Технология очистки дороги от снега и удаления снежных валов
Осуществление патрульной очистки предусматривается с использованием комбинированной дорожной машины КДМ (ВМКД) на базе автомобиля самосвала Урал-55571. Для составления технологической схемы рассчитано количество снегоочистителей, при котором они за один проход могут убрать снег с одной полосы проезжей части и обочины на ширину bз при ее перекрытии на величину bп:
n= ,
где n – количество плужных снегоочистителей;
В – ширина земляного полотна, м (принята по заданию 13,5 м);
Ср – ширина захвата роторного снегоочистителя, м (Ср=0 т.к.роторные снегоочистители не применяются в принятой схеме очистки);
Хп – рекомендуемая минимальная величина перекрытия полосы захвата,
(принята равной 0,3 м);
Сп – ширина захвата в рабочем положении плужного снегоочистителя, м (согласно техническим характеристикам Сп =4,5 м см. приложение 1)
n =
Принято 2 машины.
Ширина полосы захвата снега bз и величина ее перекрытия bп одним снегоочистителем установлена расчетом:
bз = ,
bп = Сп - bз,
где nп – расчетное количество снегоочистителей для уборки снега с одной стороны проезжей части и обочины;
bз = = 3,53м;
bп = 4,5 – 3,53 = 0,97 м.
Общее максимальное число машин, необходимых для патрульной снегоочистки в период интенсивного снегопада - метели, установлено расчетом:
Nп = nп kп,
где kп – расчетное количество комплектов снегоочистителей, сгруппированных по nп штук, необходимых для патрульной снегоочистки участка дороги длиной 2L;
L – длина участка дороги (L – 60 км по заданию).
kп = ,
где lп – расчетная длина участка дороги, очищаемого от снега одной машиной за максимально допустимый интервал времени между проходами снегоочистителей по одному следу tди, м:
,
где Vп – максимальная рабочая скорость плужного снегоочистителя, км/ч (принята равной 50км/ч);
Ки – коэффициент использования машин в течении смены (принят равным 0,85);
tди – максимально допустимый интервал времени между проходами снегоочистителей по одному следу, ч .
Интервал времени tди принят таким, чтобы толщина слоя снега, накапливающегося в этот период, не превышала предельно допустимой толщины слоя рыхлого снега - hд, принятого по прил. 3 методических указаний равная 20 мм :
tди = ,
iсн = ,
где iсн – интенсивность снегопада, мм/ч:
h – суточный максимум осадков, измеряемый толщиной слоя воды, образующейся в том числе при таянии снега, (по данным СНиП 2.01.01-82 h =76 мм/сут);
- плотность воды, равная 1000 кг/м3;
- плотность рыхлого снега на покрытии, кг/м3 (принята равной 160 кг/м3).
iсн = = 19,79 мм/ч;
tди = = 1,0ч < 3ч;
lп=1000 = 42500м;
kп = = 2,8
Принято 3 комплекта.
Nп = 2 3 = 6 машин.
Установленная величина tди не должна превышать максимального срока снегоочистки tmax, приведенного в прил.3. Если tди >tmax, то в качестве tди принимается tmax.
Для того, чтобы интервал времени между проходами по одному следу был меньше максимально допустимого, дорога разбита на участки так, чтобы на одном участке работал 1 комплект машин. Длина каждого участка
L= 60/3 = 20 км
Для построения почасового графика работы плужных снегоочистителей установлено время, в течении которого один комплект машин, двигаясь с рабочей скоростью Vп , очистит от снега одну половину поверхности участка дороги длиной L:
Тп = ,
Тп = = 0,47 ч.
Коэффициент загрузки плужных снегоочистителей при патрульной очистке дороги:
Кзп= ,
Кзп = = 0,94
Рис. 11. Технологическая схема патрульной очистки поверхности дороги от снега:
1 -плужный снегоочиститель на базе Урал-55571
2 - встречное направление движения транспортных средств
3 - вешка с проблесковым маячком
4 - запрещающий знак 3.20 (обгон запрещен)
5 - направление движениятранспортных средств, совпадающее с направлением патрульной снегоочистки