Азотосодержащие соединения
Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами и водой. Основность аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов; анилина, бензола и нитробензола. Аминокислоты. Состав и строение молекул аминокислот, изомерии. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Образование внутримолекулярных солей. Реакция поликонденсации аминокислот.
Белки - природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология.
Биологически активные вещества.
Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Профилактика авитаминозов.
Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность.
Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляции, жизнедеятельности организмов.
Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды, антибиотики, аспирин. Безопасные способы применения лекарственных форм.
Искусственные и синтетические органические соединения.
Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса. Пластмассы: полиэтилен, полипропилен.
Проблема синтеза каучука. Бутадиеновый каучук. Применение пластмасс, каучуков. Синтетическое волокно лавсан.
Практикум
Правила техники безопасности при выполнении практических работ.
ПР №1 Углеводороды, ПР №2 Спирты и фенолы, ПР № 3 Альдегиды и кетоны, ПР №4 Карбоновые кислоты, ПР №5 Углеводы, ПР №6 Амины, аминокислоты, белки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела / темы | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | Контрольные занятия | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. | 1 час | 1 час | нет | Текущий контроль | Знать правила техники безопасности Знать классификацию органических веществ. Характеризовать особенности органических соединений. Уметь приводить примеры органических соединений. | |
Теория строения органических веществ. | 8 часов | 7 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование, КР №1 | Знать основные положения теории строения органических соединений, гомологический ряд и гомологическая разность, гомологи, изомерия, изомеры Уметь приводить примеры основных классов органических соединений и их гомологов Уметь объяснять понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет, структурная изомерия, формулы молекулярные и структурные | |
Углеводороды | 17 часов | 16 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование, КР №2 | Знать основные классы углеводородов, их общие формулы, физические и химические свойства соединений разных классов. Уметь записывать химические реакции характеризующие их свойства, составлять формулы гомологов и изомеров веществ, давать названия органическим веществам по номенклатуре ИЮПАК. | |
Кислородсодержащие органические соединения | 20 часов | 18 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование, КР №3, 4 | Знать основные классы кислородсодержащих органических соединений, их общие формулы, физические и химические свойства. Уметь записывать химические реакции характеризующие химические свойства, составлять формулы гомологов и изомеров веществ, давать названия органическим веществам по номенклатуре ИЮПАК. | |
Азотсодержащие органические соединения | 8 часов | 7 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование, | Знать основные классы азотсодержащих органических соединений, их общие формулы, физические и химические свойства соединений разных классов. Уметь записывать химические реакции характеризующие их свойства, составлять формулы гомологов и изомеров веществ, давать названия органическим веществам по номенклатуре ИЮПАК. | |
Биологически активные органические соединения | 4часов | 4 часов | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование | Знать: понятия витамины, ферменты, гормоны, лекарства Уметь использовать в повседневной жизни знания о биологически активных органических соединениях | |
Искусственные и синтетические органические соединения | 4 часов | 4 часа | нет | Текущий контроль, самостоятельная работа, тестирование | Знать: общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, средняя молекулярная масса. Пластмассы: полиэтилен, полипропилен. Уметь распознавать искусственные и синтетические органические соединения. | |
Практикум | 6 часов | нет | 6 часов | Практическая работа | Знать : правила безопасного обращения с химическими веществами, лабораторным оборудованием. Уметь: выполнять химический эксперимент | |
Резервное время | 2 часа | 2 часа | Повторение и закрепление знаний за курс органическая химия | |||
Итого | 70 часов | 59 часов | ПР - 6 часов | КР – 4 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата | Название раздела | Тема урока | Содержание изучаемого материала | Тип урока | Форма урока | Средства наглядности, ЭОР | Вид контроля | Домашнее задание | |
по плану | Факт.ч. | |||||||||
6.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. (1 час) | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии | Урок изучения нового материала | урок-лекция | Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. Схема, таблица классификации органических соединений. Презентация. | Предварительный контроль, беседа | §1 | ||
7.09 | Теория строения органических веществ. (8 часов) | Основные положения теории химического строения органических соединений. | Основные положения теории строения А. М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Предпосылки создания теории строения веществ. | комбинированный | смешанный | модели молекул изомеров органических соединений Презентация | Текущий контроль знаний, опрос | §2 | ||
13.09 | Строение атома углерода. Валентные состояния атома углерода | Электронное облако и орбиталь, их формы: S, P. Электронные и электронно-графические формулы атомов углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная связь и ее разновидности (сигма и пи- связь). Валентные состояния 13.09атомов углерода. Геометрия молекул. | комбинированный | смешанный | Презентация. Шаростержневые и объемные модели молекул метана, этилена и ацетилена | Текущий контроль знаний, опрос | §3, 4 | |||
