III. Учебно-материальное обеспечение

МЧС России

Санкт-Петербургский университет

Государственной противопожарной службы

_________________________________________________________

Кафедра физико-химических основ процессов горения и тушения

Экз. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры ФХОПГиТ

майор внутренней службы

___________ А.А. Мельник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения практического занятия по дисциплине "ХИМИЯ"

Раздел IV: ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Тема 17.: Органические соединения, содержащие азот и серу

Занятие № 17.2-17.3.: Химические свойства органических соединений, содержащих серу и азот

Обсуждена на заседании кафедры ФХОПГиТ

Протокол №___ от “___” ________ 200 года

Обсуждена на заседании МС “Химия”

Протокол № ___ от “___” ________ 200 года

Санкт-Петербург

I. Цели и задачи

1. дидактическая: изучить способы получения и основные свойства органических соединений, соединений, содержащих в своем составе серу и азот.

2. познавательная: познакомить с историей открытия данных соединений, а также областью их применения

II. Расчет учебного времени

Основные вопросы Содержание вопросов, методика проведения Время Примечание
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Принятие доклада, проверка наличия слушателей, объявление темы занятия и основных вопросов.  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ      
  Учебные вопросы      
1. Проверочная работа по материалу лекции по теме предыдущего занятия. Индивидуальная работа для всех курсантов группы. П/р по т.16
2. Свойства и получение органических соединений, содержащих серу   Повторение материала лекции по т.17. На доске преподаватель разбирает цепочку превращений, включающую соединения, содержащие серу При выполнении задания курсанты могут пользоваться учебной литературой, материалами самоподготовки.
3. Свойства и получение аминов   На доске вызванные курсанты разбирают способы получения и свойства аминов. В процессе работы остальные курсанты дополняют отвечающих. Преподаватель оюбращает внимание на основные ошибки.  
4. Свойства и получение нитросоединений   На доске вызванные курсанты разбирают способы получения и свойства нитросоединений. В процессе работы остальные курсанты дополняют отвечающих. Преподаватель оюбращает внимание на основные ошибки.  
5. Решение задач На каждую парту выдается раздаточный материал: условия задач с пояснениями для решения. Проводится индивидуальная работа под контролем преподавателя.  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Преподаватель характеризует работу курсантов на занятии, отвечает на вопросы.  

III. Учебно-материальное обеспечение

1. Технические средства обучения: телевизор, графопроектор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютерная техника, интерактивная доска.

2. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева, демонстрационные плакаты, схемы.

Наши рекомендации