Тема: Использование средств индивидуальной защиты
Цель работы:научиться различать индивидуальной средства защиты по их применению. Приобрести практический навык использования средств индивидуальной защиты.
Методические рекомендации:Для освоения данной темы студент должен пользоваться со следующей литературой: Учебное пособие для студентов ВУЗ по курсу «Безопасность жизнедеятельности».-Книга 1.-Алматы: АЧС РК, Республ. Курсы ЧС и ГО, 2002., а также освоить порядок применения СИЗ.
Задание 1: Опишите состав и назначение средств индивидуальной защиты (СИЗ).
Задание 2:Приведите классификацию средств индивидуальной защиты.
Задание 3: Заполнить таблицу 1.
Таблица 1.
«СИЗ от веществ оказывающих вредное, отравляющие воздействие на человека»
ОВ | СИЗ |
противогаз |
Таблица №2
Определение размера маски и противогаза ГП-5.
Результат измерения | Размер |
до 63,0 см | |
63,5-65,5 см | |
66,0-68,0 см | |
68,5 - 70,5 см | |
71,0 и более |
Контрольные вопросы:
1. Какой из СИЗ является наиболее универсальным?
2. Почему необходимо сделать выдох при одевании противогаза?
3. Запишите ваш размер противогаза используя таблицу 2.
Основная литература:
1. Николаев Л.А. Основы защиты населения от оружия массового поражения. Уч. пособ. для вузов. Минск, 1988г.
2. Законы республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций. А-Ата, 1999г.
3. Преснякова Р.Н., Кауашев С.К. защита населения в условиях ЧС. А-Ата, 1998г.
Дополнительная литература:
1. Информационно – методический сборник материалов по ЧС и ГО.-Алматы: АЧС РК
2. Законы РК в области ЧС и ГО
3. Вишневская Е. Л., Барсукова Н. К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие – М.: «Русское слово», 1995г.
4. Журналы: «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности»
Практическая работа №10 (1 ч).
Тема: «Специальная обработка».
Цель работы:ознакомить студентов с значением, порядком проведения специальной обработки личного состава.
Методические рекомендации: Для успешного усвоения данной темы студентам необходимо использовать следующую литературу: Гражданская оборона. Учебник для пед. ин-тов. Под ред. Е.П.Шубина. М., 1991г.; Николаев Л.А. Основы защиты населения от оружия массового поражения. Уч. пособ. для вузов. Минск, 1988г.
Задание 1:Определите значение таких мероприятий как дезактивация, дегазация, дезинфекция.
Задание 2:Определите порядок проведения частичной санитарной обработки людей.
Задание 2:Определите порядок проведения полной санитарной обработки людей.
Контрольные вопросы:
- Что такое специальная вопроса?
- Что такое санитарная обработка населения?
- В чем отличие частичной санитарной обработки от полной?
- Что такое дезактивация, дегазация, дезинфекция?
Основная литература:
1. Николаев Л.А. Основы защиты населения от оружия массового поражения. Уч. пособ. для вузов. Минск, 1988г.
2. Учебное пособие для студентов ВУЗ по курсу «Безопасность жизнедеятельности».-Книга 1.-Алматы: АЧС РК, Республ. Курсы ЧС и ГО, 2002.
Дополнительная литература:
1. Информационно – методический сборник материалов по ЧС и ГО.-Алматы: АЧС РК
2. Вишневская Е. Л., Барсукова Н. К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие – М.: «Русское слово», 1995г.
Практическая работа №11 (1 ч).
Тема: «Профилактика осложнений ран»
Цель работы: изучить меры по профилактике осложнений ран. Научиться их применять при оказании первой медицинской помощи.
Методические рекомендации:Студенты участвуют в деловой игре и оказывают первую медицинскую помощь при ранениях в соответствии с полученным заданием.
Деловая игра
Деление студентов на 5 групп. Каждая группа получает задание смоделировать оказание первой медицинской помощи при различных ранениях (проникающая колотая рана груди, поверхностная резанная рана верхней конечности, рана брюшной полости с повреждением, скальпированная рана головы, ранение при открытом переломе нижней конечности)
Задание 1:. Определите понятие рана.
Задание 2:Определите порядок проведения первой медицинской помощи при ранении, которое было определено преподавателем для группы.
Задание 3:Остановка кровотечения.
Задание 4: Перечислите возможные осложнения полученных ран.
Задание 5: Определите порядок проведения асептических и антисептических мероприятий.
Задание 6:Профилактические мероприятия болевого шока.
Задание 7: Заполнить таблицу по применению асептических средств по обработке ран. Записать используемые растворы.
Контрольные вопросы.
1.Какие бывают раны и их осложнения?
2.Какие меры по профилактике ран вы знаете?
3.Перечислить антисептические средства?
Основная литература:
1. Учебное пособие для студентов ВУЗ по курсу «Безопасность жизнедеятельности».-Книга 2.-Алматы: АЧС РК, Республ. Курсы ЧС и ГО, 2003.
2. Буянов В.М. Первая медицинская помощь.-М.:Медицина6 1996
Дополнительная литература:
1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний.-М.:АСТ – ЛТД.- 1997
2. Рычалов Г. П., Нехаев А. Н. Методы наложения повязок при травмах и некоторых заболеваниях: Учебное пособие – Лен.: Высшая школа, 1996г.