Установки для автоматического тушения пожара

Для автоматического тушения пожара в месте его возникновения и подачи сигнала пожарной тревоги применяются спринклерные и дренчерные установки (см. плакат).

Спринклерная система представляет собой совокупность водопитателей, сети труб, расположенных внутри помещения под потолком, спринклерных головок (оросителей), ввёрнутых в трубы, контрольно-сигнального клапана и сигнальных аппаратов. Под действием высокой температуры выносной легкоплавкий замок разрушается, запорный клапан выпадает из спринклерной головки и находящееся в трубах огнегасящее вещество разбрызгивается через открывшееся отверстие над очагом пожара. Температура расплавления замка составляет 72; 93; 141 или 182 0С. Спринклерные головки устанавливают на расстоянии около 3 м одна от другой и каждая орошает зону пола площадью 9…12 м2. Давление в сети создаётся специальным насосом, автоматически включающимся при вскрытии хотя бы одного спринклера. Одновременно подаётся электрический сигнал тревоги.

Дренчерные установки представляют собой систему трубопроводов, в которые ввинчены специальные головки – дренчеры. Выходные отверстия дренчерных головок постоянно открыты. Поступлению огнегасительного вещества в сеть препятствует клапан группового действия, удерживаемый специальным тросом. Отрезки троса соединены легкоплавким замком. При плавлении замка под действием высокой температуры трос разрывается, клапан открывается, и огнегасящее вещество поступает в дренчерные головки. Дренчерные установки используются как для тушения пожара, так и для создания водяных завес, с целью предотвращения распространения очагов огня.

Методика проведения работы

7.1. Подробно ознакомится с данными методическими указаниями. Изучить и описать в отчёте раздел «Краткая теория».

7.2. Пользуясь рисунками и образцами огнетушителей на стенде, изучить и описать конструкции, принцип действия и область применения огнетушителей:

химического пенного ОХП-10;

углекислотного ОУ-2 или ОУ-5 или ОУ-8;

порошкового ОП-1Б.

7.3. Изучить принципы действия и назначения установок для автоматического тушения пожаров (по плакату).

1.8. Содержание отчёта

8.1. Титульный лист отчёта (см. приложение 1).

8.2. Цель работы (см. раздел 1).

8.3. Задачи работы (см. раздел 2).

8.4. Краткая теория. В этом разделе раскрыть понятия пожара, горения, горючих систем, разновидностей горения, пожарной безопасности и методов прекращения горения, разновидностей применяемых огнетушащих средств (см. раздел 3).

8.5. Описать конструкции, принцип действия и область применения огнетушителей: химического пенного ОХП-10; углекислотного ОУ-2; порошкового ОП-1Б. При описании конструкции и принципа действия огнетушителей обязательно указывать номера позиций элементов конструкций, указанных на чертежах огнетушителей. Эскизы огнетушителей (ксерокопии) прилагаются к отчёту, как оборотный материал (см. раздел 6).

Контрольные вопросы

8.1. Что понимают под термином «Пожар»?

8.2. Что такое горение и какие его разновидности?

8.3. Что включает в себя горючая система и какие они бывают?

8.4. Какие условия необходимы для осуществления горения?

8.5. Какие основные методы прекращения горения?

8.6. Какие существуют первичные средства пожаротушения?

8.7. Какими огнегасящими свойствами обладает вода?

8.8. Что такое нижний и верхний пределы взрываемости горючих смесей? 8.9. При каком содержании кислорода в воздухе по объёму горение с открытым пламенем становится невозможным?

8.10. перечислите Возможные способы тушения пожаров в населенных пунктах

8.11. Как называют горение химически однородной и неоднородной горючих систем?

8.12. Опишите принцип действия порошкового огнетушителя

8.13. Что такое кратность и стойкость огнегасящей пены?

8.14. Опишите принцип действия пенного огнетушителя.

8.15. Опишите принцип действия углекислотного огнетушителя.

8.16. В чём различие горения от пожара?

8.17. Почему нельзя тушить электроустановки под напряжением химическим пенным огнетушителем?

8.18. Почему нельзя тушить водой нефтепродукты?

8.19. В чём отличие горючего вещества от трудногорючего?

8.20. Что горит при вспышке?

8.21. Как определить потребное количество огнетушителей для производственных помещений?

Практическая работа №2

«Гигиеническая оценка микроклимата помещений»

2.1. Цель работы: ознакомление с особенностями теплового взаимодействия организма человека с внешней средой и санитарными нормами на метеорологические условия в производственных помещениях; изучение методов и приборов, применяемых для контроля параметров микроклимата; ознакомление с методами экспериментального исследования и расчета параметров микроклимата.

Наши рекомендации