Автомобильный бензин марки АИ-95
Неэтилированный бензин Аи 95 компонентный состав зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.
Автомобильный бензин марки АИ-95 «Экстра»
Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки.
АИ-95 производят неэтилированный (бесцветный), свинец в нем отсутствует. Плотность — не более 0,720 г/см3, содержание серы — не более 0,05%, давление насыщенных паров — не менее 53,3 кПа (400 мм рт. ст.). Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но лучше, так как не содержит свинца.
Авиационные бензины
Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72, как правило, дробью: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам, например, Б-70 (изготовляется по ТУ 38.101913-82) и Б-92 (изготовляется по ТУ 38.401-58-47-92). Бензины Б-91/115, Б-95/130 и Б-92 этилированные, а бензин Б-70 - неэтилированный.Бензин Б-70 используется, в основном, как бензин-растворитель.
Нафта (Бензины для нефтехимии)
- Бензин газовый стабильный (БГС)
- Бензин для химической промышленности
- Бензин прямогонный (БП)
- Дистиллят газового конденсата легкий (ДГКл)
- Прочие продукты-аналоги
Бензины-растворители
Нашли применение узкие легкокипящие продукты каталитического риформинга (БР-2) или прямой перегонки малосернистых нефтей (БР-1) растворитель БЛХ. Нефрас С 50/170,Нефрас САР, Нефрас С2 80/120.
Кероси́н (англ. kerosene от греч. κηρός — воск) — смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 150—250 °C, прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.
Виды:
Авиационный керосин
Ракетное топливо
Технический керосин
-Осветительный керосин (КО-30 КО-25 КО-22 КО-20)
Соляровое масло — высококипящая фракция прямой перегонки нефти; моторное топливо для дизелей со средним числом оборотов (тракторных, судовых и т. д.). Используется так же, как смазочноохлаждающая жидкость при обработке металлов, для пропитки кож, в текстильной промышленности.
Мазут- это смесь углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций и характеризуются следующими данными : вязкость 8—80 мм²/с (при 100 °C), плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C), температура застывания 10—40°С, содержание серы 0,5—3,5 %, золы до 0,3 %, низшая теплота сгорания 39,4—40,7 МДж/моль
Марки мазута:
Мазут М-100:
- I не более 0,5%;
- II не более 1,0%;
- III не более 1,5%;
- IV не более 2,0%;
- V не более 2,5%;
- VI не более 3,0%;
- VII не более 3,5%.
Мазут М-40, вид I
Мазут М-40, вид II
Мазут М-40, вид III
Мазут М-40, вид IV
Мазут М-40, вид V
Мазут М-40, вид VI
Мазут М-40, вид VII
Мазут топочный ТУ 0258-001-96381975-2008
Мазут флотский Ф-5, вид II
Топливо котельное ТКМ-16-1,0
Топливо котельное ТКМ-16-2,0