокупностью знаков;
c) переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям;
d) упорядочение информации по определенному признаку;
e) выделение существенной информации об объекте.
19) К какой из перечисленных моделей относится словесный портрет человека?
a) вербальной;
b) знаковой;
c) образной;
d) предметной.
20) Какие из перечисленных моделей являются материальными?
a) макет декорационного оформления театральной постановки;
b) эскизы костюмов к театральному спектаклю;
c) географический атлас;
d) объемная модель молекулы воды;
e) уравнение химической реакции.
21) Какие из перечисленных моделей объекта ЧЕЛОВЕК являются информационными?
a) видеофильм;
b) фотография;
c) манекен;
d) робот;
e) паспорт.
22) Какие из перечисленных моделей являются динамическими?
a) список посаженных деревьев;
b) видеоролик рекламы;
c) график изменения курса рубля;
d) периодическая система Д.И.Менделеева;
e) модель радиоуправляемого автомобиля.
23) Для каждой модели определите ее соответствие по отрасли знаний:
a) развитие зародыша;
b) процесс взаимодействия жидкостей;
c) развитие Византийской империи;
d) график движения автомобиля;
e) описание движения тел.
a) физическая модель;
b) биологическая модель;
c) химическая модель;
d) историческая модель;
e) математическая.
24) Установите соответствие между объектами:
a) опытная;
b) научно-техническая;
c) учебная;
d) имитационная.
a) периодическая система Д.И.Менделеева;
b) компьютерная модель ядерного взрыва;
c) модель космической станции;
d) синхрофазотрон.
25) Установите соответствие между моделями и типами моделей:
a) сюжет будущего романа в мыслях писателя;
b) второй закон Ньютона;
c) игрушечная машинка;
d) видеофильм.
a) материальная;
b) образная;
c) знаковая;
d) вербальная.