Заводское комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие.

Для противокоррозионной защиты трубопроводов малых и средних диаметров (до 530 мм) в последние годы довольно широко и успешно используется комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие. Комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие наносится на трубы в заводских или базовых условиях. Конструктивно покрытие состоит из слоя адгезионной грунтовки (расход грунтовки - 80-100 г/м2), слоя дублированной полиэтиленовой ленты (толщина 0,45-0,63 мм) и наружного слоя на основе экструдированного полиэтилена (толщина от 1,5 мм до 2,5 мм). Общая толщина комбинированного ленточно-полиэтиленового покрытия составляет 2,2-3,0 мм.

В конструкции комбинированного покрытия полиэтиленовая лента, нанесенная по адгезионной грунтовке, выполняет основные изоляционные функции, а наружный полиэтиленовый слой защищает ленточное покрытие от механических повреждений при транспортировке, погрузке и разгрузке изолированных труб, при проведении строительно-монтажных работ.

Технология нанесения защитных покрытий в заводских условиях.

Нанесение наружных защитных покрытий на трубы в заводских условиях осуществляется с использованием оборудования поточных механизированных линий. В состав поточных линий изоляции труб входят: роликовые транспортные конвейеры, перекладчики труб, узлы очистки (дробеметная или дробеструйная установки), печи технологического нагрева труб (индукционные или газовые), узел напыления порошковой эпоксидной краски, экструдеры для нанесения адгезионного подслоя и наружного слоя покрытия, прикатывающие устройства, Состав оборудования поточных линий изоляции труб зависит от типа заводского покрытия и диаметров изолируемых труб.

При нанесении наружных эпоксидных покрытий трубы, прошедшие абразивную очистку, нагреваются в проходной печи до температуры 200-240 °С, после чего на них в специальной камере, в электростатическом поле, производится напыление порошковой эпоксидной краски. При контакте с горячей поверхностью труб происходит оплавление и отверждение эпоксидной краски, формирование защитного покрытия.

При использовании метода боковой "плоскощелевой" экструзии двухслойное полиэтиленовое покрытие наносится на вращающиеся и поступательно перемещающиеся по линии трубы из двух экструдеров (экструдер по нанесению адгезива и экструдер по нанесению полиэтилена), оснащенных "плоскощелевыми" экструзионными головками. При этом расплавы клеевой и полиэтиленовой композиций в виде экструдированных лент наматываются по спирали на очищенные и нагретые до заданной температуры трубы с перехлестом в один (расплав адгезива) или в несколько (расплав полиэтилена) слоев. После нанесения на трубы покрытие прикатываются к поверхности труб специальными роликами. Изолированные трубы поступают в тоннель водяного охлаждения, где покрытие охлаждается до необходимой температуры, а затем трубы разгоняются по линии и с помощью перекладчиков подаются на стеллаж готовой продукции. При данном способе изоляции покрытие может наноситься на трубы диаметром от 57 до 1420 мм, а производительность процесса изоляции, как правило, не превышает 5-7 м/мин.

Нанесение на трубы трехслойного полиэтиленового и трехслойного полипропиленового покрытий осуществляется по той же технологической схеме, что и нанесение двухслойного покрытия, за исключением введения в технологическую цепочку дополнительной операции - нанесения слоя эпоксидного праймера. Эпоксидный праймер толщиной 80-200 мкм наносится на очищенные и нагретые до необходимой температуры трубы методом напыления порошковой эпоксидной краски, после чего на праймированные трубы последовательно наносятся расплавы термоплавкой композиции адгезива и полиэтилена.

При нанесении на трубы комбинированного ленточно-полиэтиленового покрытия предварительно осуществляется щеточная очистка наружной поверхности труб. Технологический нагрев труб не производится. На очищенные трубы первоначально наносится битумно-полимерная грунтовка, а затем, после сушки грунтовки, осуществляется нанесение на праймированные трубы дублированной изоляционной ленты и наружного защитного слоя из экструдированного полиэтилена. Полиэтиленовый слой прикатывается к поверхности труб эластичным роликом, после чего изолириванные трубы охлаждаются в камере водяного охлаждения.

