Инструменты для уборки урожая

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………………………….
2.Тематика лабораторно-практических работ по дисциплине «Основы агрономии»………………………………….
Практическая работа № 1……………………………………………..
Практическая работа № 2…………………………………………….
Практическая работа № 3…………………………………………….
Практическая работа № 4……………………………………………...
Практическая работа № 5……………………………………………..
Практическая работа № 6……………………………………………..
Практическая работа № 7………………………………………………..
Практическая работа № 8……………………………………………….

Пояснительная записка

Лабораторные работы составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки обучающихся.

Выполнение лабораторных работ направлено на

* обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных

теоретических знаний по дисциплине;

* формирование умений применять полученные знания на практике;

* выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Состав заданий для лабораторных работ спланирован с расчетом, того, чтобы за определенное время они могли быть качественно выполнены обучающимися.

Обучающимся предоставляется возможность предварительно повторить теоретический материал и в процессе работы заполнить представленный по вариантам отчет или другую форму (таблицу, схему), которые сдаются в конце работы преподавателю.

В ходе практических занятий обучающиеся приобретают навыки:

* работы с оборудованием лаборатории;

* расчета необходимого количества продукции (семян зерновых культур), для проведения того или иного лабораторного занятия;

* уметь делать выводы и обобщения проведенной практической работы;

* определять виды и сорта сельскохозяйственных культур, всхожесть,

класс и посевную годность семян.

Перед проведением лабораторно-практических работ преподаватель разрабатывает инструкции по проведению работ, формы для отчета. Некоторые приемы и процессы демонстрируются преподавателем в процессе водного инструктирования и последующих текущих инструктажей в процессе обхода рабочих мест обучающихся и выполняемых наблюдений за процессом выполнения ими работ (заданий). Но в основном обучающиеся работают самостоятельно, используя инструкцию, содержащую последовательность выполнения каждой работы.

На выполнение каждой работы отводится от 1 до 2 часов.

Работа состоит из двух частей, первая часть - практические задания, вторая часть - теоретические вопросы по теме лабораторно - практической работы.

По окончании лабораторно-практической работы преподаватель подводит итог, отмечая положительные стороны и ошибки при выполнении той или иной работы.

В данной методической разработке представлены 8 лабораторно-практических работ.

Тематика лабораторно-практических работ

по дисциплине «Основы агрономии»

№ работы Наименование темы Кол-во часов
ЛПР № 1 Садово-огородный инвентарь
ЛПР № 2 Определение механического состава почвы
ЛПР № 3 Определение типа почв
ЛПР № 4 Обработка почвы в питомниках
ЛПР № 5 Разработка мероприятий по борьбе с сорной растительностью.
ЛПР №6 Методика составления чередования культур в севооборотах
ЛПР №7   Разработка мероприятий по борьбе с эрозией почвы.
ЛПР №8 Диагностика нарушения питания растений по внешним признакам, разработка мероприятий по регулированию пищевого режима почвы
  Итого

Практическая работа № 1.

Тема:Садово-огородный инвентарь.

Цель: изучить основной садово-огородный инвентарь. Описать уход за инвентарём.

Материалы и оборудование: карандаши, линейки, наглядные пособия.

Ход работы:

Основные теоретические положения

Садово-огородный инструмент предназначен для обработки почвы, ухода за деревьями и ручной уборки урожая.

Инструменты для обработки почвы:

· Лопаты

· Грабли

· Мотыги

· Рожковые рыхлители

· Полольники

· Культиваторы

· Мелкий инструмент для обработки почвы

Инструменты для уборки урожая

· Косы

· Серпы

· Вилы

Наши рекомендации