14.09 | Классификация органических соединений. | Классификация органических соединений по строению углеводородного скелета, по функциональным группам. | комбинированный | смешанный | Презентация | Текущий контроль знаний, опрос | §5 | |||
Основы номенклатуры 6органических соединений. | Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК. Рациональная номенклатура как предшественник номенклатуры ИЮПАК | комбинированный | смешанный | Текущий контроль знаний, опрос | §6 | |||||
21.09 | Понятие о гомологии и гомологах. | Понятие о гомологии и гомологах, гомологические ряды разных классов органических соединений | комбинированный | смешанный | модели молекул гомологов органических соединений | Самостоятельная работа. | конспект | |||
27.09 | Изомерия и ее виды | Структурная изомерия и ее виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения кратной связи и функциональных групп, межклассовая изомерия, пространственная изомерия (геометрическая и оптическая) | комбинированный | смешанный | модели молекул изомеров органических соединений | Текущий контроль знаний, опрос | §7 | |||
28.09 | Подготовка к контрольной работе по теме: »Теория строения органических веществ» | Решение задач. Выполнение тестов. Подготовка к контрольной работе. | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | Тематический контроль, тест | §1-7 | |||
4.10 | К.Р. №1 по теме: Теория строения органических веществ. | Учет и контроль знаний по теме: Теория строения органических веществ. | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | ||||
5.10 | Углеводороды и их природные источники (17часов) | Природные источники углеводородов | Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля. | Урок изучения нового материала | Урок - лекция | Коллекция "Природные источники углеводородов" DVD диск «Школьный химический эксперимент. Органическая химия»,часть 2 | беседа | §10 | ||
12.10 | Алканы: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. | Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул, образцы парафина, жидкие алканы | Текущий контроль знаний, опрос | §11 | |||
18.10 | Алканы: свойства, получение и применение | Промышленные и лабораторные способы получения алканов. Химические свойства алканов: реакцииции замещение, горения, изомеризации, термического разложения | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD -диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия» ,часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §11 | |||
19.10 | Решение задач на вывод формулы вещества | Решение задач на вывод формул | Комбинированный урок | смешанный | Самостоятельная работа. | |||||
25.10 | Алкены: гомологический ряд, изомерия. | Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомеризация алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Физические свойства | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Текущий контроль, беседа | §12 | |||
26.10 | Алкены: свойства, получение, применение. | Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Химические свойства: реакции присоединения- галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование; реакции окисления и полимеризации. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §12 | |||
1.11 | Алкадиены: гомологический ряд, изомерия. | Гомологический ряд и общая формула алкадиенов. Строение молекулы. Изомеризация алкадиенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Физические свойства | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Текущий контроль знаний, опрос, тестирование | §14 | |||
8.11 | Алкадиены: свойства, получение, применение. | Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда Коллекция «Каучук и резина». | Текущий контроль знаний, опрос | §14 | |||
9.11 | Алкины: гомологический ряд, изомерия. | Гомологический ряд и общая формула алкинов. Строение молекулы. Изомеризация алкинов. Гомологический ряд. Номенклатура. Физические свойства | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Самостоятельная работа. | §13 | |||
15.11 | Алкины: свойства, получение, применение. | Получение ацетиленовых углеводородов. Химические свойства - реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование; реакции окисления, тримеризация ацетилена. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §13 | |||
16.11 | Циклоалканы: строение, номенклатура, изомерия, свойства | Понятие о циклоалканах и их свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Химические свойства: горение, разложение, радикальное разложение, изомеризация | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Самостоятельная работа. | §15 | |||
22.11 | Ароматические углеводороды: гомологический ряд, изомерия, получение. | Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение П-связей. Получение аренов. Изомерия и номенклатура аренов.. Гомологи бензола. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Текущий контроль знаний, опрос | §16 | |||
23.11 | Ароматические углеводороды: свойства, применение. | Химические свойства бензола. Реакции замещения с участием бензола: галогенированеи, нитрование, алкилирование | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §16 | |||
29.11 | Генетическая связь между классами углеводородов | Выполнение упражнений на генетическую связь между классами углеводородов, получение распознавание углеводородов | Комбинированный урок | смешанный | Самостоятельная работа. | |||||
30.11 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Углеводороды и их природные источники» | Упражнения по составлению уравнений реакций с участием углеводородов, реакций, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами углеводородов. Составление формул и названий углеводородов, их гомологов и изомеров. Решение расчетных задач, выполнение тестирования. | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | Тематический контроль, тест | §10-16 | |||
