Обратите внимание, все предложения из правого столбика содержат ошибки.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | 1) Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.). 2) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу. 3) Мы любим и гордимся своей школой. 4) В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. 5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов. 6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других. 7) Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году. 8) Прославив своё имя глубокими исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными 9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф |
Тест №7 Задания №1-7 (12 баллов)
1. Задание 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Только художник способен познавать окружающий мир, при этом передавая и выражая своё мироощущение и душевное состояние, оставляя в художественном произведении что-то неразгаданное.
2) Наука и искусство во многом похожи, они требуют от человека восприятия окружающего мира.
3) В отличие от автора научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира, автор художественного произведения передаёт своё мироощущение и душевное состояние, и поэтому каждый человек видит в художественном образе что-то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.
4) Каждая эпоха и каждый человек по-своему воспринимают произведения искусства, ведь только художник способен открыть и исследовать объективные законы природы, не зависящие от его воли.
5) Художественное произведение, которое передаёт мироощущение и душевное состояние автора, отличается от научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира; в художественном образе каждый человек видит что- то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.
(1)Искусство, как и наука, изучает окружающий мир. (2)<...>, в отличие от учёного, стремящегося открыть и исследовать объективные законы природы и общества, не зависящие от его воли, художник, воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего своё мироощущение и душевное состояние. (3)И в художественном произведении, в отличие от научного сочинения, каждый человек видит что-то своё, становится соавтором
2. Задание 2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Однако Например Иными словами Во-первых Даже
3. Задание 3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СОЧИНЕНИЕ, -я, ср.
1) То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.
2) Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.
3) В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.
4. Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нАчатый лгалА согнУтый дОнизу водопровОд
5. Задание 5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
За дисциплинарный ПРОСТУПОК работнику завода был вынесен строгий выговор.
На выставке широко ПРЕДОСТАВЛЕНЫ разнообразные изделия и материалы для оформления домашнего интерьера.
Все товары, продающиеся в нашем магазине, имеют ГАРАНТИЙНЫЙ срок обслуживания.
Управление ОБОРОТНЫМ капиталом направлено на обеспечение непрерывной деятельности предприятия.
6. Задание 6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
береговые КАТЕРА скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ почти в СТА странах
у новых ТУФЛЕЙ СИЛЬНЕЕ всего
7. Задание 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Грамматические ошибки | Предложения |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного | 1) Трое неприятельских лошадей достались тут же в добычу победителю. 2) А в головах, пришпиленные булавками к стене, виднелись два акварельных рисунка. 3) Согласно действующим в торговле правилам, по истечению срока годности продукты должны быть сняты с продажи. 4) Побывав в Москве XVII века, иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира. 5) Нас увлекали совершенно разные предметы: как химия и биология, также и физика, казавшаяся нам хранительницей всех законов неживого мира. 6) Сейчас очень актуальна проблема нравственности, то есть вопросы нравственной среды человеческого обитания, о которой следует беспокоиться так же, как о чистоте земли и воздуха. 7) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. 8) В сообщении было написано, что я прошу прощения 9) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистской традиции |