Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)

Цель обучения Название темы и ее содержание Результат обучения
Уровень представления. Дать представление о содержании практического занятия, объявить цели занятия, их мотивацию. Провести беседу по ТБ.     Уровень понимания. 1. Закрепить знания по теме «Химия углеводов. Характеристика, строение, свойства и значение дисахаридов. Крахмал – природный полимер, строение молекулы, свойства, значение». 2. Обучить учащихся проведению реакций по обнаружению лактозы, мальтозы, крахмала.     Уровень применения. 1. Способствовать формиро-ванию умений и навыков при выполнении практичес-ких манипуляций. 2. Развивать интерес, логическое мышление при выполнении самостоятель-ной работы.     Уровень творчества. Научить учащихся выпол-ять творческие задания, например, составить схему «Качественные реакции на углеводы».   Тема: «Химия углеводов. Обнаружение лактозы, мальтозы, крахмала». Биохимическое исследование – обнаружение лактозы, мальтозы в моче; обнаружение крахмала в растворе.   Уровень представления. Учащиеся имеют общее представление о содержании занятия, соблюдают правила по ТБ.   Уровень понимания. Учащиеся осознанно воспроизводят большую часть теоретического материала по теме. Изучают методическую инструкцию. Проводят качест-венные реакции на обнару-жение лактозы, мальтозы; крахмала. Проявляют самос-тоятельность и интерес к выполнению практических манипуляций.   Уровень применения. Учащийся оформляют результаты проведенных качественных реакций, формулируют выводы. Записи оформляют в тетрадь. Отвечают на вопросы. Уровень творчества. Учащиеся составляют схему «Качественные реакции на углеводы».

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.

Структура занятия Технология
Дидактическая структура Методическая подструктура Методы обучения Средства обучения Форма организ. деятельн. уч-ся Время (мин)
1. Организационный момент Рапорт дежур-ного; выясне-ние непонят-ных вопросов   Информац.-рецептив-ный Слово препо-давателя, журнал прак-тических занятий Фронтальная 3′-5′
2. Постановка учеб-ных целей и их мо-тивация. Формулировка целей занятия. Обоснование внутри- и меж-предметных связей   Информац.-рецептивный Слово препо-давателя Фронтальная 5′
3. Актуализация опорных знаний 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос Репродуктив-ный     Система вопросов (прилож.№1)   Индивидуальная 30′  
4. Формирование новых понятий, уме-ний и навыков. 4.1. Вводное слово препода-вателя   4.2. Самостоя-тельная работа – изучение инструкции   4.3. Выполне-ние лаборато-рных работ Репродуктив-ный     Частично-поисковый   Практичес-кий метод Слово препо-давателя (прилож №2)   Инструкция, (прилож №2)   - // -   Фронтальная   Индивидуальная     Индивидуальная 5′   90′    
5. Контроль конечного уровня знаний, умений 5.1. Оформле-ние результа-тов. Выводы.   5.2. Фронталь-ный опрос Проблемный   Репродуктив-ный   Тетрадь для практических занятий, инс-трукция(при- ложение №2)   Система вопросов (прилож №4)   Индивидуальная   Фронтальная     30′   10′  
6. Домашнее задание Домашнее комментирова-ние Репродуктив-ный Повторить «Методы сухой химии»; составить схему «Качествен-ные реакции на углеводы» Фронтальная 5′

Наши рекомендации