Устройство аккумулятора и ресивера-осушителя
Термодинамические основы получения низких температур.
4. Обратные циклы и характеристика их эффективности.термодинамические циклы бывают прямыми и обратными. В прямых циклах теплота превращается в работу, а в обратных – работа превращается в тепло.
Обратные обратимые циклы являются идеализацией комплексов реальных процессов, осуществляемых в холодильных установках с целью переноса теплоты с более низкого на более высокий температурный уровень. Поэтому характеристикой эффективности таких циклов является отношение
, (5.2)
показывающее, какое количество теплоты, отводимого от холодных источников, приходится на единицу затраченной работы. Это отношение называется холодильным коэффициентом.
Схема и цикл парокомпрессионной холодильной машины.
Принципиальные схемы автомобильных кондиционеров.
Устройство компрессоров автомобильных кондиционеров.
Устройство конденсатора и испарителя.
Устройство дросселя и терморегулируемого клапана.
Устройство аккумулятора и ресивера-осушителя.
11. Хладагенты. Требования, предъявляемые к ним. Хладагент- рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении или в процессе расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде (воде, воздуху и т. п.). В испарителе кондиционера хладагент переходит в газообразное состояние, отбирает тепло у окружающей среды и охлаждает воздух. В конденсаторе хладагент вновь переходит в жидкое состояние, отдавая тепло уличному воздуху.
К хладагентам предъявляются требования:
- термодинамические;
- физико-химические;
- физиологические;
- экономические.
К термодинамическим требованиям относят отрицательную (по Цельсию) температуру кипения (t0) при атмосферном давлении (т.е. нормальная температура кипения ts<0), низкое давление конденсации (Рк), высокую объемную холодопроизводительность (qv), высокий коэффициент теплопроводности (λ) и теплопередачи (k).
Физико-химическими требованиями к хладагентам являются: малая плотность (ρ) и вязкость (μ), обеспечивающие наименьшие потери давления при циркуляции хладагента в контуре; химическая инертность к металлам и материалам внутренних элементов контура (при наличии контакта с ними); химическая стойкость; негорючесть (желательно); минимальная способность проникать через неплотности; способность растворять воду и т.д.
Холодильные агенты должны быть безвредными для здоровья человека (физиологическое требование) и иметь стоимость, сопоставимую с аналогами (экономическое требование).
Рабочие вещества абсорбционных холодильных машин должны отвечать дополнительным требованиям: образовывать между собой растворы и обладать разными температурами кипения (вещество с более низкой температурой кипения является хладагентом, с более высокой — абсорбентом).
12. Компрессорные холодильные масла.Смазка компрессоров холодильных машин занимает специальное место в технологии компрессорных масел. Ожидаемая долговечность компрессоров холодильных машин непосредственно связана с высоким качеством используемых масел. Взаимодействие с различными веществами, с которыми находятся в контакте масла для холодильных машин, и особенно экстремально высокие и экстремально низкие температуры их применения обусловливают очень специфические требования, предъявляемые к рефрижераторным маслам.
Основная функция компрессорного масла заключается в смазке поршней или роторов, уплотнении клапанов и, в некоторых случаях, уплотнении контактных колец. Кроме того, масло должно рассеивать тепло от горячих узлов компрессора и способствовать уплотнению камер сжатия и клапанов. Масло для компрессоров холодильных машин служит в качестве гидравлического регулятора и функциональной жидкости в компрессорах холодильных машин. Очень важно, чтобы холодильное масло, достигающее холодных секций контура в виде масляных паров или масляного тумана либо в результате разбрызгивания, при любых условиях эксплуатации возвращалось в компрессор с помощью механических средств (масляного сепаратора) или с потоком хладагента (растворимость хладагента). Условно их принято делить на три группы:
Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.