Тема 42. Природа вирусных заболеваний

Студент должен

знать:

1. Понятие вируса. Механизм действия вируса. Виды вирусных заболеваний.

2. Механизм протекания вирусных заболеваний.

3. Способы и пределы лечения вирусных заболеваний.

уметь давать определение понятиям:вирус, вирусное заболевание.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний. Пищевые отравления. Неизлечимые вирусные заболевания.

Тема 43. Принцип действия некоторых лекарственных веществ.

Студент должен

знать:

1. Понятие лекарственных веществ, фармакологического действия. Виды лекарственных веществ.

2. Механизмы действия лекарственных средств. Типы действия лекарственных средств.

3. Доза и концентрация лекарственного вещества.

4. Способ введения лекарственного вещества.

уметь давать определение понятиям:лекарственные вещества, доза.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Профилактика пищевых отравлений. Основные симптомы пищевых отравлений. Первая помощь при пищевых отравлениях. Предупреждение пищевых отравлений – брюшного тифа и сальмонеллеза. Предупреждение пищевых отравлений – дизентерии и холеры.

Тема 44. Проблемы рационального питания.

Студент должен

знать:

1. Пища и ее составляющие. Режим дня и режим питания. Норма потребления.

2. Энергетическая, химическая, биологическая и духовная полезность пищи. Проблема питания в техногенном обществе.

3. Генномодифицированные продукты.

уметь давать определение понятиям:пища, режим дня, полезность, проблема.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Экология питания человека.Определение экологии питания. Правильное питание.Рациональное питание и его значение. Незаменимые аминокислоты. Нитраты и пестициды. Пищевые добавки.Значение витаминов для организма. Открытие витаминов. Их определение. Витаминология. Появление термина «витамины». Микронутриенты. Классификация витаминов. Последствия для организма недостатка витаминов и переизбытка витаминов. Водорастворимые витамины. Жирорастворимые витамины. Пищевые добавки, как химические вещества. Пищевые добавки. Использование пищевых добавок в производстве продуктов. Пищевые стабилизаторы, ароматизаторы и консерванты. Правовое регулирование использования пищевых добавок. Наиболее вредные пищевые добавки. ГМО - Генетически модифицированный организм.

Тема 45. Биохимическая основа никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей.

Студент должен

знать:

1. Наркотики и их виды.

2. Алкоголь и табак как виды наркотиков.

3. Биохимический механизм образования никотиновой зависимости. Биохимический механизм образования алкогольной зависимости. Биохимический механизм образования наркотической зависимости.

4. Результат наркотической зависимости.

уметь давать определение понятиям:зависимость, фактор риска.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Влияние алкоголя и никотина на пищеварительную систему организма. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм. Алкоголь. Никотин. Болезни органов дыхания и их профилактика. Болезни органов дыхания. Профилактика болезней органов дыхания. Тренировка органов дыхания. Курение как фактор риска. Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье человека. Наркогенные вещества: табак, алкоголь, наркотики. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

Тема 46. Использование веществ бытовой химии.

Студент должен

знать:

1. Понятие бытовой химии.

2. Применение веществ бытовой химии.

уметь давать определение понятиям:бытовая химия.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Виды веществ бытовой химии. Вредные воздействия веществ бытовой химии.

Наши рекомендации