ХИМИЯ 8 КЛАСС. Всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Тема урока Кол-во часов
Глава І. Первоначальные химические понятия. (18 часов)
Предмет химии.Вещества и их свойства.Чистые вещества и смеси.
Практическая работа № 1.Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете
Разделение смесей и способы очистки веществ. Практическая ра­бота №2 “Очистка загрязненной поваренной соли от примесей”
Химические реакции.Признаки и условия протекания химических реакций
Основные положения атомно-молекулярного учения. Химический эле­мент, их символы.  
Хими­ческая формулы. Относительная молекулярная масса вещества
Расчеты по химическим формулам
Количество веще­ства.Число Авогадро. Моляр­ная масса.
Расчетные задачи с ипользованием понятий «моль», «молярная масса»
Валентность. Определение валентности по формулам веществ
Составление формул бинарных соединений по валентностям элементов
Химическое уравнение
Типы химических реакций
Закон сохранения массы веществ.
Закон постоянства состава веществ
Вычисления по химическим уравнениям реакций
Повторение и обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»
Контрольная работа № 1«Первоначальные химические понятия»  
Глава ІІ. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая связь.(14 часов)
Первые шаги классификации химических элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Структура Периодическая систе­мы
Строение атома .Состав атомного ядра
Распределение электронов элементов малых претодов по энергетическим уровням
Строение электронных оболочек атомов
23-24 Объяснение Периодического закона с точки зрения строения атома.
Характеристика хими­ческого элемента и его соединений по положению в Периодической системе
Значение Периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделе­ева
Электроотрицательность химических элементов
Типы химических связей.Ковалентная связь
Ионная связь.
Типы кристаллических решеток.
Определение массовой доли элементов в молекуле. Составление формул по соотношению масс и массовых долей атомов элементов
Контрольная работа № 2
Глава ІІІ. Воздух. Кислород. Горение.(8 часов)
Общая характеристика кислорода. Распространение кислорода в природе. Получение кислорода.
Физические и химические свойства кислорода.
Круговорот кислорода в природе, его применение и значение. Аллотропия кислорода. Озон. Состав воздуха. Горение и медленное окисление
Тепловые эффекты химических реакций
Решения задач по термохимическим уравнениям
Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.Решение задач по газовым законам
Объемные отношения газов в химических реакциях. Закон объемных отношений Гей-Люссака
Контрольная работа № 3.Воздух. Кислород. Горение
ГлаваІ V. Водород. Окислительно – восстановительные реакции. (6 часов)
Водород. Нахождение в природе. Физические свойства. Получение водорода.
Химические свойства водорода.
Степень окисления элементов.
Окислительно - восстановительные реакции.
Расчетные задачи по уравнениями реакций для нахождения массы, числа молей, объемов продуктов реакции и участвующих в реакции веществ
Контрольная работа № 4. Окислительно – восстановительные реакции
Глава V. Вода. Растворы. (8 часов)
Вода. Состав воды.Физические свойства. Нахождение в природе.
Вода растворитель. Растворимость
Концентрация растворов
50-51 Типовые задачи по теме «Концентрация растворов»
Химические свойства воды.
Выполнение практческих работ №3,4 по темам «Очистка воды от загрязнений» и «Приготовление раствора сахара с заданной долей растворенного вещества»
Контрольная работа № 5.«Вода. Растворы"
Глава VІ. Основные классы неорганических соединений (14 часов)
Основные классы неорганических соединений. Щелочные металлы. Физико-химические свойства натрия
Соединения натрия. Соли натрия и их применение
Галогены. Хлор. Физические и химические свойства хлора
Хлороводород. Соляная кислота
Оксиды: классификация, номенклатура и способы получения
Кислоты; классификация, номенклатура и способы получения.Химические свойства
61-62 Основания:состав, номенклатура, способы получения, свойства и применение
63-64 Состав солей, классификация, номенклатура. Химические свойства солей
65-66 Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
Практическая работа № 5.Решение экспериментальных задач по теме «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
Контрольная работа №6 (Итоговая)
         

Авторы учебника:

Наши рекомендации