Карта межпредметных связей
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
ТЕМА «ХИМИЯ УГЛЕВОДОВ. ОБНАРУЖЕНИЕ ЛАКТОЗЫ,
МАЛЬТОЗЫ, КРАХМАЛА»
Подготовила преподаватель
Дунайская Н.Е.
г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Химия углеводов.
Обнаружение лактозы, мальтозы, крахмала».
1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.
2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.
3. Технологическая карта занятия.
4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме «Химия углеводов. Характеристика, строение, свойства дисахаридов. Крахмал, нахождение в природе, строение молекулы, свойства, значение.».
1.1. Устный индивидуальный опрос – система контрольных вопросов.
5. Приложение № 2– Инструкция к выполнению практической работы № 12.
6. Приложение № 3 – Формирование новых понятий, умений и навыков.
3.1. Изучение инструкции.
3.2. Выполнение лабораторных работ.
3.3. Результаты.
7. Приложение № 4 – Контроль конечного уровня знаний, умений.
4.1. Оформление результатов в виде рисунков. Выводы.
4.2. Фронтальный опрос.
8. Приложение № 5 – Домашнее задание.
9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя, для учащихся.
10. Приложение № 7 – Методические указания. Рекомендации.
11. Приложение № 8 – Основные знания и умения учащихся.
Выписка из учебной программы.
РАЗДЕЛ 1: ХИМИЯ ВЕЩЕСТВ.
Теория – 16 часов, практика – 48 часов.
Тема 1.1. Химия углеводов.
Теория – 4 часа, практика – 16 часов.
Практическое занятие № 12 – 4 часа.
v Обучающие цели:
1. Закрепить теоретические знания по теме «Химия углеводов».
2. Провести обнаружение лактозы, мальтозы, крахмала в предложенных растворах.
v Развивающие цели:
1. Способствовать развитию логического профессионального мышления.
v Воспитывающие цели:
1. Способствовать воспитанию внимания, самостоятельности в выполнении практических манипуляций.
Тип занятия:Практическое занятие с закреплением знаний и формированием умений и навыков в проведении практических манипуляций.
Место проведения: Лаборатория биохимии с клинико-биохимическими методами исследованиями и аналитической химии.
Продолжительность занятия: 4 часа.
Карта межпредметных связей.
v Внутрипредметные связи:
§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – тема «Химия углеводов. Характеристика, строение, свойства дисахаридов. Крахмал – гомополисахарид – нахождение в природе, строение молекулы, свойства, значение».
v Межпредметные связи:
Ø Предшествующие:
§ Биология (школьный курс) – тема: «Органические вещества клетки»
Ø Сопутствующие:
§ Методы гематологических и общеклинических лабораторных исследований – тема: «Углеводный обмен»
§ Микробиология с микробиологическими исследованиями – тема: «Питательные среды»
Ø Перспективные:
§ Практическая биохимия – тема «Обмен углеводов»
Учебно-методическое обеспечение занятия:
1. Система вопросов для индивидуального опроса.
2. Система вопросов для конечного фронтального опроса.
3. Реактивы: аммиак водный, концентрированный; 20% раствор КОН; 1% раствор лактозы; 1% раствор мальтозы; 1% раствор крахмала; 1% раствор йода в 2% растворе йодида калия; моча.
4. Водяная баня, пробирки, штатив для пробирок.