Об­ра­ти­те вни­ма­ние, все пред­ло­же­ния из пра­во­го стол­би­ка со­дер­жат ошиб­ки.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ
A) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том Б) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем Г) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым Д) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм   1) Об­ра­ща­ясь к био­гра­фии М. А. Бул­га­ко­ва, по­ни­ма­ешь, что на­сколь­ко тра­гич­на судь­ба пи­са­те­ля, лишённого воз­мож­но­сти быть на­пе­ча­тан­ным с 1927 г. до дня своей смер­ти (1940 г.). 2) За­дер­жав­шись у две­рей, сест­ра ска­за­ла, что я буду рада при­гла­сить всех вас в гости в суб­бо­ту. 3) Мы любим и гор­дим­ся своей шко­лой. 4) В ко­ме­дии Д. И. Фон­ви­зи­на «Не­до­рос­ле» есть целый ряд пер­со­на­жей, чьи фа­ми­лии стали на­ри­ца­тель­ны­ми. 5) Тем, кто иг­ра­ют на фор­те­пья­но, из­вест­ны имена ве­ли­ких пи­а­ни­стов. 6) Князь Ан­дрей в своем стрем­ле­нии к ду­хов­но­му со­вер­шен­ству со­вер­ша­ет не­ма­ло оши­бок и осуж­дал себя за них го­раз­до боль­ше дру­гих. 7) Со­глас­но дан­ных древ­не­рус­ских ле­то­пи­сей суз­даль­ский князь Юрий Дол­го­ру­кий укре­пил Моск­ву в 1156 году. 8) Про­сла­вив своё имя глу­бо­ки­ми ис­сле­до­ва­ни­я­ми бо­лез­ней и при­ме­не­ни­ем вак­цин, у меня сло­жи­лись за­ме­ча­тель­ные от­но­ше­ния со всеми учёными 9) Бра­ко­нье­рам, на­ру­ша­ю­щих закон, гро­зит серьёзный штраф

Тест №7 Задания №1-7 (12 баллов)

1. За­да­ние 1 Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Толь­ко ху­дож­ник спо­со­бен по­зна­вать окру­жа­ю­щий мир, при этом пе­ре­да­вая и вы­ра­жая своё ми­ро­ощу­ще­ние и ду­шев­ное со­сто­я­ние, остав­ляя в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии что-то не­раз­га­дан­ное.

2) Наука и ис­кус­ство во мно­гом по­хо­жи, они тре­бу­ют от че­ло­ве­ка вос­при­я­тия окру­жа­ю­ще­го мира.

3) В от­ли­чие от ав­то­ра на­уч­но­го со­чи­не­ния, от­кры­ва­ю­ще­го объ­ек­тив­ные за­ко­ны окру­жа­ю­ще­го мира, автор ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния пе­ре­даёт своё ми­ро­ощу­ще­ние и ду­шев­ное со­сто­я­ние, и по­это­му каж­дый че­ло­век видит в ху­до­же­ствен­ном об­ра­зе что-то своё, что де­ла­ет про­цесс вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния про­цес­сом со­твор­че­ства.

4) Каж­дая эпоха и каж­дый че­ло­век по-сво­е­му вос­при­ни­ма­ют про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, ведь толь­ко ху­дож­ник спо­со­бен от­крыть и ис­сле­до­вать объ­ек­тив­ные за­ко­ны при­ро­ды, не за­ви­ся­щие от его воли.

5) Ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние, ко­то­рое пе­ре­даёт ми­ро­ощу­ще­ние и ду­шев­ное со­сто­я­ние ав­то­ра, от­ли­ча­ет­ся от на­уч­но­го со­чи­не­ния, от­кры­ва­ю­ще­го объ­ек­тив­ные за­ко­ны окру­жа­ю­ще­го мира; в ху­до­же­ствен­ном об­ра­зе каж­дый че­ло­век видит что- то своё, что де­ла­ет про­цесс вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния про­цес­сом со­твор­че­ства.

