I. Проверка односторонней проводимости диода.
Вывод: _________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
Рис. 2 |
Номер опыта | Ток, проходящий через диод I , мА | Напряжение, поданное на диод U , В |
Контрольные вопросы.
1. В чем различие проводимости проводников и полупроводников?
2. Как объяснить уменьшение удельного сопротивления полупроводника при уменьшении температуры?
3. Как следует включить в цепь транзистор, чтобы он действовал как диод в прямом направлении?
5. Что показывает вольтамперная характеристика диода?
6. На рис. 3 изображена вольтамперная характеристика полупроводникового диода. Определить, чему равно внутреннее сопротивление диода в пропускном направлении при U = 0,3В, в запирающем направлении при U = - 400В. Объяснить, почему сила тока в проходном направлении с увеличением напряжения растет очень быстро, в запирающем же направлении — очень мала и почти не меняется с ростом напряжения.
Лабораторная работа № 14
Тема: Изучение устройства и работы трансформатора.
Цель работы: Изучить устройство и принцип работы электропреобразовательных устройств, изучить расчет этих устройств.
Оборудование: 1.Трансформатор
2.Источник электрической энергии
3.Вольтметры переменного тока(2 шт.)
4.Амперметры переменного тока
5.Ключ
6.Соединительные провода.
Ход работы.
№ опыта | Сила тока в обмотках | Напряжение в концах обмоток | Коэффициент трансформации. | |||
первичной I1 ,А | вторичной I2 ,А | первичной U1 В | вторичной U2 ,В | kI | kU | |
Контрольные вопросы.
1. Рассказать о назначении, устройстве, принципе действия трансформатора.
2. С какой целью магнитопровод набирается из тонких изолированных пластин электротехнической стали? Каков КПД современных трансформаторов?
3. С какой целью для передачи электрической энергии используют трансформатор? Ответ обосновать.
4. Кто является изобретателем трансформаторов? Кем впервые была решена задача передачи электроэнергии без больших потерь?
Лабораторная работа№15
Тема: Определение показателя преломления стекла.
Цель работы: Научиться определять показатель преломления.
Оборудование: 1. Стеклянная пластина с двумя параллельными гранями
2. Булавки с пластмассовой головкой (Зшт)
3. Циркуль
4. Ученическая линейка.
Ход работы.
№ п/п | Измерено | Вычислено | ||||
АВ, мм | СД, мм | n | nср | σ, % | Δn | |
ncp=
Δn=n*
n=ncp±Δn=
Контрольные вопросы
1. В чем сущность явления преломления света и какова причина этого явления?
2. В каких случаях свет на границе раздела двух прозрачных сред не преломляется?
3. Чтоназывается коэффициентом преломления и в чем различие абсолютного и относительного коэффициентов преломления?
4. Докажите, что показатель преломления второй среды относительно первой , где n1 и n2- соответственно абсолютные показатели первой и второй рассматриваемых сред.
5. Покажите на чертеже ход луча из стекла в воду. Что можно сказать о длине и частоте светового луча при переходе из воздуха в алмаз?
Лабораторная работа № 16
Тема:Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.
Цель работы:Наблюдение интерференционной картины и определение при помощи нее длины световой волны
Оборудование:1.Прибор для определения длины световой волны
2.Подставка для прибора
3.Дифракционная решетка
4.Лампа с прямой нитью наката в патроне со шнуром и вилкой (общая для всех учащихся).
Ход работы.
Номер опыта | Период дифракционной решетки d, мм | Порядок спектра n | Расстояние от дифракционной решетки до экрана b, мм | Видимые границы спектра фиолетового света | Видимые границы спектра красного света | Длина световой волны | |||||
Слева, aл мм | Справа, ап, мм | Среднее, аср, мм | Слева, ал мм | Справа, ап, мм | Среднее, аср, мм | Красного излученияλк, мм | Фиолетового излучения λф, мм | ||||
0,01 | |||||||||||
для красного света:
аср1=
аср2=
λк1=
λк2=
для фиолетового света:
аср1=
аср2=
λф1=
λф2=
Полученные длины волн перевести в метры и сравнить со стандартными из справочника.
Контрольные вопросы.
1. Почему нулевой максимум дифракционного спектра белого света - белая полоса, а максимум высших порядков - набор цветных полос?
2. Почему максимумы располагаются как слева, так и справа от нулевого максимума?
3. В каких точках экрана получаются I, II, III максимумы?
4. Какой вид имеет интерференционная картина в случае монохроматического света?
5. В каких точках экрана получается световой минимум?
6. Чему равна разность хода светового излучения (λ = 0.49 мкм) дающего 2-й максимум в дифракционном спектре? Определите частоту этого излучения.