Назначение, ТТД, устройство и принцип работы ТМС-65

Тепловая машина для спецобработки военной техники ТМС-65 предназначена для ДДД наружных поверхностей техники, мощным газовым и газово-капельным потоком. Она может быть, использована также для дезактивации и дегазации участков местности и дорог и участков местности и дорог с твердым покрытием.

Дезактивация военной техники, дорог и участков местности производится прерывистыми газокапельными потоками, образующимися при вводе воды в газовый поток, генерируемый турбореактивным двигателем ВК-1. Дегазация этих объектов осуществляется газовыми потоками. В ТМС-65 применяются:

– 1% или 1,5% водный раствор ГК для дегазации, а также для дезинфекции не спорообразующих форм микробов;

– 7,5% водный раствор ГК для дезинфекции спорообразующих форм микробов;

– вода – для дезактивации.

При температуре ниже -15оС дезактивация техники производиться газовым потоком.

ТМС-65 представляет собой Урал 375Е, на шасси которой спецоборудование. В комплект также входит специально оборудованная прицеп-цистерна ПЦ 5,6-817, запасные части, инструмент и принадлежности(ЗИП).

ТТД.

1. Производительность машины:

– по дезактивации и дезинфекции военной техники, ед/ч 30-40

– по дегазации военной техники, ед/ час 10-15

– по дезактивации дорог и участков местности, га/ч 1,5-2

– по дегазации дорог и участков местности, га/ч до 2,5

– длина непросматриваемой дымовой завесы, км 1-5,5

Скорость движения при дезактивации и дегазации дороги и уч. местн.,км/ч 4-3

2. Расход топлива двигателем ВК-1А, л/ч

– при 6000 об/мин турбины 1000

– при 7000 об/мин турбины 750/1180

– при 9000 об/мин турбины 960/1700

3. Расход дымообразующего вещества при 7000 об/мин, л/мин– 120-580

4. Расход воды или 2-5% суспензии ДТС ГК на 1 объект, л 150-200

5. Ввозимый запас (величина 1 зарядки), кг

– топлива для двигателя ВК-1А 900/1100л

– воды 2800/2300л

(из 2300-200 л в емкости, а 2600 кг(2100 л ) в ПЦ)

6. Полная емкость водяного и топливного баков, л 1300

7. Запас хода по контрольному расходу топлива, км 700

8. Глубина преодолеваемого брода, м 1

9. Угол поворота двигателя ВК-1А в горизонтальной плоскости, град 90

10. Угол поворота двигателя ВК-1А в вертикальной плоскости, град

– вверх 12

– вниз 23

11. Вес снаряженной машины, кг 12530

12. Вес снаряженной ПЦ 5,6-817, кг 4975

13. Время развертывания(свертывания), мин 10-12

14. Расчет машины, чел 2

15. Габаритные размеры, мм

– длина 8250

– длина с прицепом-цистерной 13320

– ширина 2710

– высота 3350

16. Допустимая скорость движения с ПЦ по дорогам, км/ч до 40

17. Возможности по обработке автобронетанковой техники одной зарядкой, ед

– при дезактивации и дезинфекции газокапельным потоком 14

– при дегазации газовым потоком 10-14

Вывод: ТМС-65 по своим возможностям и ТТД способна передвигаться по пересечной местности и по лесным и проселочным дорогам; в короткие сроки провести ДДД военной техники, находящейся на месте или двигающуюся в колонну.

Общее устройство и принцип действия.

Спецоборудование смонтировано из следующих частей:

– двигателя ВК-1А с узлами крепления;

– поворотного устройства;

– кабины оператора;

– привода агрегатов;

– топливной системы;

– водяной системы;

– гидравлической системы;

– электрооборудования;

– фильтровентиляционной установки;

– переговорного устройства;

– системы обогрева;

– противопожарного оборудования;

– надрамника и облицовки.

Рабочим органом машин является турбореактивный двигатель ВК-1А. Он является генератором высокоскоростной и высокотемпературной струи газов.

При подаче воды или суспензии в газовый поток, в удлиненной насадке образуется газокапельный поток. Двигатель ВК-1А крепиться на поворотной раме и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, за счет включения в работу гидросистемы поворота и подъема (опускания) двигателя. Осуществление таких поворотов позволяет с необходимой продолжительностью обрабатывать газовым или газокапельным потоком наружные поверхности движущихся и неподвижных объектов военной техники.

Наши рекомендации