Порядок осмотра и подготовки орудия к походу и стрельбе. Меры безопасности при обращении с орудием
При подготовке к ведению огня необходимо:
• привести орудие в боевое положение, проверить наклон оси цапф люльки и отгоризонтироватьорудие (наклон оси цапф не должен превышать 30 тыс., для орудий большой мощности – 15 тыс.);
• удалить пыль и грязь с частей и механизмов орудия и насухо протереть канал ствола;
• проверить работу механизмов наведения, уравновешивающего механизма и работу затвора;
• проверить надежность крепления дульного тормоза, штоков и цилиндров ПОУ;
• осмотреть противооткатные устройства;
• проверить исправность указателя длины отката и наличие смазки на направляющих ствола илюльки;
• провести наружный осмотр прицела, проверить нулевые установки и нулевую линию прицеливания.
При ведении огня необходимо:
• перед заряжанием осмотреть канал ствола и обратить внимание на чистоту боеприпасов; обнаруженные в канале ствола остатки несгоревших картузов, картонных крышек, а также песок и грязь должныбыть удаленыдо заряжания;
После прекращения ведения огня орудиемнеобходимо:
• проверить, не заряжено ли орудие;
• для облегчения чистки ствола и затвора уайт-спиритом (бензином-растворителем), пока ствол не успел охладиться, обильно смазать их смазкой; в случае применения химической чистки раствором РЧС
сразу после стрельбысмазку ствола по нагару не производить;
• при приведении орудия в походное положение проверить надежность крепления частей и механизмов по-походному, принадлежностей, чехлов и сошников.
19 тех.Назначение и ТТХ штатного тягача (МТ-ЛБ).
МТ-ЛБ (Многоцелевой транспортёр (тягач) легкий бронированный, "Объект 6") — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава моторизованных стрелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).
ТТХ:
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 9,7
12,2 с грузом
Компоновочная схема трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 11
Годы эксплуатации с 1964
Количество выпущенных, шт. более 9000
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6399..6509
Ширина корпуса, мм 2820..2865
Высота, мм 1835..1890
База, мм 3700
Колея, мм 2500
Клиренс, мм 395..415
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 14
Вооружение
Прицелы ПП-61Б
Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя ЯМЗ-238В
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 61,5
Скорость по пересечённой местности, км/ч 5..6 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Удельная мощность, л. с./т 19,7..24,7
Тип подвески независимая торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,45
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 1,1
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м плавает
20 тех.. Порядок технического обслуживания орудийного тягача (МТ-ЛБ). Меры безопасности при техническом обслуживании
При проведении ежедневного технического обслуживания транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБу механик-водитель должен выполнить следующие работы:
— очистить и вымыть машину снаружи и при необ ходимости, внутри; при мойке и чистке следует предохранять воздухозаборник, выпускную шахту от попадания грязи и воды; в случае промывки сердцевины радиатора необходимо открыть крышку лючка в кожухе вентилятора и кингстоны в днище;
— заправить топливные баки топливом, соответствующим периоду эксплуатации;
— проверить уровень масла в картере двигателя (не раньше чем через 5 мин после остановки двигателя), в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения, при необходимости дозаправить до требуемого уровня;
— проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, при необходимости дозаправить;
— проверить уровень масла в масляном баке главной передачи, в случае значительного понижения уровня найти и устранить течь масла;
— провернуть на два-три оборота рукоятку оси масляного фильтра главной передачи (сразу после остановки двигателя); рукоятка фильтра должна проворачиваться от руки; применять удлинители для проворачивания рукоятки не разрешается; в случае сильного загрязнения (рукоятка не проворачивается от усилия руки) снять фильтрующий элемент и промыть в сборе керосином;
— открыть кран отбора воздуха и слить конденсат из баллонов пневмосистемы;
— проверить уровень масла в промежуточном редукторе (должен быть по метку на щупе), при необходимости дозаправить; проверить, не засорилось ли отвер-стие сапуна пробки-щупа, при необходимости продуть сжатым воздухом;
— проверить натяжение ремней привода генератора, компрессора, вентилятора и водяного насоса, при необходимости отрегулировать с помощью винтов, перемещая натяжные ролики, а для водяного насоса — уменьшая количество прокладок между двумя половинками шкива насоса; при нажатии большим пальцем на середину ветви каждого ремня с усилием 3 кгс (для ремней привода вентилятора — 4 кгс) прогиб должен быть: для ремней привода генератора, вентилятора и водяного насоса 10—15 мм, для ремня привода компрессора 5—8 мм, для ремней привода вентилятора 8—14 мм;
— проверить, нет ли течи охлаждающей жидкости, топлива, масла и утечки воздуха в местах соединения трубопроводов; падение давления воздуха в пневмосистеме не должно превышать 0,3 кгс/см2 в течение 30 мин при отпущенной педали тормоза;
— осмотреть узлы и детали ходовой части, крепление венцов ведущих колес, бортовых передач (без нарушения шплинтовки), кронштейнов снегоочистки, кронштейнов крепления гидроамортизаторов;
— проверить натяжение гусениц; зазор между беговыми дорожками верхних ветвей гусениц и первыми опорными катками должен быть 25—55 мм (для транспортера-тягача МТЛБу — 40—70 мм);
— проверить состояние и крепление тягово-сцепного устройства; накидная скоба устройства должна надежно стопориться;
— проверить исправность приборов освещения (фар, габаритных фонарей, указателей поворотов, освещения щитка приборов), светомаскировочного устройства (СМУ), смотровых приборов, лобовых стекол, звукового сигнала и стеклоочистителей (включением);
— устранить обнаруженные в пути неисправности тормозов, приводов управления, механизмами поворота и переключения передач;
— проверить крепление крышек люков днища;
— проверить показания контрольных приборов (см. контрольный осмотр перед выходом из парка);
— слить конденсат из воздухозаборника отопительно-вентиляционной установки (в случае использования установки);
— проверить состояние аккумуляторных батарей (эксплуатировать батареи, разряженные более чем на 25% зимой и более 50% летом, — запрещается).
Для транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБу с оборудованием для самоокапывания (при использовании оборудования) необходимо дополнительно:
— очистить оборудование для самоокапывания от пыли и грязи;
— проверить крепление раскосов, тяг, отвала и надежность его стопорения в крайнем верхнем положении;
— проверить, нет ли течи или просачивания масла по соединениям трубопроводов и шлангов оборудования для самоокапывания;
— проверить уровень масла в баке, при необходимости долить (по верхнюю метку на щупе);
— прошприцевать масленки пальцев крепления тяг и раскосов оборудования (до появления свежей смазки).
Для транспортеров-тягачей МТЛБ и МТЛБу, преодолевавших водные преграды, необходимо, кроме того:
— проверить состояние масла в бортовых передачах и смазки в ступицах опорных катков и направляющих колес;
— прошприцевать подшипники выключения фрикционов механизмов поворота (до появления смазки из-под колец);
— промыть водооткачивающую систему путем пропускания воды в обратном направлении через патрубки водовыброса.