В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов

Дом учителя Уральского федерального округа

VIII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап Высшая лига

Научный руководитель проекта по предмету: Репин Юрий Викторович,

к. п. н., профессор, декан факультета БЖ УрГПУ, г. Екатеринбург.

Автор-составитель заданий: Митюшин Николай Васильевич,

Старший преподаватель кафедры БЖ УрГПУ г. Екатеринбург.

Рецензент: Семенович Олег Васильевич,

доцент кафедры БЖ УрГПУ г. Екатеринбург.

Основы Безопасности Жизнедеятельности 8 класс

Проводится в честь Сапронова Владимира Владимировича,

лауреата Государственной Премии СССР,

почётного ветерана ракетно-космической фирмы НПОмаш им. академика В.Н. Челомея,

директора Института БЖД (сфера образования) Фонда национальной и международной безопасности

Время выполнения работы 1 час 15 минут

Фамилия Имя Отчество Населенный пункт Область   Образовательное учреждение №  
Задание                                
                                           
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание А   Б   В                              
Задание А   Б   В                              
Задание А   Б   В                              
Задание А   Б   В                              
Задание А   Б   В                              
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        
Задание                                        

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия, оцениваемых в 3 балла; и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности, оцениваемых в 5 баллов.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 8 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ и впишите его номер в таблице ответов в пустую графу под соответствующим номером задания.

1. Город, в котором Сапронов Владимир Владимировичокончил школу, называется

1) Архангельск

2) Ленинград

3) Москва

4) Новосибирск

5) Свердловск

2. Крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия называют ………… .

1) авариями

2) происшествиями

3) катастрофами

4) крупными авариями

3. Высвобождение большого количества энергии в ограниченном объёме за короткий промежуток времени называется ……. .

1) вспышкой

2) взрывом

3) выхлопом

4) выбросом

4. 26 апреля ……….. года на четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошла авария, ставшая крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики.

1) 1968

2) 1969

3) 1986

4) 1996

5. Вещества, способные гореть под воздействием источника зажигания, но неспособные самостоятельно гореть после его удаления называются ………….. .

1) негорючими

2) горючими

3) трудногорючими

4) трудновоспламеняющимися

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

6. К основным поражающим факторам пожара относятся

1) высокая температура

2) пониженная концентрация кислорода

3) паника

4) отсутствие путей эвакуации

5) быстрое распространение огня

6) токсичные продукты горения

7. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера классифицируются как

1) незначительные

2) региональные

3) средние

4) федеральные

5) крупные

6) глобальные

8. Аммиак имеет следующие характеристики

1) газ, легче воздуха

2) газ, тяжелее воздуха

3) бесцветный

4) с резким запахом

5) со слабым запахом горького миндаля

6) маслянистая жидкость

9. Для взрыва характерны следующие поражающие факторы

1) высокая температура

2) волна прорыва

3) осколочные поля

4) сильная загазованность местности

5) ударная волна

6) световое излучение

10. Стадии развития пожары могут быть

1) подготовительная

2) начальная

3) промежуточная

4) разгорания

5) завершающая

6) окончательная

Третья часть.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы номер из второго столбца соответствовал букве первого столбца. Задания оцениваются в 3 балла – по баллу за каждое правильное сочетание.

11. Соотнесите масштаб чрезвычайной ситуации обозначенный буквами с характеристикой зоны ЧС по административному делению обозначенной цифрами.

масштаб ЧС характеристика зоны ЧС по административному делению
А) территориальная 1) территория города, района, поселка
Б) местная 2) территория объекта
В) локальная 3) территория субъекта РФ или её часть (несколько районов)

12. Соотнесите наружные признаки пожара, обозначенные буквами, с классификацией пожара по виду, обозначенной цифрами.

наружные признаки пожара вид пожара
А) В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов - student2.ru 1) наружный
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов - student2.ru Б) 2) внутренний
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов - student2.ru В) 3) скрытый

13. Соотнесите названия АХОВ, обозначенные буквами, с их характеристиками, обозначенными цифрами.

название АХОВ Характеристика АХОВ
А) соляная кислота   1) бесцветная маслянистая жидкость с запахом эфира, хороший растворитель
Б) синильная кислота   2) бесцветная жидкость, дымит на воздухе
В) дихлорэтан 3) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля

14. Соотнесите знаки дорожного движения, обозначенные буквами, с их значением, обозначенными цифрами.

знаки дорожного движения значения знаков дорожного движения
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов - student2.ru А) 1) велосипедная дорожка
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов - student2.ru Б) 2) движение на велосипеде запрещено
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов - student2.ru В) 3) выезд велосипедистов

15. Соотнесите, классы загораний буквами, с горючими веществами, обозначенными цифрами.

классы загорания виды горючих веществ
А) класс «Е» 1) горение жидких веществ
Б) класс «В» 2) горение металлов или металлоорганических веществ
В) класс «D» 3) горение электрооборудования, находящегося под напряжением.

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу ответов буквы выбранных ответов в нужном порядке (без пробелов и других символов). Задания оцениваются в 5 баллов.

16. Последовательность действий при пользовании углекислотным огнетушителем

А. Нажать на пусковое устройство

Б. Направить раструб на очаг пожара

В. Подойти к очагу пожара с наветренной стороны

Г. Сорвать пломбу

Д. Соотнести класс загорания и тип огнетушителя

17. Последовательность действий при заблаговременном оповещении об угрозе аварии с

выбросом АХОВ

А. Защитить органы дыхания

Б. Продукты убрать в холодильник

В. Выполнять дальнейшие рекомендации штаба ГОиЧС

Г. Подготовиться к возможной эвакуации

Д. Загеметизировать помещение

18. Последовательность действий после выхода из зоны химического заражения

А. Тщательно промыть глаза

Б. Снять верхнюю одежду

В. Прополоскать рот

Г. Принять душ с мылом

Д. Пройти медицинский осмотр

19. Последовательность действий при открытом переломе (с артериальным кровотечением)

А. Произвести иммобилизацию конечности

Б. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение

В. Остановить кровотечение

Г. Наложить на рану стерильную повязку

Д.Дать пострадавшему обезболивающее

20. Последовательность действий при герметизации помещения (квартиры) после оповещения об аварии на ХОО

А. Заклеить вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой

Б. Неплотности оконных проемов уплотнить подручными материалами и заклеить изнутри липкой лентой или пластырем

В. Закрыть остальные окна (двери)

Г. Уплотнить двери влажным материалом (мокрой простыней, одеялом)

Д. Закрыть окна и двери с наветренной стороны

Наши рекомендации