Методические материалы по теме
Вопросы самопроверки
1. Назовите способы переработки свежих плодов и овощей.
2.Чем отличаются урюк, кайса и курага?
3. Чем отличается изюм от кишмиша?
4. Назовите виды сушеных плодов.
5. Каковы условия хранения квашеной капусты, концентрированных томатопродуктов, сушеных, замороженных овощей и плодов?
6. На какие группы подразделяют свежие плоды по строению?
7. Перечислите плоды, относящиеся к косточковым, и охарактеризуйте их пищевые достоинства.
8. Расскажите о видах и пищевой ценности орехов.
9. В чем заключаются вкусовые достоинства цитрусовых плодов?
10. Каковы условия и сроки хранения тропических плодов?
11. Какой признак положен в основу классификации свежих грибов?
12. Какие грибы используют для сушки?
13. Какие грибы используют для соления?
Тема 3 Вкусовые товары.
Вопросы темы:
Вопрос 1 Чай и чайные напитки
Вопрос 2 Кофеи кофейные напитки
Вопрос 3 Пряности и приправы
Вопрос 4 Алкогольные напитки
Вопрос 5 Безалкогольные напитки
Вопрос 6 Табачные изделия
Цели и задачи:
Цели и задачи изученияданной темы - получение общетеоретических знаний о вкусовых товарах, их базовых характеристиках, свойствах. Глубокое изучение темы даст понимание классификации, идентификации, определении качества, экспертизы и стандартизации широкого ассортимента вкусовых товаров.
В результате успешного изучения темы Вы:
Узнаете:
· Принципы деления, классификацию и ассортимент вкусовых товаров;
· Свойства и характеристики основных групп товаров, сырья для их производства;
· Ассортимент и классификацию вкусовых товаров;
· Базовые показатели качества и идентификации;
· Процессы, происходящие при хранении различных групп вкусовых товаров;
· Базовые технологии производства как основу для понимания качества продуктов;
· Способы и методы сохранения качества, консервирования вкусовых товаров;
· Распространенные методы фальсификации и способы ее выявления.
Приобретете следующие профессиональные компетенции:
· Оценка пищевой и потребительской ценности вкусовых товаров по товароведной информации;
· Оценка качества вкусовых товаров по органолептическим признакам;
· Навыки поиска фальсификации, ее классификации и степени влияния на потребительскую стоимость товара;
· Навыки выбора и применения методов экспертной оценки в различных ситуациях;
· Навыки проверки соответствия товаров требованиям стандартам качества.
Теоретический материал по теме
Вкусовые товары — разнообразные пищевые продукты, вызывающие вкусовые ощущения у человека и способствующие усвоению пищи. В большинстве своем они не представляют питательной ценности, так как содержат в незначительных количествах белки, жиры и углеводы; органические кислоты, глюкозиды, дубильные, красящие, ароматические, бактерицидные и др. вещества. Эти вещества, воздействуя на нервную систему человека, усиливают выделение пищеварительных соков и улучшают пищеварение. Некоторые вкусовые товары (натуральные плодово-ягодные и овощные соки, вина и др.) содержат минеральные соли, витамины и органические кислоты в значительных количествах и являются ценными диетическими продуктами.
По характеру воздействия на человеческий организм вкусовые товары подразделяют на две группы: общего и местного действия. Вкусовые товары общего действия действуют возбуждающе на центральную нервную систему и оказывают в большинстве своем вредное влияние на организм. Их делят на товары, содержащие этиловый спирт (спиртные напитки), и товары, в состав которых входят алкалоиды (чай, кофе, табак).
Излишнее потребление вкусовых товаров, особенно содержащих алкоголь, никотин и др. сильнодействующие токсические вещества, чрезвычайно вредно и опасно для организма человека. Алкоголь — прежде всего яд для нервной системы, и даже небольшие дозы алкоголя оказывают пагубное влияние на живой организм.
В торговой практике вкусовые товары принято делить на следующие группы: чай, кофе, чайные и кофейные напитки; пряности и приправы; безалкогольные напитки; слабоалкогольные напитки; алкогольные (спиртные) напитки и табачные изделия.