Средства для оказания первой доврачебной помощи
Устройство искусственной вентиляции легких, шт. Медицинская укладка, шт. Санитарные носилки, шт.
12.1.2. Автомобиль газодымозащитный АГ-12 на шасси ПАЗ-3205
Технические характеристики АГ-12 указаны в табл. 12.4.
В состав АГ-12 входят оборудование и ПТВ, указанные в табл. 12.5.
Оборудование АГ-12 смонтировано в кузове автобуса ПАЗ-3205. Для размещения ПТВ и ЭСУ отдельные узлы шасси и кузова автомобиля подверглись реконструкции. По левому борту салона установлены сиденья для шести человек боевого расчета и размещения респираторов изолирующих типа УРАЛ (КИП-8). По правому борту в передней части салона установлено сиденье командира расчета и ящик, в котором размещаются носимые радиостанции.
По правому и заднему борту салона установлены шкафы с выдвижными полками, закрывающимися шторками. Открывание и закрывание шторок производится за ручки, расположенные внизу.
Вдоль левого борта салона установлен стеллаж, на котором расположены два выносных прожектора ИО-02-1500 и катушки с кабелем. В отсеке заднего люка АГ-12 находится дымосос ДПЭ-7, установка и съем которого осуществляются через заднюю торцевую дверцу. За креслом водителя установлены щит электрический и пульт управления.
В салоне АГ-12 установлен стол, закрывающий генератор. Между стеллажом для хранения катушек с кабелем и столом, закрывающим генератор, оставлен проход. Для хранения носимых радиостанций и эксплуа-
2 1 |
Ж Jf |
I | I |
\ |
Рис. 12.1. Общий вид автомобиля АГ-12(3205):
1 — фара-искатель ФГ-16Е (2 шт.); 2 — система сигнально-громкоговорящая СГС-100-1; 3 — световое табло "АГ-12";
4 — лестница-палка; 5 — площадка; 6 — механизм поворота прожекторов; 7 — прожектор стационарный ПКН-1500 (2 шт.);
8 — лестница; 9 — кабель на стационарной кабельной катушке; 10 — щит выводной; 11 — фара противотуманная ФГ-П9
(2 шт.)
Таблица 12.4
№ п/п | Наименование | Показатели |
1. | Шасси | Автобус ПАЗ-3205 |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина | ||
ширина | ||
высота | ||
3. | База, мм | |
4. | Свес кузова, мм: | |
передний | ||
задний | ||
5. | Дорожный просвет с номинальной нагрузкой, мм | |
6. | Максимальная скорость движения, км/ч | |
7. | Масса полная, не более, кг | |
8. | Распределение полной массы по осям, кг: | |
передняя ось, не более | ||
задняя ось, не более | ||
9. | Генератор: | ГС-250-12/4 |
напряжение генератора, В | (230120) | |
тип тока | Переменный | |
частота тока, Гц | (50120) | |
число фаз | ||
мощность номинальная, кВт |
Таблица 12.5
№ п/п | Наименование | Кол-во | Примечание |
1. | Респиратор изолирующий УРАЛ-7 (УРАЛ-10) | * | |
2. | Арматура осветительная СЛШ-45 | ||
3. | Баллоны кислородные для респираторов изолирующих УРАЛ-7 (УРАЛ-10) | * | |
4. | Батарея аккумуляторная 6СТ-90ЭМ | ||
5. | Боты диэлектрические (размер 14) | ||
6. | Веревка пожарная спасательная ВПС-30 | ||
7. | Выносная катушка с кабелем №2 | ||
8. | Газоанализатор ПГА-ВП | * | |
9. | Индикатор для проверки изолирующих противогазов ИР-2 | ||
10. | Ковер диэлектрический (2x590x360) | ||
11. | Комплект инструмента для обслуживания дыхательных аппаратов | * | |
12. | Комплект универсального инструмента УКИ-12 | ||
13. | Коробка распределительная | ||
14. | Костюм Л-1 | ||
15. | Лестница-палка | ||
16. | Мачта телескопическая |
Окончание | табл. 12.5 | |||
17. | Ножницы гидравлические НГ-16 | |||
18. | Ножницы для резки электропроводов | |||
19. | Ножницы санитарные | * | ||
20. | Патроны резервные регенеративные для респираторов изолирующих | |||
21. | Переходник с кабелем | |||
22. | Перчатки диэлектрические, пар | |||
23. | Пневмодомкраты резинокордовые ПД-4, ПД-10 (комплект) | |||
24. | Подставка для распределительной коробки | |||
25. | Преобразователь напряжения комбинированный ПНК | |||
26. | Прожектор выносной ИО-02-1500 | |||
27. | Прожектор стационарный ИО-02-1500 | |||
28. | Пульт управления | |||
29. | Радиостанция «Виола-АА» | * | ||
Радиостанция «Виола-Н» | * | |||
31. | Ручной аварийно-спасательный инструмент, компл. | РГАИ-1 | ||
32. | Сапоги резиновые, пар | |||
33. | Сигнально-переговорное устройство СПУ-ЗА | |||
34. | Система сигнально-громко говорящая СГС-100-1 | |||
35. | Стационарная катушка с кабелем №1 | * | ||
36. | Теплозащитный комплект ТК-800 | * | ||
37. | Теплоотражательный комплект | * | ||
38. | Фонарь электрический групповой ФЭГП-1М | * | ||
39. | Фонарь электрический ручной ФЭР-1 | АЭЧ-1 | ||
40. | Часы электронные автомобильные | |||
41. | Штырь заземляющий с проводом | |||
42. | Щит выводной | |||
43. | Электро дымосос ДПЭ-1 | |||
44. | Электромегафон ЭМ-12 | |||
45. | Электропила «Парма» | |||
46. | Электрощит |
* Комплектуется в подразделении ГПС.
