I. Проверка односторонней проводимости диода.

Вывод: _________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

Рис. 2
II. Снятие вольтамперной характеристики диода.

Номер опыта Ток, проходящий через диод I , мА Напряжение, поданное на диод U , В
   
   
   
   
   
   
   
   

Контрольные вопросы.

1. В чем различие проводимости проводников и полупроводников?

2. Как объяснить уменьшение удельного сопротивления полупроводника при уменьшении температуры?

3. Как следует включить в цепь транзистор, чтобы он действовал как диод в прямом направлении?

5. Что показывает вольтамперная характеристика диода?

6. На рис. 3 изображена вольтамперная характеристика полупроводникового диода. Определить, чему равно внутреннее сопротивление диода в пропускном направлении при U = 0,3В, в запирающем направлении при U = - 400В. Объяснить, почему сила тока в проходном направлении с увеличением напряжения растет очень быстро, в запирающем же направлении — очень мала и почти не меняется с ростом напряжения.

Лабораторная работа № 14

Тема: Изучение устройства и работы трансформатора.

Цель работы: Изучить устройство и принцип работы электропреобразовательных устройств, изучить расчет этих устройств.

Оборудование: 1.Трансформатор

2.Источник электрической энергии

3.Вольтметры переменного тока(2 шт.)

4.Амперметры переменного тока

5.Ключ

6.Соединительные провода.

Ход работы.

№ опыта Сила тока в обмотках Напряжение в концах обмоток Коэффициент трансформации.
первичной I1 вторичной I2 первичной U1 В вторичной U2 kI kU
         
           

Контрольные вопросы.

1. Рассказать о назначении, устройстве, принципе действия трансформатора.

2. С какой целью магнитопровод набирается из тонких изолированных пластин электротехнической стали? Каков КПД современных трансформаторов?

3. С какой целью для передачи электрической энергии используют трансформатор? Ответ обосновать.

4. Кто является изобретателем трансформаторов? Кем впервые была решена задача передачи электроэнергии без больших потерь?

Лабораторная работа№15

Тема: Определение показателя преломления стекла.

Цель работы: Научиться определять показатель преломления.

Оборудование: 1. Стеклянная пластина с двумя параллельными гранями

2. Булавки с пластмассовой головкой (Зшт)

3. Циркуль

4. Ученическая линейка.

Ход работы.

№ п/п Измерено Вычислено
АВ, мм СД, мм n nср σ, % Δn
           
     
     

ncp=

Δn=n*

n=ncp±Δn=

Контрольные вопросы

1. В чем сущность явления преломления света и какова причина этого явления?

2. В каких случаях свет на границе раздела двух прозрачных сред не преломляется?

3. Чтоназывается коэффициентом преломления и в чем различие абсолютного и относительного коэффициентов преломления?

4. Докажите, что показатель преломления второй среды относительно первой , где n1 и n2- соответственно абсолютные показатели первой и второй рассматриваемых сред.

5. Покажите на чертеже ход луча из стекла в воду. Что можно сказать о длине и частоте светового луча при переходе из воздуха в алмаз?

Лабораторная работа № 16

Тема:Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

Цель работы:Наблюдение интерференционной картины и определение при помощи нее длины световой волны

Оборудование:1.Прибор для определения длины световой волны

2.Подставка для прибора

3.Дифракционная решетка

4.Лампа с прямой нитью наката в патроне со шнуром и вилкой (общая для всех учащихся).

Ход работы.

Номер опыта Период дифракционной решетки d, мм Порядок спектра n Расстояние от дифракционной решетки до экрана b, мм Видимые границы спектра фиолетового света Видимые границы спектра красного света Длина световой волны
Слева, aл мм Справа, ап, мм Среднее, аср, мм Слева, ал мм Справа, ап, мм Среднее, аср, мм Красного излученияλк, мм Фиолетового излучения λф, мм
0,01                  
                 

для красного света:

аср1=

аср2=

λк1=

λк2=

для фиолетового света:

аср1=

аср2=

λф1=

λф2=

Полученные длины волн перевести в метры и сравнить со стандартными из справочника.

Контрольные вопросы.

1. Почему нулевой максимум дифракционного спектра белого света - белая полоса, а максимум высших порядков - набор цветных полос?

2. Почему максимумы располагаются как слева, так и справа от нулевого максимума?

3. В каких точках экрана получаются I, II, III максимумы?

4. Какой вид имеет интерференционная картина в случае монохроматического света?

5. В каких точках экрана получается световой минимум?

6. Чему равна разность хода светового излучения (λ = 0.49 мкм) дающего 2-й максимум в дифракционном спектре? Определите частоту этого излучения.

Наши рекомендации