Цель обучения | Название темы и ее содержание | Результат обучения |
Уровень представления. Дать представление о содержании практического занятия, объявить цели занятия, их мотивацию. Провести беседу по ТБ. Уровень понимания. 1. Закрепить знания по теме «Химия углеводов. Характеристика, строение, свойства и значение дисахаридов. Крахмал – природный полимер, строение молекулы, свойства, значение». 2. Обучить учащихся проведению реакций по обнаружению лактозы, мальтозы, крахмала. Уровень применения. 1. Способствовать формиро-ванию умений и навыков при выполнении практичес-ких манипуляций. 2. Развивать интерес, логическое мышление при выполнении самостоятель-ной работы. Уровень творчества. Научить учащихся выпол-ять творческие задания, например, составить схему «Качественные реакции на углеводы». | Тема: «Химия углеводов. Обнаружение лактозы, мальтозы, крахмала». Биохимическое исследование – обнаружение лактозы, мальтозы в моче; обнаружение крахмала в растворе. | Уровень представления. Учащиеся имеют общее представление о содержании занятия, соблюдают правила по ТБ. Уровень понимания. Учащиеся осознанно воспроизводят большую часть теоретического материала по теме. Изучают методическую инструкцию. Проводят качест-венные реакции на обнару-жение лактозы, мальтозы; крахмала. Проявляют самос-тоятельность и интерес к выполнению практических манипуляций. Уровень применения. Учащийся оформляют результаты проведенных качественных реакций, формулируют выводы. Записи оформляют в тетрадь. Отвечают на вопросы. Уровень творчества. Учащиеся составляют схему «Качественные реакции на углеводы». |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.
Структура занятия | Технология |
Дидактическая структура | Методическая подструктура | Методы обучения | Средства обучения | Форма организ. деятельн. уч-ся | Время (мин) |
1. Организационный момент | Рапорт дежур-ного; выясне-ние непонят-ных вопросов | Информац.-рецептив-ный | Слово препо-давателя, журнал прак-тических занятий | Фронтальная | 3′-5′ |
2. Постановка учеб-ных целей и их мо-тивация. | Формулировка целей занятия. Обоснование внутри- и меж-предметных связей | Информац.-рецептивный | Слово препо-давателя | Фронтальная | 5′ |
3. Актуализация опорных знаний | 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос | Репродуктив-ный | Система вопросов (прилож.№1) | Индивидуальная | 30′ |
4. Формирование новых понятий, уме-ний и навыков. | 4.1. Вводное слово препода-вателя 4.2. Самостоя-тельная работа – изучение инструкции 4.3. Выполне-ние лаборато-рных работ | Репродуктив-ный Частично-поисковый Практичес-кий метод | Слово препо-давателя (прилож №2) Инструкция, (прилож №2) - // - | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | 5′ 90′ |
5. Контроль конечного уровня знаний, умений | 5.1. Оформле-ние результа-тов. Выводы. 5.2. Фронталь-ный опрос | Проблемный Репродуктив-ный | Тетрадь для практических занятий, инс-трукция(при- ложение №2) Система вопросов (прилож №4) | Индивидуальная Фронтальная | 30′ 10′ |
6. Домашнее задание | Домашнее комментирова-ние | Репродуктив-ный | Повторить «Методы сухой химии»; составить схему «Качествен-ные реакции на углеводы» | Фронтальная | 5′ |
Наши рекомендации