Расчет вознаграждения агента за судозаход
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
При этом по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Такого рода положения определяют ответственность сторон — участников посреднической операции и должны быть обязательно отражены в агентском договоре.
Условие:
Вид судоходства: трамповое
Вид плавания: загранплавание
Модуль судна: Wусл = 250000 м3
Порт захода: Южный
Груз: кормовой ячмень
Вид операций: погрузка
Время стоянки: 14 суток
Расчёт агентского вознаграждения:
1) Расчёт ставки платы за агентирование судов, заходящих для перегрузки навалочных и насыпных грузов (за судозаход):
3484 + (250 – 92) * 28 = 7908 $
Т.к. время стоянки судна составляет 14 суток (>10 суток), а за каждые последующие 5 суток взимается дополнительная плата в размере 15% от базового агентского вознаграждения, то окончательная плата будет составлять:
7908 * 1,15 = 9094,2 $
2) Плата за дополнительные услуги:
- проведение банковских операций: 190 $
-плата за аренду канала связи: 190 * 1,5 = 285 $
3) Ставка платы за услуги супервайзеров: 2190 $
ВСЕГО: 9094,2 + 190 + 285 + 2190 = 11759,2 $
Составление дисбурсментского счета за судозаход
Дисбурсментский счёт (disbursment's account). По поручению судовладельца агент, обслуживающий судно, обязан оплачивать за счет судна официально установленные сборы по данному порту, а также услуги и работы, произведенные по заказу капитана. На основании счетов, выставленных за выполненные услуги, судовым агентом составляется сводный счёт, который принято называть дисбурсментским счётом. Этот счёт предъявляется агентом для оплаты судовладельцу. Дисбурсментский счет должен быть добросовестно составлен и обоснован подтверждающей документацией для каждого сбора, для каждой услуги.
Расчет дисбурсмента:
Судно относится к категории А, находится в заграничном плавании. Модуль судна-250000 куб.метров.
· Корабельный = 2*0,3267*250000*0,5 = 81675$;
· Канальный = 0,1169*250000*2*0,5 = 29225 $;
· Маячный = 0,046*250000*0,5 = 5750 $;
· Причальный = 0,035*250000*0,5 = 4375 $;
· Якорный =
· Административный = 0,022*250000*0,5 = 2750 $;
· Санитарный = 0,036*250000*0,5 = 4500 $;
· Лоцманский:- внутрипортовая проводка = 0,0103*250000*0,3 = 772,5 $;
- внешнепортовая проводка = 0,0082*250000*0,3 = 615 $;
· Услуги СРДС = 0,0149*2*250000*0,5 = 3725 $;
· Швартовый =284*2*0,5 =284 $;
· Плата за использование буксиров = 0,082*250000*2*0,5 = 20500 $;
· Плата за использование плавсредств (взимается в зависимости от требуемого плавсредства);
· Размер агентского вознаграждения: 11759,2 $.
Результаты расчетов занесем в таблицу 6.1.
Таблица 6.1.
Портовый сбор | Размер сбора | Размер скидки | Размер надбавки |
1.Корабельный | 50% | - | |
2.Канальный | 50% | - | |
3.Маячный | 50% | - | |
4.Причальный | 50% | - | |
5.Административный | 50% | - | |
6.Санитарный | 50% | - | |
7.Лоцманский внутрипортовый | 772,5 | 70% | - |
8.Лоцманский внешнепортовый | 70% | - | |
8.Услуги СРДС | 50% | - | |
9.Швартовый | 50% | - | |
10.Плата за использование буксиров | 50% | - | |
Итого: | 154171,5 |
Итого: 81675 + 29225 + 5750 + 4375 + 2750 + 4500 + 772,5 + 615 + 3725 + 284 + 20500 + 11759,2 = 165930,7 $.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, насколько сложна специфика работы морского агента и широк спектр его функций.
Согласно условиям договора морского агентирования морской агент выполняет следующие действия:
· выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта;
· оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с портовыми и местными властями;
· защищает интересы судовладельцев перед таможенными органами, администрацией портов, грузовладельцами и др.;
· оказывает помощь в организации снабжения судна и его обслуживания в порту;
· оформляет документы на груз и оказывает содействие в быстрейшем выполнении погрузочно-разгрузочных операций;
· инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы;
· оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту;
· привлекает грузы для линейных перевозок, осуществляет сбор фрахта, осуществляет экспедирование груза, совершает иные действия в области морского агентирования.
Компенсация расходов по обслуживанию судна и размер выплачиваемого судовладельцем вознаграждения определяется действующими тарифами и соглашениями сторон.
В данном расчетно-графическом задании нами рассчитано агентское вознаграждение и приведены составленные по предоставленному Statement of facts Notice of Readeness, Time Sheet и disbursment's account - важнейшие документы, которыми оперирует агент в процессе своей деятельности.