тационной документации между передним одноместным сиденьем и капотом двигателя установлен столик-сейф с откидной закрывающейся крышкой.
Для подъема личного состава на крышу автомобиля сзади, слева по ходу автомобиля, расположена компактная стационарная лестница. Над крышей кузова АГ-12 на телескопической мачте установлено поворотное устройство прожекторов, которое в транспортом положении фиксируется на подставке. Для питания выносных прожекторов и выносного электроинструмента с правой стороны АГ-12 за входной дверью смонтирован щит выводной.
С правой стороны автомобиля во втором нижнем отсеке установлена стационарная выдвижная магистральная катушка с кабелем длиной 96 м и ручным приводом для укладки кабеля.
Для обеспечения бесперебойной и безопасной работы электросиловой установки ЭСУАГ-12 необходимо осуществлять постоянный контроль за работой всех узлов и строго соблюдать правила эксплуатации, следить по приборам за величиной нагрузки агрегатов и не допускать превышения установленных норм. Напряжение на выходе должно быть в пределах 220...230 В, сила тока не более 37 А. Допускается кратковременная перегрузка по току на пусковых режимах.
При эксплуатации АГ-12 необходимо выполнять требования "Руководства по эксплуатации автобуса ПАЗ-3205", а также:
запрещается движение АГ-12 с поднятыми на мачте над крышей прожекторами и отключенным гидроусилителем руля;
ежедневно при смене караула все электрооборудование АГ-12 должно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех трех выходов генератора должна проверяться на срабатывание;
периодически, согласно существующим правилам, все электрооборудование подвергается тщательной проверке в стационарных условиях.
12.2. Боевое развертывание автомобиля АГ-12
Боевое развертывание АГ-12 производится по типовым схемам, представленным на рис. 12.2-12.4.
12.2.1. Действия личного состава при развертывании
дымососа
Для установки дымососа назначается расчет из трех пожарных и водителя. Пожарные №1 и №2 открывают дверь заднего отсека АГ-12, открепляют и выдвигают дымосос, снимают его с автомобиля, переносят к месту установки и возвращаются к автомобилю.
Пожарный №3 открепляет всасывающие рукава, подает их пожарным №1 и №2, которые подносят их к дымососу, соединяют между собой и с дымососом. Полученный таким образом рукав заносят в подвал.
Пожарный №3 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к дымососу, устанавливает на опору распределительную коробку и подсоединяет к ней кабель дымососа, предварительно убедившись, что тумблер "220 В 50 Гц" на лицевой стороне распределительной коробки находится в положении "ОТКЛ.".
Пожарные №1 и №2 подносят и присоединяют к дымососу выкидные рукава, затем с пожарным № 3 устанавливают, в проемах подвала перемычки.
Водитель заземляет автомобиль, заводит двигатель АГ-12, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии
Рис. 12.2. Схема №1 боевого развертывания
гдзс
Ф Е
Рис. 12.4. Схема №3 боевого развертывания
КР |
Рис. 12.3. Схема №2 боевого развертывания
генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.
Пожарный №1 включает тумблер "220 В 50 Гц" на лицевой стороне распределительной коробки.
По окончании работы дымососа водитель останавливает генератор и двигатель, снимает заземление.
Пожарный №3 отсоединяет от электродвигателя дымососа кабель, наматывает его на катушку и укладывает на автомобиль. Пожарные №2 и №3 отсоединяют всасывающие и выкидные рукава, переносят и укладывают их на автомобиль. Затем весь расчет переносит и устанавливает дымосос на АГ-12.
