ХИМИЯ 8 КЛАСС. Всего 68 часов, в неделю 2 часа.
№ | Тема урока | Кол-во часов | ||
Глава І. Первоначальные химические понятия. (18 часов) | ||||
Предмет химии.Вещества и их свойства.Чистые вещества и смеси. | ||||
Практическая работа № 1.Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете | ||||
Разделение смесей и способы очистки веществ. Практическая работа №2 “Очистка загрязненной поваренной соли от примесей” | ||||
Химические реакции.Признаки и условия протекания химических реакций | ||||
Основные положения атомно-молекулярного учения. Химический элемент, их символы. | ||||
Химическая формулы. Относительная молекулярная масса вещества | ||||
Расчеты по химическим формулам | ||||
Количество вещества.Число Авогадро. Молярная масса. | ||||
Расчетные задачи с ипользованием понятий «моль», «молярная масса» | ||||
Валентность. Определение валентности по формулам веществ | ||||
Составление формул бинарных соединений по валентностям элементов | ||||
Химическое уравнение | ||||
Типы химических реакций | ||||
Закон сохранения массы веществ. | ||||
Закон постоянства состава веществ | ||||
Вычисления по химическим уравнениям реакций | ||||
Повторение и обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия» | ||||
Контрольная работа № 1«Первоначальные химические понятия» | ||||
Глава ІІ. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая связь.(14 часов) | ||||
Первые шаги классификации химических элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Структура Периодическая системы | ||||
Строение атома .Состав атомного ядра | ||||
Распределение электронов элементов малых претодов по энергетическим уровням | ||||
Строение электронных оболочек атомов | ||||
23-24 | Объяснение Периодического закона с точки зрения строения атома. | |||
Характеристика химического элемента и его соединений по положению в Периодической системе | ||||
Значение Периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева | ||||
Электроотрицательность химических элементов | ||||
Типы химических связей.Ковалентная связь | ||||
Ионная связь. | ||||
Типы кристаллических решеток. | ||||
Определение массовой доли элементов в молекуле. Составление формул по соотношению масс и массовых долей атомов элементов | ||||
Контрольная работа № 2 | ||||
Глава ІІІ. Воздух. Кислород. Горение.(8 часов) | ||||
Общая характеристика кислорода. Распространение кислорода в природе. Получение кислорода. | ||||
Физические и химические свойства кислорода. | ||||
Круговорот кислорода в природе, его применение и значение. Аллотропия кислорода. Озон. Состав воздуха. Горение и медленное окисление | ||||
Тепловые эффекты химических реакций | ||||
Решения задач по термохимическим уравнениям | ||||
Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.Решение задач по газовым законам | ||||
Объемные отношения газов в химических реакциях. Закон объемных отношений Гей-Люссака | ||||
Контрольная работа № 3.Воздух. Кислород. Горение | ||||
ГлаваІ V. Водород. Окислительно – восстановительные реакции. (6 часов) | ||||
Водород. Нахождение в природе. Физические свойства. Получение водорода. | ||||
Химические свойства водорода. | ||||
Степень окисления элементов. | ||||
Окислительно - восстановительные реакции. | ||||
Расчетные задачи по уравнениями реакций для нахождения массы, числа молей, объемов продуктов реакции и участвующих в реакции веществ | ||||
Контрольная работа № 4. Окислительно – восстановительные реакции | ||||
Глава V. Вода. Растворы. (8 часов) | ||||
Вода. Состав воды.Физические свойства. Нахождение в природе. | ||||
Вода растворитель. Растворимость | ||||
Концентрация растворов | ||||
50-51 | Типовые задачи по теме «Концентрация растворов» | |||
Химические свойства воды. | ||||
Выполнение практческих работ №3,4 по темам «Очистка воды от загрязнений» и «Приготовление раствора сахара с заданной долей растворенного вещества» | ||||
Контрольная работа № 5.«Вода. Растворы" | ||||
Глава VІ. Основные классы неорганических соединений (14 часов) | ||||
Основные классы неорганических соединений. Щелочные металлы. Физико-химические свойства натрия | ||||
Соединения натрия. Соли натрия и их применение | ||||
Галогены. Хлор. Физические и химические свойства хлора | ||||
Хлороводород. Соляная кислота | ||||
Оксиды: классификация, номенклатура и способы получения | ||||
Кислоты; классификация, номенклатура и способы получения.Химические свойства | ||||
61-62 | Основания:состав, номенклатура, способы получения, свойства и применение | |||
63-64 | Состав солей, классификация, номенклатура. Химические свойства солей | |||
65-66 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | |||
Практическая работа № 5.Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» | ||||
Контрольная работа №6 (Итоговая) | ||||
Авторы учебника: