Тестовые задания для проверки исходного уровня знаний
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема: Организация зуботехнической лаборатории. Санитарно-гигиенические нормативы. Инструменты зубного техника. Стоматологическое материаловедение. Классификация материалов, применяющихся в ортопедической стоматологии. Требования к основным и вспомогательным материалам. Моделировочные материалы. Воск и восковые композиции, применение в клинике и лаборатории. Химический состав, показания к применению, технология работы с восковыми композициями.
Мотивационная характеристика темы:Знание организации работы ортопедического отделения и устройства и оснащения зуботехнической лаборатории является обязательным для врача-ортопеда и помогает студентам ориентироваться в клинике ортопедической стоматологии. Знание инструментов, оборудования, их назначения и применения, а также изучение вспомогательных материалов, применяемых в ортопедической стоматологии и принципов работы с ними способствуют лучшему формированию необходимых мануальных навыков и умений
Цель обучения: Изучить организацию зуботехнической лаборатории и санитарно-гигиенические нормативы. Ознакомиться с оснащением основных и вспомогательных помещений лаборатории, инструментами зубного техника. Изучить материалы, применяемые в ортопедической стоматологии.
Конкретные цели:
Знать | Уметь |
1. Организационную структуру зуботехнической лаборатории | 1. Ориентироваться в основных и вспомогательных помещениях лаборатории |
2. Санитарные правила устройства и оборудования зуботехнической лаборатории | 2. Ориентироваться в устройстве и оборудовании зуботехнической лаборатории |
3. Применяемый зубным техником инструментарий (по группам) | 3. Правильно подобрать инструменты для различных манипуляций зубного техника |
План практического занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Средства обучения | Время |
1. | Проверка студентов и знакомство с планом занятия | План занятия, методические рекомендации к практическому занятию. | 5 мин |
2. | Тестовый контроль | Комплект тестовых заданий. | 20 мин |
3. | Проверка исходного уровня знаний | Тетрадь по самоподготовке студента, методические рекомендации для самостоятельной работы. | 60 мин |
4. | Знакомство студентов с зуботехнической лабораторией, ее оснащением и оборудованием | Зуботехническая лаборатория | 30 мин |
5. | Демонстрация преподавателем рабочего места и инструментов зубного техника | Инструменты зубного техника | 15 мин |
6. | Демонстрация преподавателем вспомогательных моделировочных материалов и принципов работы с ними | Моделировочные материалы и инструменты и аппараты для работы с воском | 20 мин |
Контроль уровня усвоения | Комплект тестовых заданий. | 20 мин | |
Подведение итогов, задание на следующее занятие | Методические рекомендации для самостоятельной работы. | 10 мин |
План работы по самоподготовке:
1. Представить в виде схемы организационную структуру ортопедического отделения.
2. Выписать в тетрадь основные гигиенические требования к помещениям зуботехнической лаборатории.
3. Перечислить в тетради инструменты зубного техника и их назначение.
4. Выписать в тетрадь восковые композиции, применяемые в стоматологии, их состав, свойства и применение.
Вопросы к теме занятия:
1. Организационная структура зуботехнической лаборатории.
2. Основное оборудование зуботехнической лаборатории. Организация рабочего места зубного техника.
3. Инструментарий зубного техника (по группам).
4. Санитано-гигиенические требования к помещениям зуботехнической лаборатории.
5. Классификация материалов, применяющихся в ортопедической стоматологии.
6. Основные материалы.
7. Вспомогательные материалы, их назначение.
8. Клинические материалы.
9. Медико-биологические требования к зуботехническим материалам.
10. Классификация восков и восковых композиций, их химический состав, применение, технология работы с ними.
