III. Учебно-материальное обеспечение
МЧС России
Санкт-Петербургский университет
Государственной противопожарной службы
_________________________________________________________
Кафедра физико-химических основ процессов горения и тушения
Экз. № ___
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры ФХОПГиТ
майор внутренней службы
___________ А.А. Мельник
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
проведения практического занятия по дисциплине "ХИМИЯ"
Раздел IV: ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Тема 17.: Органические соединения, содержащие азот и серу
Занятие № 17.2-17.3.: Химические свойства органических соединений, содержащих серу и азот
Обсуждена на заседании кафедры ФХОПГиТ
Протокол №___ от “___” ________ 200 года
Обсуждена на заседании МС “Химия”
Протокол № ___ от “___” ________ 200 года
Санкт-Петербург
I. Цели и задачи
1. дидактическая: изучить способы получения и основные свойства органических соединений, соединений, содержащих в своем составе серу и азот.
2. познавательная: познакомить с историей открытия данных соединений, а также областью их применения
II. Расчет учебного времени
№ | Основные вопросы | Содержание вопросов, методика проведения | Время | Примечание |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Принятие доклада, проверка наличия слушателей, объявление темы занятия и основных вопросов. | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Учебные вопросы | ||||
1. | Проверочная работа по материалу лекции по теме предыдущего занятия. | Индивидуальная работа для всех курсантов группы. | П/р по т.16 | |
2. | Свойства и получение органических соединений, содержащих серу | Повторение материала лекции по т.17. На доске преподаватель разбирает цепочку превращений, включающую соединения, содержащие серу | При выполнении задания курсанты могут пользоваться учебной литературой, материалами самоподготовки. | |
3. | Свойства и получение аминов | На доске вызванные курсанты разбирают способы получения и свойства аминов. В процессе работы остальные курсанты дополняют отвечающих. Преподаватель оюбращает внимание на основные ошибки. | ||
4. | Свойства и получение нитросоединений | На доске вызванные курсанты разбирают способы получения и свойства нитросоединений. В процессе работы остальные курсанты дополняют отвечающих. Преподаватель оюбращает внимание на основные ошибки. | ||
5. | Решение задач | На каждую парту выдается раздаточный материал: условия задач с пояснениями для решения. Проводится индивидуальная работа под контролем преподавателя. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Преподаватель характеризует работу курсантов на занятии, отвечает на вопросы. |
III. Учебно-материальное обеспечение
1. Технические средства обучения: телевизор, графопроектор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютерная техника, интерактивная доска.
2. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева, демонстрационные плакаты, схемы.