Конкретные цели и задачи

Кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики,

Общей и клинической иммунологии

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013г   Заведующий кафедрой _____________ ________________ Е.В. Просекова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К практическому занятию № 29

Модуль VI:Биохимия органов и тканей

учебной дисциплины «Биологическая химия»

Направление подготовки (специальность) 060105 Медико-профилактическое дело

курс II семестр IV

Составитель: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)     Рецензент: Артюкова О.А., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)  

Владивосток – 2013 г.

Тема занятия № 29

Биохимия почек и мочи.

Мотивация изучения темы. В регуляции гомеостаза – постоянства внутренней среды организма почкам принадлежит главная роль. Они обеспечивают выведение из организма конечных продуктов азотистого обмена, воды и солей, а также токсичных веществ. Благодаря регуляции состава мочи почки поддерживают постоянство водно-солевого баланса, осмотического давления жидкостей организма и кислотно-основного состояния. Почки синтезируют и секретируют в общий кровоток также некоторые биологически активные соединения. Биохимическое исследование мочи необходимо врачу для диагностики, лечения и профилактики заболеваний почек, оценки их функции и мочевыделительных путей, а также диагностика заболеваний других органов и систем. Биохимическое исследование мочи используется и для оценки действия на организм токсических соединений, в том числе и тяжелых металлов.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105Медико-профилактическое дело(ПК-28, ПК-31) через формирование знаний и представлений о биохимических механизмах функционирования почек, их выделительной и метаболической функции. Знания биохимических механизмов патогенеза почечной недостаточности и изменений химического состава мочи необходимы врачу для глубокого понимания основ патологии почек и других систем, имеют важное значение для понимания патогенеза и диагностики заболеваний, для оценки эффективности лечения и профилактики заболеваний.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать»

  • физико-химические свойства и химический состав нормальной мочи;
  • строение и функции почек, а также название и строение биологически активных веществ, которые регулируют мочеобразование

«Уметь»

  • Анализировать биохимический состав мочи в норме.
  • Трактовать биохимические механизмы регуляции почками водно-солевого обмена и кислотно-основного равновесия.
  • Оценивать функциональное значение конечных продуктов азотистого обмена и продуктов детоксикации, которые выделяются с мочой в норме.

«Владеть»

элементарными навыками биохимического исследования мочи (определять в моче белок, глюкозу, кетоновые тела)

Основными терминами и понятиями:аминоацидурия, анурия, билирубинурия, гиперурикурия, гипостенурия, глюкозурия, креатинурия, гипокреатининурия, никтурия, протеинурия, полиурия, фосфатурия, ураты, оксалаты, клиренс

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Общая химия: буферные системы

Гистология: гистологическая характеристика почек

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:

Наши рекомендации