(1)Ис­кус­ство, как и наука, изу­ча­ет окру­жа­ю­щий мир. (2)<...>, в от­ли­чие от учёного, стре­мя­ще­го­ся от­крыть и ис­сле­до­вать объ­ек­тив­ные за­ко­ны при­ро­ды и об­ще­ства, не за­ви­ся­щие от его воли, ху­дож­ник, вос­про­из­во­дя формы и яв­ле­ния ви­ди­мо­го мира, вы­ра­жа­ет пре­жде всего своё ми­ро­ощу­ще­ние и ду­шев­ное со­сто­я­ние. (3)И в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии, в от­ли­чие от на­уч­но­го со­чи­не­ния, каж­дый че­ло­век видит что-то своё, ста­но­вит­ся со­ав­то­ром

2. За­да­ние 2 Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

Од­на­ко На­при­мер Иными сло­ва­ми Во-пер­вых Даже

3. За­да­ние 3Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СО­ЧИ­НЕ­НИЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

СО­ЧИ­НЕ­НИЕ, -я, ср.

1) То, что со­чи­не­но, ху­до­же­ствен­ное, на­уч­ное про­из­ве­де­ние. Со­бра­ние со­чи­не­ний Ма­я­ков­ско­го. Му­зы­каль­ное с.

2) Вид пись­мен­ной школь­ной ра­бо­ты — из­ло­же­ние своих мыс­лей, зна­ний на за­дан­ную тему. Класс­ное с. До­маш­нее с.

3) В грам­ма­ти­ке: со­еди­не­ние не­сколь­ких сло­во­форм или про­стых пред­ло­же­ний по спо­со­бу со­чи­ни­тель­ной связи. С. и под­чи­не­ние пред­ло­же­ний.

4. За­да­ние 4 В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

нА­ча­тый лгалА со­гнУ­тый дО­ни­зу во­до­про­вОд

5. За­да­ние 5В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

За дис­ци­пли­нар­ный ПРО­СТУ­ПОК ра­бот­ни­ку за­во­да был вы­не­сен стро­гий вы­го­вор.

На вы­став­ке ши­ро­ко ПРЕДО­СТАВ­ЛЕ­НЫ раз­но­об­раз­ные из­де­лия и мате­ри­а­лы для оформ­ле­ния до­маш­не­го ин­те­рье­ра.

Все то­ва­ры, про­да­ю­щи­е­ся в нашем ма­га­зи­не, имеют ГА­РАН­ТИЙ­НЫЙ срок об­слу­жи­ва­ния.

Управ­ле­ние ОБО­РОТ­НЫМ ка­пи­та­лом на­прав­ле­но на обес­пе­че­ние не­пре­рыв­ной де­я­тель­но­сти пред­при­я­тия.

6. За­да­ние 6 В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

бе­ре­го­вые КА­ТЕ­РА скоро ВЫ­ЗДО­РО­ВЕ­ЕТ почти в СТА стра­нах

у новых ТУФ­ЛЕЙ СИЛЬ­НЕЕ всего

7. За­да­ние 7 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Грамматические ошибки Предложения
А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том Г) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го   1) Трое не­при­я­тель­ских ло­ша­дей до­ста­лись тут же в до­бы­чу по­бе­ди­те­лю. 2) А в го­ло­вах, при­шпи­лен­ные бу­лав­ка­ми к стене, вид­не­лись два ак­ва­рель­ных ри­сун­ка. 3) Со­глас­но дей­ству­ю­щим в тор­гов­ле пра­ви­лам, по ис­те­че­нию срока год­но­сти про­дук­ты долж­ны быть сняты с про­да­жи. 4) По­бы­вав в Москве XVII века, ино­стран­ные послы пи­са­ли о ней как об одном из кра­си­вей­ших го­ро­дов мира. 5) Нас увле­ка­ли со­вер­шен­но раз­ные пред­ме­ты: как химия и био­ло­гия, также и фи­зи­ка, ка­зав­ша­я­ся нам хра­ни­тель­ни­цей всех за­ко­нов не­жи­во­го мира. 6) Сей­час очень ак­ту­аль­на про­бле­ма нрав­ствен­но­сти, то есть во­про­сы нрав­ствен­ной среды че­ло­ве­че­ско­го оби­та­ния, о ко­то­рой сле­ду­ет бес­по­ко­ить­ся так же, как о чи­сто­те земли и воз­ду­ха. 7) При­сту­пая к на­пи­са­нию со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния на ЕГЭ, учи­ты­ва­ет­ся ав­тор­ская по­зи­ция. 8) В со­об­ще­нии было на­пи­са­но, что я прошу про­ще­ния 9) Ху­до­же­ствен­ные сред­ства, ко­то­рые были ис­поль­зо­ва­ны при на­пи­са­нии «Де­рев­ни», тя­го­те­ют к клас­си­цист­ской тра­ди­ции

Наши рекомендации