12.2.2. Действия личного состава при развертывании
выносного прожектора
Для установки выносного прожектора назначается расчет из двух пожарных и водителя.
Пожарный №1 достает из автомобиля прожектор, переносит его к месту установки и возвращается к автомобилю. Пожарный №2 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля и прокладывает кабель к прожектору. Пожарный № 1 подносит к прожектору коробку распределительную, устанавливает ее на подставку, убедившись, то тумблер "220 В 50 Гц" на лицевой стороне распределительной коробки находится в положении "ОТКЛ.", соединяет кабель прожектора с распределительной коробкой.
Водитель заземляет АГ-12, заводит двигатель, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.
Пожарный №1 включает тумблер "220 В 50 Гц" на лицевой стороне распределительной коробки.
Свертывание прожектора осуществляется в обратом порядке.
12.2.3. Действия личного состава при развертывании
силовой кабельной линии на максимальное расстояние
Подача переменного напряжения на максимально удаленное от автомобиля АГ-12 расстояние достигается прокладыванием последовательно магистрального электрического кабеля стационарной кабельной катушки длиной 96 м и электрических кабелей восьми переносных катушек длиной по 36 м каждый (рис. 12.4).
При подаче переменного напряжения на небольшие расстояния необходимо прокладывать кабельные линии от переносных кабельных катушек с непосредственным подключением к щиту выводному с использованием коробок распределительных.
Прокладку кабельных линий электропитания следует проводить по сухим, незатопляемым местам, избегая проезжих дорог и мест, где линия может быть повреждена. Кабельные линии не должны быть натянуты, не должны иметь переломов, скручиваний, ущемлений и т. п.
Во время прокладки кабельных линий питания электроинструмент, имеющий выключатели, должен быть выключен.
При использовании распределительных коробок обращать внимание, чтобы при подключении и отключении разъемов коробки тумблер "220 В 50 Гц" на коробке был в положении "ОТКЛ.". Коробки распределительные перед подключением к кабельной линии должны быть закреплены на подставке, опоры которой раздвинуты на угол 45 град.
12.2.4. Действия личного состава при развертывании электропилы "Парма"
Для развертывания электропилы "Парма" назначается расчет из двух пожарных и водителя.
Водитель заземляет автомобиль, заводит двигатель АГ-12, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.
Пожарный №1 переносит пилу к месту проведения работ пожарный №2 переносит катушку удлинительную с электрическим кабелем, коробку распределительную с опорой, устанавливает распределительную коробку на опору и подключает электрический кабель к катушке удлинительной.
Пожарный №1 занимает устойчивое положение, проверяет расположение электрического кабеля, который должен находиться сзади справа от него, нажимает на курок выключателя пилы и начинает распиловку объекта пиления, производя плавные качательные движения пильного аппарата в плоскости пропила.
ВНИМАНИЕ:
при пуске пилы цепь не должна касаться объекта пиления;
как начало, так и конец пиления, т. е. освобождение пилы от пропила, должны совершаться плавно, без приложения чрезмерного усилия и рывков, во избежание сбега и разрыва цепи.
Пила должна быть отключена выключателем при:
внезапной остановке (вследствие исчезновения напряжения в сети, зажима цепи и т. п.);
переходах от реза к резу.
Пила должна быть отключена от сети штепсельной вилкой при:
техническом обслуживании, смене и регулировке рабочего инструмента;
перерыве в работе и после ее окончания.
Предпочтительным режимом работы пилы является:
непрерывная работа при номинальной нагрузке не более 40 с;
количество резов в течение часа работы не более 60.
В процессе работы необходимо как можно чаще смазывать пильную цепь, шину и концевую звездочку путем погружения конца шины в масло типа АКП-10 или АС-9,5.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
включать пилу в сеть с напряжением, отличным от 220 В, и частотой, отличной от 50 Гц;
работать пилой на открытых площадках во время снегопада или дождя, в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, а также в условиях воздействия капель и брызг;
нахождение людей вблизи работающей пилы со стороны пильного
аппарата;
начинать пиление концевой частью пильной шины, т. к. при этом возможно отбрасывание пильного аппарата и травмирование оператора движущейся цепью;
непосредственное соприкосновение электрокабеля с горячими и масляными поверхностями;
заземлять пилу;
работать пилой при:
повреждении штепсельного соединения, шнура питания, его оболочки или защитной трубки;
нечеткой работе выключателя;
круговом искрении щеток на коллекторе;
появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;
появлении повышенного шума, стука, вибрации;
поломке корпусных деталей или пильного аппарата.
Контрольные вопросы к главе 12:
1.Назначение, устройство и тактико-технические характеристики АГ.
2.Особенности работы с оборудованием АГ. Требования охраны труда.