Ситуационные задачи по теме без эталов ответов
Задача № 1. Для выявления целесообразных действий по защите от АХОВ начальник медицинской службы ГО производит прогнозирование и оценку химической обстановки, которая может создаться после аварии на химически опасном объекте.
Вопрос: 1.что оценивается в первую очередь?
2. какие исходные данные необходимы для прогноза?
Задача № 2. Для прогнозирования и оценки химической обстановки начальнику медслужбы ГО представлены следующие данные: на химическом предприятии по производству аммиака в резервуаре находится 50 м3 данного вещества с плотностью равной 0,87. ЛПУ находится на удалении от ХОО 1 км.
Вопрос: 1. какое количество аммиака будет выброшено в окружающую среду?
2. рассчитать радиус района аварии для аммиака.
3. достигнет ли облако аммиака до ЛПУ?
Задача № 3. Для прогнозирования и оценки химической обстановки начальнику медслужбы ГО представлены следующие данные: на химическом предприятии по производству аммиака в резервуаре находится 100 т. данного вещества с плотностью равной 0,87. ЛПУ находится на удалении от ХОО 1 км, скорость ветра 10 м/сек.
Вопрос:1. какое количество аммиака будет выброшено в окружающую среду?
2. рассчитать радиус района аварии.
3. рассчитать возможное время подхода облака к ЛПУ.
Задача № 4. Санитарная дружина направляется в очаг заражения фосфорорганическими веществами для оказания медицинской помощи пострадавшим.
Вопрос: 1. какой вид медицинской помощи должны оказывать сандружинники?
2. в каких средствах защиты должны работать сандружинники?
3. должны ли СД принять профилактический препарат до входа в очаг?
4. если да, то какой?
Задача № 5. Аварийно-спасательная команда направлена в очаг радиационной аварии для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Вопрос: 1. какими средствами защиты органов дыхания фильтрующего типа должны быть обеспечены спасатели?
2. какими средствами защиты органов дыхания изолирующего типа должны быть обеспечены спасатели?
3. какими медицинскими средствами защиты должны быть обеспечены спасатели?
Задача № 6. Для работы в сильно задымлённом помещении, где хранятся химические вещества, спасателю должны выдать средства защиты.
Вопрос: 1. какие средства защиты органов дыхания фильтрующего или изолирующего типа должен получить спасатель?
2. какие средства защиты кожи фильтрующего или изолирующего типа должен получить спасатель?
Домашнее задание для уяснения темы занятия
(согласно методических указаний для внеаудиторной работы студентов по теме следующего занятия)
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
- Прогнозирование ЧС.
- Основные принципы защиты населения и территории в ЧС.
- Основные способы и средства защиты населения в ЧС.
- Мероприятия противорадиационной, противохимической и противобактериологической защиты.
- Эвакомероприятия как один из способов защиты населения.
Занятие №14
1. Тема: «Организация системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Мероприятия противорадиационной, противохимической и противобактериологической защиты. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты»
2. Форма организации занятия: практическое
3. Значение темы: опасности в виде аварий, взрывов, катастроф носят объективный характер и происходит во всех странах мира. Поэтому правительства в своих странах создают с учётом национальных особенностей органы и организации по предупреждению и ликвидации ЧС. Знание студентами структуры Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС, её задач позволят правильно и грамотно проводить мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. Цели обучения:
Общая:обучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8,ПК-14
Учебная: знать структуру РСЧС, основные задачи, уметь проводить мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, владеть основами действия населения в ЧС.
5. План изучения темы: