Окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену.

Схема метода:

Этап Вещество Время обработки
Основной краситель Карболовый фуксин Циля 3-5 мин при нагревании
Дифференцирующее ве­щество Р-р серной кислоты 1-2 мин
Промывка Вода 5-10 с
Дополнительный краситель Метиленовый синий 3-5 мин
Промывка Вода 5-10 с

Принцип метода:

Кислотоустойчивые бактерии отличаются высоким содержанием липидов в кле­точной стенке. Они с трудом окрашиваются, но затем удерживают основной кра­ситель при обесцвечивании кислотой. Некислотоустойчивые бактерии обесцвечи­ваются кислотой и окрашиваются дополнительным красителем. .

Mycobacterium tuberculosis в мокроте больного.
Окраска по Цилю-Нильсену. Увеличение х

ОКРАСКА СПОР ПО ОЖЕШКО.

Схема метода:

Этап Вещество Время обработки
Протравливание Р-р соляной кислоты 2-3 мин при нагревании
Промывка Вода 5-10 с
Фиксация В пламени спиртовки  
Основной краситель Карболовый фуксин Циля 3-5 мин при нагревании
Дифференцирующее вещество Р-р серной кислоты 1-2 мин
Промывка Вода 5-10 с
Дополнительный краси­тель Метиленовый синий 3-5 мин
Промывка Вода 5-10 с

Принцип метода:

Метод Ожешко сходен с методом Циля-Нильсена, но отличается использованием раствора соляной кислоты в качестве протравы, разрыхляющей оболочку споры, которая плохо воспринимает красители.

Bacillus anthracoides .

Окраска по Ожешко. Увеличение х_

ОКРАСКА ВОЛЮТИНА ПО НЕИССЕРУ.

Схема метода:

Этап Вещество Время обработки
Основной краситель Уксуснокислый метиленовый синий Нейссера . 2-3 мин
Дифференцирующее вещество Вода 5-10 с
Дополнительный краситель Везувин 1 мин
Промывка Вода 5-10 с

Принцип метода:

При окраске метиленовым синим образуется нерастворимый в воде комплекс: кра­ситель + волютин. При промывке водой тело микробной клетки обесцвечивается, а гранулы волютина сохраняют синюю окраску. Тело клетки затем докрашивается везувином в желтый цвет.

Corynebacterium diphtheriae. Окраска по Нейссеру. Увеличение х_

БАКТЕРИОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ

Бактериоскопический метод диагностики -______________________________ ____________________________________________________________________

Сфера применения:

Метод используется для диагностики заболеваний, возбудители которых обладают характерными морфологическими, тинкториальными свойствами и типичной ло­кализацией в организме. Например: гонорея, сифилис, возвратные тифы, туберку­лез, некоторые микозы.

Достоинства метода:

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3___________________________________________________________

Недостатки метода:

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3___________________________________________________________

Занятие № 3 Дата______________

Тема: ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ. КУЛЬТИВИРОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ.БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ.

Цель: Научиться выделять чистую культуру микроорганизмов, учитывать рост микроорганизмов на плотных и жидких питательных средах.

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Бактериологический метод диагностики инфекционных заболеваний, его возможности, достоинства, недостатки.

2. Питание бактерий. Потребность в питательных веществах. Ауксотрофы. Прототрофы.

3. Требования, предъявляемые к питательным средам.

4. Классификация питательных сред.

5. Назначение и принципы конструирования различных типов питательных сред.

6. Примеры питательных сред и рост на них различных микроорганизмов.

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Бактериологический метод - _________________________________________ ______________________________________________________________________

Сфера применения -_________________________________________________ ____________________________________________________________________

Достоинства метода:

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3___________________________________________________________

Недостатки метода:

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3___________________________________________________________

Колония-___________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Прототрофы -_____________________________________________________ __________________________________________________________________

Ауксотрофы -_____________________________________________________ __________________________________________________________________

Требования, предъявляемые к питательным средам:

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3___________________________________________________________

4___________________________________________________________

5___________________________________________________________

6___________________________________________________________

ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ

окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену. - student2.ru Мясо-пептонный агар   Тип среды____________________________   Состав среды: Питательная основа____________________    

Вывод: (опишите рост кишечных палочек и стафилококков)______________________ ____________________

окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену. - student2.ru Среда ЭНДО   Тип среды___ ________________________   Состав среды: Питательная основа_______________________   Дифференцирующий фактор._________________   Индикатор_________________________________

Вывод: (опишите рост кишечных палочек и сальмонелл)_________________________ ___________________

окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену. - student2.ru Солевой агар   Тип среды____________________________   Состав среды: Питательная основа____________________   Элективный фактор____________________  

Вывод: (опишите рост кишечных палочек и стафилококков)______________________ ____________________

окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену. - student2.ru Среда Плоскирева   Тип среды________________________________   Состав среды: Питательная основа________________________   Элективный фактор_________________________   Дифференцирующий фактор._________________   Индикатор_________________________________

Вывод: (опишите рост кишечных палочек и сальмонелл)_________________________ ____________________

окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену. - student2.ru Желточно-солевой агар   Тип среды________________________________   Состав среды: Питательная основа________________________   Элективный фактор_________________________   Дифференцирующий фактор._________________   Индикатор_________________________________

Вывод: (опишите рост S.aureus и S.saprophiticus)________________________________ ____________________

окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену. - student2.ru окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену. - student2.ru Мясо-пептонный бульон   Тип среды____________________________   Состав среды: Питательная основа____________________    

Вывод: (опишите рост кишечных палочек и стафилококков)______________________ ____________________

окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену. - student2.ru окраска кислотоустойчивых бактерий по цилю-нильсену. - student2.ru Солевой бульон   Тип среды____________________________   Состав среды: Питательная основа____________________   Элективный фактор____________________  

Вывод: (опишите рост кишечных палочек и стафилококков)______________________ ____________________

Наши рекомендации