Определение чувствительности ИВВ и ударных капсюльных составов к удару на копре K-44-1M
В настоящее время в России чувствительность ИВВ к удару испытывают на вертикальных копрах K-44-1 и K-44-1M.
В настоящее время определение чувствительности ИВВ и капсюльных составов, как правило, проводится на копре K-44-1M. Этот прибор является модернизацией копра К-44-1.
Копер K-44-1M состоит из следующих основных узлов: основания с тремя направляющими стойками; матрицы для размещения испытательного узла; стойки-держателя груза; средней траверзы с электромагнитным узлом для дистанционного сбрасывания груза и верхней траверзы. Для установки копра в строго вертикальном положении предусмотрен узел отвеса с конусом. Максимальная рабочая высота сбрасывания груза составляет 500 мм, вес основного груза -200 г., прибор комплектуется также набором сменных грузов от 100 до 500 г. Схема устройства копра K-44-1M и испытательного узла прибора представлена на рисунке 17.
Прибор K-44-1M устанавливается в вытяжном шкафу, оборудованном вытяжной вентиляцией и заземлением. С помощью регулировочных винтов, находящихся в основании прибора, и отвеса с конусом прибор центрируется в строго вертикальном положении.
Пульт управления для дистанционного сбрасывания груза монтируется снаружи у боковой стенки вытяжного шкафа.
В отличие от испытаний, проводимых на копре K-44-1, испытуемый состав при работе на копре K-44-1M помещается в стальную чашечку (внутренний диаметр 5,57-0,008мм) и запрессовывается до требуемого удельного давления (обычно 1200-1500 кг/см2). В качестве бойка, по которому ударяет груз используется шарик. В отличие от испытаний на копре Велера по этой методике шарик устанавливается непосредственно на испытуемый состав в чашечке (рисунок 17, А - испытательный узел прибора).
Чувствительность к трению
Чувствительность к трению определяют на копре
К-44-3 и приборе И-6-2.
С помощью К-44-3 – определяют чувствительность к ударному трению. Навеску 20 мг ВВ прижимают двумя роликами до определенного давления. Сдвиг верхнего ролика осуществляют ударом маятникового груза. Угол сбрасывания груза определяется давлением прижатия. При каждом давлении прижатия проводят 25 испытаний и определяют частость взрыва.
На приборе И-6-2 определяют чувствительность к трению неударного характера. 30 мг ВВ помещают в сборку, создают давление прижатия и включают вращение трущего пуансона. Время вращения 3 секунды. Если при максимальном давлении прижатии (3000 кг/см2) и скорости вращения 2040 об/мин взрыва не наблюдается, то добавляют 0,01 г кварцевого песка. Результаты испытаний на копре К-44-3 и приборе И-6-2 согласуются плохо, так как условия испытаний отличаются значительно. В большей степени признана методика испытаний на К-44-3.
Накол жалом – весьма специфическое воздействие, которому подвергаются накольные средства инициирования. Поэтому таким испытаниям, как правило, подвергают изделия, а не составы. Испытания проводят на копрах аналогичных К-44-1. Грузик падает с определенной высоты на жало, которое накалывает изделие. Обработка результатов аналогична: изделие должно иметь определенные верхний и нижний пределы.
Лекция 6.