Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2.

1. К фенолокислотам относятся все вещества, кроме: Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru

2. Установите соответствие:

Формула соединения   Название  
    Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru     Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru А - пара карбокси гидрокси бензол   Б — 1 карбокси 3 гидрокси бензол   В - орто карбокси гидрокси бензол   Г - 1 карбокси 2,3 дигидрокси бензол    

3. Формула салициловой кислоты ...

4. Фенолокислоты можно получить из:

1)...

2) ...

Ответы к диагностическому тесту УЭ №1 и №2.

1. в)

2. 1- Б

2- Г

3-В

Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru

3.

4. ... ароматических кислот

... фенолята

Тестированный опрос

Вариант №1.

Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru I. К фенолокислотам относится все вещества, кроме:

II. Салициловая кислота - это ... изомер, ее формула ...

III. Салициловую кислоту можно получить из ...

IV. Установите соответствие:

Химическая реакция Продукты реакции
Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
  Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru

V. Установите соответствие:

Название фармакопейного препарата:   Его формула
1. Ацетилсалициловая кислота   А) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
2. Na-салицилат   Б) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
3. Фенилсалицилат   В) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
4. Метилсалицилат   Г) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
  Д) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
  Е) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru

VI. l) NaOH 2) FeCI3 3) NaCI 4) Na2CO3 5) PCI5 6) C2H5OH

VII. l) Na 2) PCI5 3)CH3-C-OH 4)Вr2(разб.) 5) CH3OH

\\

O

С какими перечисленными веществами фенолокислота будет реагировать фенольной группой?

VIII. Доброкачественность аспирина можно определить реакцией с ...

IX. Фармакопейная реакция на салициловую кислоту является:

1)...

2)...

X. Ацетилсалициловая кислота применяется как:

1)...

2)…

3)...

Вариант №2.

I. Ацетилсалициловая кислота применяется как:

1)...

2)...

3)...

II. Фармакопейная реакция на салициловую кислоту является:

1)...

2)...

III. Доброкачественность аспирина можно определить реакцией с ...

IV. Выберите правильный ответ Даны вещества:

l.Na 2)PCI5 3)СН3-С-ОН 4)Вr2(разб.) 5) СН3ОН

С какими перечисленными веществами фенолокислота будет реагировать фенольной группой?

V. Даны вещества:

l) NaOH 2) FeCI3 3) NaCI 4) Na2CO3 5) PCI5 6) C2H5OH

С какими перечисленными веществами фенолокислота будет реагировать карбоксильной группой?

VI. Установите соответствие:

Название фармакопейного препарата:   Его формула
1. Ацетилсалициловая кислота   А) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
2. Na-салицилат   Б) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
3. Фенилсалицилат   В) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
4. Метилсалицилат   Г) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
  Д) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
  Е) Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru

VII. Установите соответствие:

Химическая реакция Продукты реакции  
Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru
  Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru

VIII. Салициловую кислоту можно получить из ...

IX. Салициловая кислота - это ... изомер, ее формула ...

Диагностический тест к учебному элементу №1 и №2. - student2.ru X. К фенолокислотам относится все вещества, кроме:

ТЕМА: «БЕЛКИ. КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ»

Актуальность занятия:Белки входят в состав клеток и тканей всех живых организмов. Всюду, где на Земле встречается жизнь, она связана с белковыми веществами.

Белки – это природные полимеры, состоящие из α – аминокислот. Они содержат разные функциональные группы, поэтому белки нельзя отнести к какому – нибудь классу соединений классу соединений. Это характеризует белок как высшую форму развития вещества. Для белков характерны цветные реакции. Эти свойства следует охарактеризовать как обусловливаемые химическим строением белка, т.е. его первичной структурой. Например, биуретовую реакцию дают имеющие в молекуле пептидные связи, а ксантопротеиновую реакций – бензольные ядра, которые при этом нитруются. Поэтому необходимо знать и уметь проводить цветные реакции на белок.

Цели занятия.

1. Закрепить теоретический материал по теме: «Белки»

2. Расширить и дополнить знания о строении белков, их функциях, свойствах.

3. Научить студентов проводить качественные реакции на белки и по ним обнаруживать функциональные группы в белках.

Задание на самоподготовку.

1. Выучить теоретический материал по теме: «Белки»

2. Пространственное строение белков: первичная, вторичная и третичная структура.

3. Свойства белков (свойства коллоидных растворов, их амфотерность).

4. Реакции осаждения белков.

5. Цветные реакции на белки.

По окончании занятия студенты должны знать и уметь:

Знать строение и функции белков.

Знать свойства белков.

Уметь доказывать амфотерность белков.

Уметь проводить цветные реакции на белок.

Литература:

1. Н,А,Тюкавкина «Органическая химия», М. «Медицина» 1989г., стр. 348 –361

2. В.М.Потапов «Органическая химия», М. «Просвещение», 1995г., стр. 159 - 168

ТЕМА: «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БЕЛКОВ И АМИНОКИСЛОТ»

Актуальность темы: Белки входят в состав клеток и тканей всех живых организмов. Всюду, где на Земле встречается жизнь, она связана с белковыми веществами. Белки – это природные полимеры, состоящие из аминокислот. Они содержат разные функциональные группы. Поэтому белки нельзя отнести к какому-нибудь классу соединений. Это характеризует белок как высшую форму развития вещества. Для белков характерны цветные реакции. Эти свойства следует охарактеризовать как обусловливаемые химическим строением белка, т.е. его первичной структурой. Например, биуретовую реакцию дают имеющие в молекуле пептидные связи, а ксантопротеиновую реакцию – бензольные ядра, которые при этом нитруются. Поэтому необходимо знать и уметь проводить цветные реакции на белок.

