Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов
Задача № 1. При обрыве электрической проводки (~220V), оголённый конец провода попал на оголённый участок тела человека (на голову) в результате чего наступила смерть.
Вопрос:
1. какой вид электротравмы имеет место в данном случае?
2. от чего наступил летальный исход?
Задача № 2.При проведении сеанса лазерной терапии произошла передозировка экспонирования излучения.
Вопрос:
1. какие патологические изменения возможны при передозировке лазерного облучения?
2. какие органы могут быть повреждены при лазерном облучении?
Задача № 3. в результате многолетней работы сталеваром зрение у него постепенно ухудшилось, что и заставило сталевара обратиться за медицинской помощью.
Вопрос:
1. какие патологические изменения на глазах у сталевара обнаружил окулист?
2. как называется данное патологическое состояние?
3. от какой длины волны излучения происходят изменения в хрусталике?
Задача № 4. За медицинской помощью обратился шахтёр с жалобами на общую слабость, быструю утомляемость, плохой сон, отсутствие аппетита. Выявлено, что большую часть рабочего времени проводит под землёй.
Вопрос:
1. какое патологическое состояние развилось у шахтёра?
2. чем обусловлено данное патологическое состояние?
Задача № 5.После проеденных работ по ликвидации аварии на атомной электростанции многие ликвидаторов начали предъявлять жалобы на тошноту, рвоту, слабость и расстройство стула.
Вопрос:
1. какое патологическое состояние развилось у ликвидаторов аварии?
2. чем обусловлено данное патологическое состояние?
Занятие № 6
1. Тема: «Социальные опасности. Биологические опасности».
2. Форма организации учебного процесса:практическое занятие.
3. Значение темы: Несовершенство человеческой природы — главная предпосылка появления социальных опасностей. Наличие адекватной правовой системы может явиться основным условием предупреждения и защиты от социальных опасностей.
4. Цели обучения:
- общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-17.
-учебная: знать виды патогенных микроорганизмов; грибы, растения, животные; уметь идентифицировать (распознавать) опасности; владеть правилами врачебной этики, методами проведения профилактических мероприятий.
5. План изучения темы:
Контроль исходного уровня знаний.
Основные понятия и положения темы.
Введение.Исторически сложившиеся формы совместной деятельности людей, характеризующиеся определенным типом отношений между людьми, образуют общество, или социум.
Социум — это особая система, развивающаяся по своим специфическим законам, характеризующимся чрезвычайной сложностью. В социуме взаимодействует огромное количество людей. Результатом этих связей является особая обстановка, создающаяся в отдельных социальных группах, которая может влиять на других людей, не входящих в данные группы.
Процессы, происходящие в обществе в целом и в отдельных общественных группах, изучает социология. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их принадлежностью к социальным группам, а также психологические характеристики этих групп исследует социальная психология. Влияние социальных факторов на состояние здоровья общества изучает социальная гигиена.
Социальными называются опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей.
Носителями социальных опасностей являются люди, образующие определенные социальные группы. Особенность социальных опасностей состоит в том, что они угрожают большому числу людей. Распространение социальных опасностей обусловлено поведенческими особенностями людей отдельных социальных групп. Социальные опасности весьма многочисленны. К ним, например, относятся все противоправные (незаконные) формы насилия, употребление веществ, нарушающих психическое и физиологическое равновесие человека (алкоголь, наркотики, курение), суициды, мошенничество, шарлатанство — все, что может нанести ущерб здоровью людей.
В своей основе социальные опасности порождаются социально-экономическими процессами, протекающими в обществе. В то же время следует отметить противоречивый характер причин, следствием которых являются социальные опасности.
Несовершенство человеческой природы — главная предпосылка появления социальных опасностей. Наличие адекватной правовой системы может явиться основным условием предупреждения и защиты от социальных опасностей.