Деятельность, потребности, познание
1. A 3 № 188. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников
2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение
4) компьютерные игры
2. A 3 № 225. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
1) материально-производственной
2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной
4) социально-преобразовательной
3. A 3 № 262. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает
1) средством
2) субъектом
3) мотивом
4) объектом
4. A 3 № 299. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) объектами деятельности
2) субъектами деятельности
3) целями деятельности
4) средствами деятельности
5. A 3 № 336. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
1) прогностической
2) социально-преобразовательной
3) познавательной
4) ценностно-ориентационной
6. A 3 № 373. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности
1) материально-производственной
2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной
4) социально-преобразующей
7. A 3 № 410. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как
1) объект
2) предмет
3) средство
4) субъект
8. A 3 № 484. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей
2) грядки с огурцами
3) старшие подростки
4) инструменты и дачный инвентарь
9. A 3 № 558. В настоящее время в процесс обучения входят мультимедийные учебники, которые отличаются от обычных книг важным свойством — интерактивностью. Вы задаете вопрос — получаете ответ, учебник задает вопрос — вы даете ответ, при этом получаете результаты контроля вашего ответа и рекомендации по исправлению в случае ошибки.Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?
1) гуманизация
2) гуманитаризация
3) компьютеризация
4) профилизация
10. A 3 № 595. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
1) ученик
2) библиотека
3) отобранная литература
4) тема реферата
11. A 3 № 706. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
1) объектами деятельности
2) субъектами деятельности
3) целями деятельности
4) средствами деятельности
12. A 3 № 965. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов
1) управления общественными процессами
2) совершенствования производства
3) разработки экономических реформ
4) возникновения и сущности жизни
13. A 3 № 1076. Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»
Ответы учащихся приведены в таблице.
Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.
1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.
2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.
3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.
4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.
14. A 3 № 1150. Учёные опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?»
Результаты опроса (в процентах от общего числа участников) представлены в гистограмме.
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Доля опрошенных, считающих, что способности определяются природой, с возрастом уменьшается.
2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились ответить на вопрос.
3) Процент людей, уверенных, что окружение определяет способности человека, с возрастом уменьшается.
4) Около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребо ваны человеком.
15. A 3 № 1224. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как
1) гражданина
2) личность
3) индивида
4) специалиста
16. A 3 № 1261. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?
1) деятельность носила интеллектуальный характер
2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов
4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
17. A 3 № 1298. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве
1) субъекта
2) средства
3) объекта
4) мотива
18. A 3 № 1335. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется)
1) войска
2) боевая техника
3) площадь для парада
4) военачальник
19. A 3 № 1557. В стране Ф. был проведен опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 20–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «В качестве нравственного примера я выбрал(а) бы человека, который …» Были получены следующие результаты (в %):
Вариант продолжения фразы | Выбор 20–25-тилетних | Выбор 40–50-тилетних |
делает добро другим людям | ||
уважает себя и всегда верен своим принципам | ||
может поступиться принципами ради положения в обществе | ||
способен делать вид, что он в хорошем расположении духа несмотря ни на что |
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1) И молодежь, и представители старшего возраста считают нравственным примером нонконформное поведение.
2) Конформизм и приспособленчество на лидирующих позициях в ответах молодежи.
3) Молодое поколение, как более прагматичное, в меньшей степени склонно к альтруизму, чем люди старшего возраста.
4) Большинство опрошенных респондентов старшего возраста видят в качестве примера людей, находящихся в добром расположении духа.
20. A 3 № 1631. Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»
В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):
Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?
1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.
2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.
3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.
4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.
23. A 3 № 2619. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?
1) поступление в институт
2) предметы естественно-математического цикла
3) технический вуз
4) инженерные специальности
24. A 3 № 3290. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?
1) старшеклассник, проводящий опрос
2) методики обработки полученных данных
3) опросные листы, подготовленные старшеклассником
4) участие школьного сообщества в жизни социума
25. A 3 № 3444. Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?
1) прогностическая
2) производственная
3) исследовательская
4) социально-преобразовательная
26. A 3 № 3481. В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?»
Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.
2) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают.
3) Люди зрелого возраста ценят и осознают творческую сущность труда.
4) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.
27. A 3 № 3518. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются
1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе
2) учебные знания и умения старшеклассников
3) новое химическое оборудование
4) реагенты, химические вещества
28. A 3 № 3631. О каком характере истины свидетельствует высказывание:
«Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»?
1) о научном
2) об абсолютном
3) об относительном
4) об очевидном
29. A 3 № 3966. «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Данное утверждение является примером
1) народной мудрости
2) обобщения данных наблюдения
3) научного знания
4) образного мышления
30. A 3 № 4114. Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как
1) индивида
2) общественного деятеля
3) гражданина
4) личности
31. A 3 № 4151. Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т.п.) является примером деятельности
1) познавательной
2) прогностической
3) изобретательской
4) социально-преобразовательной
32. A 3 № 4225. Вывод «Формами рационального познания являются понятия, суждения, умозаключения» является результатом
1) обобщения повседневного опыта
2) научного эксперимента
3) непосредственного наблюдения
4) теоретического анализа
33. A 3 № 4449. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?
1) эстетические
2) идеальные
3) экономические
4) социальные
34. A 3 № 4486. Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности
1) эстетические
2) социальные
3) биологические
4) материальные
35. A 3 № 4523. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой
1) экспериментально обоснованный факт
2) научный вывод
3) обобщение данных повседневных наблюдений
4) результат социального познания
36. A 3 № 4702. Анна К. по совету своих подруг перед экзаменом положила в туфлю под пятку пятикопеечную монету, для удачи. Этот пример иллюстрирует проявление
1) тотемизма
2) анимизма
3) догматизма
4) фетишизма
37. A 3 № 4739. Студент четвёртого курса педагогического института Кирилл 3. стал победителем «Конкурса профессионального мастерства». Какое образование получает Кирилл 3.?
1) среднее (полное) общее
2) начальное профессиональное
3) основное общее
4) высшее