Цели занятия:

1. 3акрепить теоретический материал по теме: «Белки. Аминокислоты»

2. Расширить и дополнить знания о строении белков, их функциях, свойствах (реакциях осаждения и цветных реакциях), свойствах аминокислот.

3. Научиться проводить цветные реакции на белки.

4. Закрепить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

План изучения темы:

1. Определение аминокислот.

2. Номенклатура аминокислот.

3. Способы получения.

4. Химические свойства аминокислот:

а) образование внутренней соли.

б) реакции, доказывающие амфотерность аминокислот.

в) образование медной соли.

5. Функции белков.

6. Строение белковой молекулы.

7. Реакции осаждения белков.

8. Цветные реакции на белки

Рекомендуемая литература:

1. Конспект лекций.

2. А.И. Артеменко «Органическая химия» М. «Высшая школа», 2004 г.

3. «Органическая химия» С.Э. Зурабян, А.П. Лузин 2011 г.

Вопросы для самоподготовки:

1) Назовите формулы структурных изомеров аминокислот состава С4Н9O2N. Назовите их.

2) Напишите уравнения химических реакций, доказывающие амфотерность - аминопропионовой кислоты.

3) Напишите уравнения реакций на α-, β-, γ-аминокислот.

4) Пространственное строение белков.

5) Свойства белков (свойства коллоидных растворов, их амфотерность).

6) Функции осаждения белков.

7) Цветные реакции на белки.

Ориентировочные основы действия (см. приложения)

Перечень знаний, навыков и умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

Знать физические и химические свойства аминокислот.

Знать реакции осаждения и цветные реакции на белки.

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

ТЕМА: «БЕЛКИ И АМИНОКИСЛОТЫ»

Актуальность темы:Данный теоретический материал необходимо закрепить, расширить и углубить во внеурочное время, выполняя различные задания. Самостоятельная работа способствует закреплению знаний студентов по строению и свойствам белков; по номенклатуре, способам получениям свойствам аминокислот.

Рекомендации по выполнению заданий:

1) Подготовьте презентации по теме: «Белки. Строение, функции и свойства белков», «Аминокислоты».

2) Подготовьте рефераты по теме: « Гормональные препараты и их применение в медицине».

3) Заполните цепочку превращений: пропиловый спирт => пропионовый альдегид => пропионовая кислота => α-аминопропионовая кислота => специфические реакции.

Список рекомендуемой литературы:

1) Конспект лекций.

2) Интернет ресурсы.

3) А.И. Артеменко « Органическая химия», « Высшая школа». 2004г.

ТЕМА: «АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ». «АМИНЫ ЖИРНОГО И АРОМАТИЧЕСКОГО РЯДА. ДИАЗО – И АЗОСОДЕРЖАЩИЕ. АЗОКРАСИТЕЛИ»

Актуальность темы:

Амины - органические производные аммиака, полученные путём замещения атомов водорода на радикалы жирного и ароматического ряда. Простые алифатические амины: метиламин, диметиламин применяют при синтезе лекарственных веществ, ускорителей вулканизации и других продуктов органического синтеза. Анилин применяют для получения красителей, лекарственных препаратов, пластических масс. Сульфаниловая кислота, которая является производным анилина, даёт начало сульфамидных препаратов. Простейший из них - амид сульфаниловой кислоты - стрептоцид. Лекарственное действие сульфамидных препаратов открыто в начале 30-х годов. Синтезировано более 6 тыс. соединений этой группы, однако практическое применение получили лишь около 20 препаратов. В настоящее время сульфамидные препараты широко применяю при лечении различных инфекционных заболеваний. Например, норсульфазол, этазол — при лечении заболеваний дыхательных путей, фталазол - при лечении желудочно- кишечных инфекций.

Важнейшая реакция первичных ароматических аминов - превращение их в диазосоединения. Из диазосоединений можно получать другие классы ароматических соединений. Реакция получения солей диазония составляет основу количественного фарманализа - метод нитритометрии.

Цели занятия:

· Закрепить, систематизировать и обобщить теоретические знания по темам: «Амины жирного ряда и ароматического ряда», «Диазо и азосоединения. Азоркаситель»

· Расширить и углубить знания студентов по свойствам диазо и азосоединений, получению азокрасителей.

· Закрепить навыки самостоятельной работы по подготовке к семинарскому занятию. Решение проблемных и ситуационных задач.

План изучения:

1. Определение аминов и их классификиция.

2. Способы получения.

3. Химические свойства аминов жирного и ароматического ряда:

а) общие свойства на аминогруппу;

б) отличительные R свойства.

4. Общая характеристика диазо и азосоединений.

5. Получение и свойства солей диазония.

6. Реакции азосочетания и получение красителей.

Рекомендуемая литература:

1. Конспект лекций.

2. А.И. Артеменко «Органическая химия» М. «Высшая школа» 2004г.

3. «Органическая химия» С.Э. Зурабян, А.П. Кузин, 2011г.

Наши рекомендации