6.12 | 3.16.К.Р.№2 по теме: «Углеводороды и их природные источники» | Контроль и учет знаний по изученной теме: «Углеводороды и их природные источники» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | ||||
7.12 | Анализ контрольной работы. | Выявление наиболее типичных ошибок при написании контрольной работы | Урок систематизации знаний | урок-анализ контрольной работы | Карточки с контрольной работой | РНО | ||||
13.12 | Кислородсодержащие органические соединения (20 часов) | Одноатомные спирты: гомологический ряд, изомерия, применение. | Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов (положения гидроксогруппы, межклассовая, углеродного скелета) Физические свойства спиртов. Межмолекулярная водородная связь. | Урок изучения нового материала | Урок - лекция | Модели молекул | беседа | §17 | ||
14.12 | Одноатомные спирты: свойства, получение. | Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекуле гидроксо-группы: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 2 | Текущий контроль знаний, опрос | §17 | |||
20.12. | Многоатомные спирты: гомологический ряд, изомерия, свойства, получение, применение. | Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественные реакции на многоатомные спирты. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда | Самостоятельная работа. Текущий контроль знаний. | §17 | |||
21.12 | Фенол: строение, свойства, получение, применение. | Фенол, его физические свойства и получение. Химические свойства фенола, кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Самостоятельная работа. | §18 | |||
27.12 | Альдегиды и кетоны: гомологический ряд, изомерия, применение. | Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства. Гомологи и изомеры. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Текущий контроль знаний, опрос | §19 | |||
28.12 | Альдегиды и кетоны: свойства, получение. | Химические свойства обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов: гидрирование, окисление аммиачным раствором оксида серебра и гидроксида меди II (качественные реакции)Галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 3 | Текущий контроль знаний, опрос | §19 | |||
17.01 | Карбоновые кислоты: гомологический ряд, изомерия, применение. | Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура. Физические свойства. Карбоновые кислоты в природе, их биологическая роль. | Комбинированный урок | смешанный | Модели молекул | Самостоятельная работа. | §20 | |||
18.01 | Карбоновые кислоты: свойства, получение. | Общие свойства неорганических и органических кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями. Влияние углеродного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакции этерификации. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 3 | Текущий контроль знаний, опрос | §20 | |||
24.01 | Сложные эфиры | Изомерия сложных эфиров: межклассовая и углеродного скелета. Номенклатура. Обратимость реакций этерификации, гидролиз сложных эфиров. | Комбинированный урок | смешанный | Презентация, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 3 | Самостоятельная работа. | §21 | |||
25.01 | Жиры | Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Омыление жиров. Получение мыла. | Комбинированный урок | смешанный | Презентация, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 1 | Текущий контроль знаний, опрос | §21 | |||
26.01 | Генетическая связь между классами кислородосодержащих соединений. | Выполнение упражнений на генетическую связь между классами органических веществ | Комбинированный урок | смешанный | задачник | Упр. по задачн. | ||||
31.01 | Решение расчетных задач по теме: «Кислородсодержащие органические соединения» | Решение расчетных задач | Урок совершенствования знаний и умений | Самостоятельная работа | задачник | Самостоятельная работа | Упр. по задачн. | |||
1.02 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Кислородсодержащие органические соединения» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических веществ, генетическая связь между ними | урок обобщения и систематизации знанийзнаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | тест | §17-21 | |||
7.02 | КР № 3 по теме: «Кислородсодержащие органические соединения» | Контроль и учет знаний по изученной теме: «Кислородсодержащие органические соединения» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | ||||
8.02 | Анализ контрольной работы | Выявление наиболее типичных ошибок при написании контрольной работы | Урок совершенствования знаний и умений | урок-анализ контрольной работы | Карточки с контрольной работой | РНО | ||||
14.02 | Углеводы: моносахариды. Важнейшие представители. | Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза и фруктоза Их биологическая роль, значение для человека. Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. Зависимость химических свойств от строения глюкозы: взаимодействие с гидроксидом меди II, этерификация, реакция серебряного зеркала, гидрирование. реакция брожения. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение с глюкозой. | Комбинированный урок | смешанный | Образцы углеводов, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 4 | беседа | §22,23 | |||
15.02 | Углеводы: дисахариды. Важнейшие представители. | Строение дисахаридов. Сахароза, лактоза, мальтоза- их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов | Комбинированный урок | смешанный | Образцы углеводов, Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 4 | Текущий контроль знаний, опрос | §23 | |||