Заключение.

На практике, ознакомившись с индивидуальным заданием, мы научились пользоваться измерителем сопротивления М-416.

Описание.

На учебном полигоне измерили удельное сопротивление на различной глубине. И получили результаты.

№ точки Измерения на глубине 1 метр Измерения на глубине 2 метра
35,167 12,5
46,176 16,8
22,8
62,6 20,64
68,78 26,97
70,56 28,9
72,34 10,7
78,67 16,9
80,89 8,6

Заводское комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие. - student2.ru
На глубине 1 метр грунт представлен суглинками с краплениями

известняка.

На глубине 2 метра – влажная глина твердого содержания.

Измеряли сопротивление растекания защитных заземлений на действующих контурах.

Изучили работу ультрозвукового толщиномера.

Познакомились с методикой определения сплошности изаляционнго покрытия искровым диффектоскопом ИДМ-1.

На примере УКЗ, расположенных на КС Октябрьская и КС Каменск-Шахтинская, ознакомились с катодной поляризацией подземных коммуникаций в различных работах СКЗ:

- ручной,

- автоматической с поддержанием защитного потенциала,

- автоматическая с поддержанием электрического тока.

Были организованны две поездки на КС Октябрьскую и КС Каменск- Шахтинскую.

Заводское комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие. - student2.ru Познакомились с техническим оборудованием.

Заводское комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие. - student2.ru

Заводское комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие. - student2.ru

Посетили главный щит управления, где ознакомились с работой диспетчера. Наблюдали работу коррозионного мониторинга и телеуправления установок катодной защиты. Изучили оборудование для компримирования очистки охлаждения газа и подготовки топливного газа. Компрессорная станция позволяет регулировать режим работы газопровода при колебаниях потребления газа, максимально используя при этом аккумулирующую способность газопровода. Она служит управляющим элементом в комплексе сооружений, входящих в магистральный газопровод. Оборудование Октябрьской КС приспособлены к переменному режиму работы газопровода. Количество газа, перекачиваемого через КС регулируется включением и отключением работающих газоперекачивающих агрегатов, изменением частоты вращением силовой турбины и газотурбинным проводом.

Каменск-Шахтинская станция более современная и энерго-экономичная. Технологический процесс ничем не отличается, но по сравнению с Октябрьской КС применяется спецоборудование высшего уровня.

Руководители практики провели ознакомительные занятия на установках катодной защиты, расположенных на территории КС, где мы увидели работу средств ЭХЗ.

В период практики получен бесценный опыт:

1) в расчистке просек лесопосадок под ВЛ (воздушных линий) - 10кВ,

2) в восстановлении лакокрасочного покрытия контрольно- измерительных пунктов, установок катодных защит, ограждений.

3) в восстановлении КЛ (кабельных линий) постоянного тока от СКЗ

( станции катодной защиты) к АЗ ( анодное заземление) на ГРС Новочеркасск-3.

4) в погрузочных и разгрузочных работах.

Эта практика прошла не зря, и мы смогли применить свои полученные знания и узнать много нового о нашей специальности.

Список литературы.

1. Жук Н.П. «Курс теории коррозии и защиты металлов» Альянс, Москва. 2006 год.

2. Семенова И.В. и д.р. «Коррозия и защита от коррозии» М.:ФИЗМАТЛИ Т. 2002 год.

3. Пахомов В.С. , Шевченко А.А. «Химическое сопротивление металлов» М.:МГУИЭ. 2009 год.

4. Андреев И.Н. «Введение в электрохимические технологии» М: высшая школа. 2000 год.

5. Ткаченко В.Н. «Электрохимическая защита трубопроводных сетей» . М.: Стройиздат. 2004 год.

Наши рекомендации