При различных диапазонах температуры воздуха в помещении

  H / Q Температура воздуха, оС
17,5 20,0 22,5 25,0
Скорость движения воздуха, м/сек
0,27 0,035 0,041 0,047 0,051
0,28 0,049 0,051 0,061 0,070
0,29 0,060 0,067 0,076 0,085
0,30 0,073 0,082 0,091 0,101
0,31 0,088 0,098 0,107 0,116
0,32 0,104 0,113 0,124 0,136
0,33 0,119 0,128 0,140 0,153
0,34 0,139 0,148 0,160 0,174
0,35 0,154 0,167 0,180 0,196
0,36 0,179 0,192 0,206 0,220
0,38 0,222 0,239 0,249 0,266
0,40 0,269 0,287 0,305 0,323
0,42 0,325 0,343 0,363 0,379
0,44 0,385 0,401 0,417 0,445

5. Исследование реакций организма на микроклимат. Теплоощущение человека зависит от комплексного воздействия микроклиматических факторов, а также от интенсивности выполняемой работы, степени утомления, характера питания, одежды, эмоционального состояния, тренированности к холоду и других факторов. Оценку теплового самочувствия обычно дают как «холодно», «прохладно», «нормально», «тепло», «жарко». Более показательны объективные методы исследования теплового состояния организма.

Определение температуры кожипроизводится электротермометром в симметричных точках (3-4 см от средней линии) на лбу, на груди, по середине наружной поверхности плеча, на тыльной стороне кисти (между основаниями большого и указательного пальцев). При нормальном теплоощущении температура кожи лба и груди человека = 31°-34°, температура рук ³27°.

Исследование потоотделенияпроизводится в условиях жаркого микроклимата или при интенсивной физической работе и является одним из показателей напряжения процессов терморегуляции. Йодокрахмальный метод Минора: к участку кожи лба, припудренному крахмалом, прикладывают листочек фильтровальной бумаги, обработанный высохшей смесью 10% настойки йода, этилового спирта и касторового масла. При выделении пота бумажка окрашивается в темносиний цвет. При комфортном микроклимате на ней могут быть лишь отдельные мелкие точки; крупные пятна свидетельствуют об усиленном потоотделении, т.е. о напряжении терморегуляции.

Лабораторная работа «Определение и гигиеническая оценка микроклимата учебного помещения»

Задание

1.Определить среднюю температуру воздуха в помещении учебной комнаты и перепады температуры по горизонтали и вертикали помещения. Для этого спиртовыми термометрами, укрепленными на переносном штативе на высоте 1,5 м и 0,5 м от пола измерить (в течение 7-10 мин в каждой точке) температуру воздуха в следующих 4-х точках: на расстоянии 5-10 см от оконного стекла на высоте 1,5 м (Т1); на расстоянии 5-10 см от противоположной стены на высоте 1,5 м (Т2); в центре помещения на высоте 1,5 м (Т3); в центре помещения высоте 0,5 м (Т4). Рассчитать среднюю температуру помещения: (Т1234)/4 и перепады температуры в помещении: по горизонтали (Т2 – Т1) и по вертикали на 1 метр высоты (Т3 – Т4).

2.Определить станционным психрометром в центре помещения и рассчитать абсолютную влажность воздуха. С помощью таблицы максимальных влажностей найти относительную влажность воздуха в учебном помещении.

3.Кататермометром определить охлаждающую способность воздуха и рассчитать скорость движения воздуха в помещении.

4. Исследовать электротермометром температуру кожи 2-3 студентов и сделать пробу на потоотделение. Субъективно оценить собственное теплоощущение.

5. Оценить параметры микроклимата учебного помещения, сопоставив их с гигиеническими нормативами, и дать комплексную гигиеническую оценку микроклимата учебной комнаты, учитывая объективные и субъективные реакции организма на микроклиматические факторы.

Микроклимат может быть оценен как оптимальный (комфортный); допустимо прохладный или теплый; недопустимо холодный или жаркий.

Наши рекомендации