21.02 | Углеводы: полисахариды. Важнейшие представители. | Крахмал и целлюлоза. Сравнительная характеристика. Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Гидролиз полисахаридов.. Полисахариды в природе, их биологическая роль. | Комбинированный урок | смешанный | Образцы углеводов Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 4 | Текущий контроль знаний, опрос | §24 | |||
22.02 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Углеводы» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводов, генетическая связь с их участием. | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | тест | §22-24 | |||
28.03 | КР № 4 по теме: «Углеводы» | Контроль и учет знаний по изученной теме: «Углеводы» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | ||||
1.03 | Азотсодержащие органические соединения (8 часов) | Амины. | Амины. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений. Физичекие свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами | Урок изучения нового материала | Урок - лекция | Реактивы, хим. посуда, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | беседа | §25 РНО | ||
7.03 | Анилин. | Анилин – представитель аминов. Особенности строения и свойств. | Комбинированный урок | смешанный | DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | Текущий контроль знаний, опрос | §25 | |||
14.03 | Аминокислоты: состав, изомерия, номенклатура | Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия. | Комбинированный урок | смешанный | Презентация | Самостоятельная работа. | §26 | |||
15.03 | Аминокислоты: получение и свойства | Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров, с сильными кислотами. Реакции поликонденсации | Комбинированный урок | смешанный | Текущий контроль знаний, опрос | §26 | ||||
21.03 | Белки. | Белки как природные биополимеры. Пептидная группа атомов. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная , третичная и четвертичная структура белка. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологическая роль белков | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда, образцы белков, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | Текущий контроль знаний, опрос | §27 | |||
22.03 | Нуклеиновые кислоты. | Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотидах. Структура. Биологическое значение | Комбинированный урок | смешанный | перзентация | Самостоятельная работа. | §28 | |||
4.04 | Подготовка к контрольной работе по теме:«Азотсодержащие органические соединения» | Обобщение и систематизация знаний по теме. | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | Разноуровневые карточки с заданиями, схемы и таблицы по изученной тематике | тест | §25-28 | |||
5.04 | КР № 5 по теме: «Азотсодержащие органические соединения» | Контроль и учет знаний по изученной теме: «Азотсодержащие органические соединения» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | Карточки с контрольной работой | Контрольная работа | ||||
11.04 | Биологически активные органические соединения (4 часа) | Витамины. | Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. Профилактика авитаминоза. | Урок изучения нового материала | Урок- лекция | презентация | беседа | §29 | ||
12.04 | Ферменты. | Понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. | Комбинированный урок | смешанный | Реактивы, хим. посуда | Опрос, защита презентаций | §30 | |||
18.04 | Гормоны. | Понятие о гормонах как биологически активных веществах. Классификация гормонов. | Комбинированный урок | смешанный | презентация | Опрос, защита презентаций | §31 | |||
19.04 | Лекарства. | Понятие о лекарствах как о химиотерапевтических препаратах Безопасные способы применения, лекарственные формы. Группы лекарств. | Комбинированный урок | смешанный | Защита презентаций Самостоятельная работа. | §32 | ||||
25.04 | Искусственные и синтетические органические соединения (4 часа) | Искусственные полимеры | Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна, их свойства и применение. | Урок изучения нового материала | Урок - лекция | Коллекция полимеров, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | беседа | Конспект в тетради | ||
26.04 | Искусственные полимеры | Комбинированный урок | смешанный | Коллекция полимеров | опрос | Конспект в тетради | ||||
2.03 | Синтетические полимеры | Синтетические полимеры, структура макромолекул полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические волокна. Синтетические каучуки. | Урок изучения нового материала | смешанный | Коллекция полимеров, DVD-диск - «Школьный химический эксперимент. Органическая химия», часть 5 | беседа | Конспект в тетради | |||
3.05 | Синтетические полимеры | Комбинированный урок | смешанный | Коллекция полимеров | Самостоятельная работа. | Конспект в тетради | ||||
10.05 | Практикум (6 часов) | ПР №1 Углеводороды | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | |||
16.05 | ПР №2 Спирты и фенолы | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | ||||
17.05 | ПР № 3 Альдегиды и кетоны | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | ||||
23.05 | ПР №4 Карбоновые кислоты | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | ||||
24.05 | ПР №5 Углеводы | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | ||||
30.05 | ПР №6 Амины, аминокислоты, белки. | ТБ при выполнении практической работы. Инструкция по выполнению работы | Урок применения знаний на практике | Практическая работа | Реактивы, химическая посуда. Инструкция по выполнению практической работы. | Оформление практической работы | ||||
31.05 | Резервное время (2 часа) | Повторение | Повторение пройденного материала по теме «Углеводороды» | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный | |||||
31.05 | Повторение | Повторение пройденного материала по теме «Кислородсодержащие органические соединения | урок обобщения и систематизации знаний | Повторительно-обобщительный |