Тестовые задания для проверки исходного уровня знаний
1). «Ортопедическая стоматология» – это раздел стоматологии, занимающийся
а) восстановлением анатомической целостности зубов, зубных рядов, челюстей
б) изучением этиологии, патогенеза, клиники, профилактики и лечения заболеваний зубочелюстной области
в) изучением этиологии, патогенеза, клиники, лечения врожденных заболеваний зубочелюстной системы
г) изучением этиологии, патогенеза, методов диагностики, клиники, лечения и профилактики дефектов твердых тканей зубов и зубных рядов, врожденных и приобретенных стойких деформаций зубо-челюстно-лицевой системы
д) восстановлением анатомической целостности зубов, зубных рядов, челюстей, изучением этиологии, патогенеза, клиники, профилактики и лечения заболеваний зубочелюстной области
2). Целью ортопедической стоматологии являются:
а) восстановление анатомической целостности и функции зубочелюстной системы и предупреждение дальнейшего разрушения жевательного аппарата
б) восстановление первоначального внешнего вида зубов и зубных рядов
в) изучение этиологии, патогенеза и клиники заболеваний зубочелюстной системы с целью выработки рекомендаций для специалистов смежных специальностей по ведению пациента
г) профилактика и диагностика зубочелюстных аномалий
3). Задачами ортопедической стоматологии являются:
а) изучение причин возникновения, механизмов развития, клинической картины основных стоматологических заболеваний, их диагностика, лечение и предупреждение возможных осложнений
б) экспериментальное изучение материалов, потенциально пригодных для использования при протезировании зубов
в) изучение причин возникновения, механизмов развития, клинической картины патологии периапикальных тканей и методы их лечения
г) теоретическое обоснование методов терапевтической подготовки зубочелюстной системы с целью непосредственного и ближайшего протезирования
4). В оснащение основной комнаты входят:
а) столы зубных техников, бормашины зуботехнические, аппараты «Самсон», шкафы для приборов, готовых работ, индивидуальная вентиляция
б) стол зубного техника, муфельная печь, горячая и холодная вода, вентиляция
в) стол, пресс для паковки пластмасс, кюветы, полимеризаторы, прибор для выплавления воска, вытяжная вентиляция
г) стол для гипса и его отходов, пресс для выдавливания гипса, гипсоотстойник, вода, пила для подрезания моделей, вентиляция
д) вытяжной шкаф, муфельная печь, электроплита, паяльный аппарат, компрессор, набор кислот, вода
5). В разделе «зубопротезная техника» изучаются:
а) методы конструирования зубных протезов и способы их изготовления
б) методы изготовления зубных протезов и ортопедических аппаратов
в) технология и методы изготовления зубных протезов и аппаратов для ортопедического лечения зубочелюстных деформаций
г) техника изготовления зубных протезов, ортодонтических аппаратов для ортодонтического лечения, сложных шин и протезов для лечения больных с повреждениями челюстно – лицевой области
6). По способу передачи жевательного давления протезы подразделяются:
а) физиологические и нефизиологические
б) физиологические и патологические
в) анатомические и функциональные
г) физиологические и полуфизиологические
7). В оснащение гипсовочной комнаты входят:
а) стол зубного техника, аппарат «Самсон», горячая и холодная вода, вентиляция
б) стол зубного техника, муфельная мечь, горячая и холодная вода, вентиляция
в) стол, пресс для паковки пластмасс, кюветы, полимеризацторы, прибор для выплавления воска, вытяжная вентиляция
г) стол для гипса и его отходов, пресс для выдавливания гипса, гипсоотстойник, вода, мотор для подрезания моделей, вибростолик, вентиляция
д) вытяжной шкаф, муфельная печь, электроплита, паяльный аппарат, компрессор, набор кислот, вода
8). К основному оборудованию паяльной комнаты относится:
а) стол зубного техника, аппарат «Самсон», горячая и холодная вода, вентиляция
б) стол зубного техника, муфельная печь, горячая и холодная вода, вентиляция
в) стол, пресс для паковки пластмасс, кюветы, полимеризацторы, прибор для выплавления воска, вытяжная вентиляция
г) стол для гипса и его отходов, пресс для выдавливания гипса, гипсоотстойник, вода, пила для подрезания моделей, вентиляция
д) вытяжной шкаф, аппарат для контактно-точечной сварки, гальванические установки для электрополировки, паяльный аппарат, компрессор, набор кислот, вода
9). Оснащение керамической комнаты:
а) вытяжной шкаф, шлейфмашина, золотопылеуловители
б) литейная установка, вытяжной шкаф, муфельная печь, шлифмотор, вибростолик, вентиляция, электронные весы, вакуумный смеситель
в) стол, пресс для паковки пластмасс, кюветы, полимеризаторы, прибор для выплавления воска, вытяжная вентиляция
г) стол для гипса и его отходов, пресс для выдавливания гипса, гипсоотстойник, вода, пила для подрезания моделей, вентиляция
д) стол зубного техника, бормашина, печь для обжига и прессования керамики, наботы инструментов для керамических работ
10). В состав зуботехнической лаборатории входят:
а) лечебные кабинеты и рентгенкабинет
б) зуботехническая лаборатория и регистратура
в) лечебные кабинеты и зуботехническая лаборатория
г) основное и вспомогательные помещения
Учебные задачи
1. В полимеризационной комнате имеется следующее оборудование: аппараты для вываривания воска, установки для полимеризации пластмассы, пресс для выдерживания пластмассы под давлением, герметически закрывающийся сосуд для отходов пластмассы, колпаки вытяжной вентиляции. Также имеется приточно-вытяжную вентиляция. Соответствует ли помещение полимеризациооной комнаты санитарно-гигиенические нормативы?
2. Площадь основного помещения составляет 40 кв.м. сколько столов для зубных техников в нем можно разместить?
3. Освещенность основного помещения лаборатории 200 Лк. Удовлетворяет ли такая освещенность гигиеническим требованиям? Если нет, то что необходимо сделать?