Тема 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Внеаудиторная самостоятельная работа 2

Тема: Периодическая таблица химических элементов. Строение атома.

Цель:научиться работать с таблицей Д.И. Менделеева, составлять схемы строения атомов

Основные вопросы темы

1. Структура таблицы Д.И. Менделеева

2. Строение атома

Список литературы

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите материал главы 2 «Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома» [1; стр. 33-46]

2. Выполните задание 1, 2 на стр. 46

Вопросы для самоконтроля

1. Чему равно количество энергетических уровней химического элемента?

2. Как определить число нейтронов в ядре атома?

3. Чему равно количество электронов на внешнем энергетическом уровне атома?

Форма отчетности: фронтальный опрос на уроке, устный или письменный опрос на уроке; вопросы включены в содержание практической работы.

Тема 1.3 Строение вещества

Внеаудиторная самостоятельная работа 3

Тема:Дисперсные системы

Цель: научиться различать дисперсные системы, систематизировать знания о свойствах дисперсных систем

Основные вопросы темы

1.Дисперсная система

2.Многообразие дисперсных систем

3.Применение дисперсных систем

Список литературы

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите материал параграфа «Дисперсные системы»[1; стр. 78-79]

2. Дайте определения следующим терминам: дисперсная система, суспензия, эмульсия, пена, золь, гель.

3. Опишите области применения дисперсных систем.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое дисперсная система?

2. Чем эмульсия отличается от пены?

3. Какое значение имеют дисперсные системы в быту и на производстве?

Форма отчетности: фронтальный опрос на уроке

Тема 1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Внеаудиторная самостоятельная работа 4

Тема: Массовая доля растворенного вещества

Цель:научиться решать задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества

Основные вопросы темы

1. Растворы

2. Растворенное вещество

3. Массовая доля растворенного вещества

Список литературы

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите материал главы 6 «Водные растворы и электролитическая диссоциация. Гидролиз солей. Концентрация растворов. Электролиз солей» [1; стр. 69-79]

2. Выучите следующие определения: растворы, растворитель, массовая доля растворенного вещества

3. В рабочих тетрадях выполните задания № 1, 2 на стр. 79

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое растворы?

2. Что такое растворимость?

3. Как называется отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора?

Форма отчетности: вопросы включены в содержание практической работы

Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства

Внеаудиторная самостоятельная работа 5

Тема: Классы неорганических веществ

Цель:научиться классифицировать неорганические вещества, изучить их свойства

Основные вопросы темы

1. Оксиды, основания, кислоты, соли

2. Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей

3. Гидролиз солей различного типа

Список литературы

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 384 с.

Содержание самостоятельной работы

1. Изучите материал учебника «Основные классы неорганических соединений» [ 1; стр. 20-31]

  1. Выучите следующие определения: оксиды, основания, кислоты, соли

3. В рабочих тетрадях выполните задания № 13-16 стр. 31

4. Изучите материал учебника «Гидролиз солей» [ 1; стр. 92-94]

5. В рабочих тетрадях выполните задание № 3 стр. 94.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое кислоты? Приведите примеры.

2. Со всеми ли металлами реагируют кислоты?

3. Перечислите сильные кислоты.

4. Что такое основание? Приведите примеры растворимых оснований.

5. Что такое соли? Приведите примеры.

6. Что такое оксиды? Приведите примеры.

7. Что такое гидролиз?

Форма отчетности: устный опрос на уроке

Наши рекомендации