Конкретные цели и задачи
Кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики,
Общей и клинической иммунологии
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013г Заведующий кафедрой _____________ ________________ Е.В. Просекова |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
К практическому занятию № 29
Модуль VI:Биохимия органов и тканей
учебной дисциплины «Биологическая химия»
Направление подготовки (специальность) 060105 Медико-профилактическое дело
курс II семестр IV
Составитель: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) Рецензент: Артюкова О.А., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) |
Владивосток – 2013 г.
Тема занятия № 29
Биохимия почек и мочи.
Мотивация изучения темы. В регуляции гомеостаза – постоянства внутренней среды организма почкам принадлежит главная роль. Они обеспечивают выведение из организма конечных продуктов азотистого обмена, воды и солей, а также токсичных веществ. Благодаря регуляции состава мочи почки поддерживают постоянство водно-солевого баланса, осмотического давления жидкостей организма и кислотно-основного состояния. Почки синтезируют и секретируют в общий кровоток также некоторые биологически активные соединения. Биохимическое исследование мочи необходимо врачу для диагностики, лечения и профилактики заболеваний почек, оценки их функции и мочевыделительных путей, а также диагностика заболеваний других органов и систем. Биохимическое исследование мочи используется и для оценки действия на организм токсических соединений, в том числе и тяжелых металлов.
Цели занятия.
Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105Медико-профилактическое дело(ПК-28, ПК-31) через формирование знаний и представлений о биохимических механизмах функционирования почек, их выделительной и метаболической функции. Знания биохимических механизмов патогенеза почечной недостаточности и изменений химического состава мочи необходимы врачу для глубокого понимания основ патологии почек и других систем, имеют важное значение для понимания патогенеза и диагностики заболеваний, для оценки эффективности лечения и профилактики заболеваний.
Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать»
- физико-химические свойства и химический состав нормальной мочи;
- строение и функции почек, а также название и строение биологически активных веществ, которые регулируют мочеобразование
«Уметь»
- Анализировать биохимический состав мочи в норме.
- Трактовать биохимические механизмы регуляции почками водно-солевого обмена и кислотно-основного равновесия.
- Оценивать функциональное значение конечных продуктов азотистого обмена и продуктов детоксикации, которые выделяются с мочой в норме.
«Владеть»
элементарными навыками биохимического исследования мочи (определять в моче белок, глюкозу, кетоновые тела)
Основными терминами и понятиями:аминоацидурия, анурия, билирубинурия, гиперурикурия, гипостенурия, глюкозурия, креатинурия, гипокреатининурия, никтурия, протеинурия, полиурия, фосфатурия, ураты, оксалаты, клиренс
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.
Общая химия: буферные системы
Гистология: гистологическая характеристика почек
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ: