НИТРОГЕН И ФОСФОР. КАРБОН И СИЛИЦИЙ. 1. Положение элемента фосфора в периодической системе химических элементов: а) 3 период, V группа; б) 5 период
НИТРОГЕН И ФОСФОР. КАРБОН И СИЛИЦИЙ
ВАРИАНТ I
1. Положение элемента фосфора в периодической системе химических элементов: а) 3 период, V группа; б) 5 период, III группа; в) 3 период, VI группа.
2. Оксид нитрогена NO – это: а) бесцветный газ, без запаха, в воде не растворяется; б) бурый газ с характерным запахом; в) бесцветный газ, без запаха, довольно хорошо растворяется в воде; г) бесцветный газ, без запаха, ядовитый, плохо растворяется в воде.
3. Углерод – один из самых лучших: а) окислителей; б) восстановителей.
4. Напишите формулы трех солей аммония и укажите названия каждой из них.
5. Укажите, какие аллотропные модификации образует фосфор. Опишите их свойства.
6. Напишите уравнения реакций между: а) натрий силикатом и хлоридной кислотой; б) калий силикатом и карбонатной кислотой. Назовите продукты реакций.
7. Осуществите превращения:
Р → Ca3P2 → PH3 → P2O5 → K3PO4 → Ca3(PO4)2
↓ ↓
H3PO4 P
Одно уравнение разберите как окислительно-восстановительное (если это возможно), другое напишите в сокращенной ионной форме (если это возможно).
10 КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО ХИМИИ ПО ТЕМЕ:
НИТРОГЕН И ФОСФОР. КАРБОН И СИЛИЦИЙ
ВАРИАНТ II
1. Аммиак обладает такими физическими свойствами: а) порошок темно-коричневого цвета; б) газ без цвета и запаха; в) бесцветный газ с резким запахом.
2. Нитратная кислота – это: а) твердое, бесцветное кристаллическое вещество; б) бесцветная летучая жидкость, с резким запахом, на воздухе «дымит», хорошо растворяется в воде; в) неустойчивое вещество, существующее только в растворе; г) практически нерастворимая кислота, но легко образующая коллоидные растворы.
3. В соединении – NO нитроген проявляет степень окисления: а) 0; б) – 2; в) + 2; г) + 4; д) + 6.
4. Напишите формулы оксидов нитрогена и назовите их.
5. В чем суть угрозы парникового «эффекта»?
6. Сравните химические свойства простых веществ – углерода и кремния. Напишите необходимые уравнения реакций. Назовите продукты реакций.
7.Осуществите превращения:
(NH4)2SO4 → NH4Cl
↑ ↓
N2 → NH3 NH3 → N2
↓ ↑
NH4OH → NH4NO3
Одно уравнение разберите как окислительно-восстановительное (если это возможно), другое напишите в сокращенной ионной форме (если это возможно).
10 КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО ХИМИИ ПО ТЕМЕ:
НИТРОГЕН И ФОСФОР. КАРБОН И СИЛИЦИЙ
ВАРИАНТ III
1. Формула ортофосфатной кислоты: а) НРО3; б) Н3РО4; в) Н4Р2О7.
2. Общее название нитратов калия, натрия, аммония и кальция: а) компост; б) селитра; в) комплексные удобрения.
3. При разложении цинк нитрата образуется: а) соль металла и кислород; б) оксид металла, нитроген (IV) оксид и кислород; в) металл, нитроген (IV) оксид и кислород.
4. Напишите формулы трех нитратов и укажите названия.
5. Что такое жесткость воды? Укажите способы устранения жесткости воды.
6. Напишите уравнения следующих реакций: а) калий фосфат и барий нитрат; б) кальций фосфат и сульфатная кислота. Назовите продукты реакций.
7. Осуществите превращения:
NH4NO3
↑
N2 → NO → NO2 ↔ HNO3 → NO
↓
N2
Одно уравнение разберите как окислительно-восстановительное (если это возможно), другое напишите в сокращенной ионной форме (если это возможно).
10 КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО ХИМИИ ПО ТЕМЕ:
НИТРОГЕН И ФОСФОР. КАРБОН И СИЛИЦИЙ
ВАРИАНТ IV
1.Атом карбона содержит на внешнем энергетическом уровне: а) 2 электрона; б) 4 электрона; в) 5 электронов.
2. Оксид нитрогена NO – относится: а) к солеобразующим оксидам; б) к несолеобразующим оксидам.
3. Аллотропные модификации фосфора по физическим свойствам: а) отличаются; б) не отличаются.
4. Напишите формулы трех азотных удобрений и назовите их.
5. Назовите аллотропные модификации карбона, опишите их физические свойства.
6. Как можно получить нитраты? Напишите соответствующие уравнения реакций. Назовите продукты реакций.
7. Осуществите превращения:
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2 → P
↓ ↓
PH3 Na3PO4
Одно уравнение разберите как окислительно-восстановительное (если это возможно), другое напишите в сокращенной ионной форме (если это возможно).
10 КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПО ХИМИИ ПО ТЕМЕ: