Тема: Роль и задачи ГО в обеспечении жизнедеятельности населения. ГО учебного заведения

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

1) Определение термина «ГО».

2) Какова роль ГО?

3) Задачи ГО

4) Структура ГО на предприятии.

Задание 2. Составьте схему структуры ГО учебного заведения.

Основная литература:

1. Гражданская оборона. Учебник для пед. ин-тов. Под ред. Е.П.Шубина. М., 1991г.

2. Законы республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций. А-Ата, 1999г.

3. Учебное пособие для студентов ВУЗ по курсу «Безопасность жизнедеятельности».-Книга 1.-Алматы: АЧС РК, Республ. Курсы ЧС и ГО, 2002.

4. Атаманюк В.Г. Гражданская оборона.-М.:Высшая школа.1986

Дополнительная литература:

1. Законы РК в области ЧС и ГО

2. Журналы: «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности»

СРСП №3 (2 часа)

Тема: Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Задание 1. Подготовить сообщение об одном опасном природном явлении, выбрав из списка приведенного ниже:

1) Землетрясение.

2) Оползень.

3) Сель.

4) Снежная лавина.

5) Смерч

6) Ураган

7) Буря

8) Цунами

9) Наводнение

10) Лесные и степные пожары

Сообщение должно включать характеристику данного природного явления, его влияние на население и объекты экономики, причины возникновения, меры борьбы с ним.

Задание 2. Составьте схему ЧС техногенного и природного характера.

Задание 3. К ЧС конфликтного характера что можно отнести.

Основная литература:

1. Преснякова Р.Н., Кауашев С.К. Защита населения в условиях ЧС. А-Ата, 1998г

2. Законы республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций. А-Ата, 1999г.

3. Учебное пособие для студентов ВУЗ по курсу «Безопасность жизнедеятельности».-Книга 1.-Алматы: АЧС РК, Республ. Курсы ЧС и ГО, 2002.

Дополнительная литература:

1. Вишневская Е. Л., Барсукова Н. К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие – М.: «Русское слово», 1995г.

2. Законы РК в области ЧС и ГО.

СРСП №4 (2 часа)

Тема: Очаги поражения.

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

1) Определение термина «очаг поражения».

2) Что такое поражающий фактор?

3) Что такое оружие массового поражения?

4) Что такое ядерное оружие?

5) Что такое биологическое и химическое оружие?

6) Что такое проникающая радиация?

7) Что такое ударная волна?

8) Что такое световое излучение, электромагнитный импульс, радиоактивное загрязнение?

Задание 2. Составьте схему поражающих факторов при ядерном взрыве, биологической и химической атаке противника.

Задание 3. Изобразите схематически зоны заражения РВ при ядерном взрыве.

Основная литература:

1. Гражданская оборона. Учебник для пед. ин-тов. Под ред. Е.П.Шубина. М., 1991г.

2. Николаев Л.А. Основы защиты населения от оружия массового поражения. Уч. пособ. для вузов. Минск, 1988г.

3. Кауашев С.К., Лещинская Л.Ц. Абишев Х.А. Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). Неотложная мед. помощь при острых отравлениях (на русс. и каз. яз). Методическое пособие А-Ата, 1993г.

Дополнительная литература:

1. Информационно – методический сборник материалов по ЧС и ГО.-Алматы: АЧС РК

2. Законы РК в области ЧС и ГО

3. Журналы: «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности»

СРСП №5 (2 часа)

Тема: Оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях.

Задание 1. Перечислите приборы радиоактивной разведки?

Задание 2. Перечислите приборы химической разведки?

Задание 3. Опишите методы прогнозирования и оценки в очаге ЧС.

Основная литература:

1. Кунакбаев А.С., Джарарылкапова Г.А. Методическая разработка для СРС по разделу 1 «Основы защиты населения от оружия массового поражения» Т.№2 «Средства и способы химической и бактериологической разведки». А.-Ата, 1989 г.

2. Учебное пособие для студентов ВУЗ по курсу «Безопасность жизнедеятельности».-Книга 1.-Алматы: АЧС РК, Республ. Курсы ЧС и ГО, 2002.

Дополнительная литература:

1. «Методике оценки радиационной и химической обстановки по данным разведки ГО», Москва, 1980 г.

СРСП №6 (2 часа)

Наши рекомендации