Тактико-технические данные и возможности КШМ Р-142Н
Основные тактико-технические данные КШМ
Командно-штабная машина Р-142Н предназначена для использования в качестве подвижного пункта управления в частях и подразделениях Сухопутных войск. Она обеспечивает надежное управление войсками на стоянке и в движении. Смонтирована в металлическом отапливаемом кунге К-66Н на шасси автомобиля ГАЗ-66.
Средства радиосвязи, которыми укомплектована КШМ, обеспечивают надежную радиосвязь во всех видах боевой деятельности, в любое время года, времени суток при изменении температуры окружающего воздуха от -40 до + 50 градусов Цельсия.
Средства радиосвязи КШМ обеспечивают радиосвязь в 4-х радиосетях или радионаправлениях на дальностях, указанных в таблице 2.
Для развертывания КШМ на все типы антенн необходима площадка 10х100 м.
Время развертывания КШМ на все типы антенн составляет 15...20 минут. Экипаж КШМ Р-142Н состоит из трех человек: начальника радиостанции (старшего радиотелеграфиста), радиотелеграфиста и водителя-электромеханика.
Масса полностью снаряженной КШМ не более 5970 кг.
Возможности КШМ Р-142Н
Аппаратура и оборудование КШМ обеспечивают:
надежную двухстороннюю радиосвязь в четырех радиосетях или радионаправлениях в открытом телефонном режиме (режим А);
работу по одному из четырех радиоканалов в телефонном режиме с использованием аппаратуры засекречивания (режим Б);
управление любой из четырех радиостанций с рабочих мест командира, офицеров или двух рабочих мест радистов;
дистанционное управление двумя любыми радиостанциями с вынесенных на расстояние до 500 м телефонных аппаратов ТА-57;
служебную связь КШМ с абонентами вынесенных телефонных аппаратов;
слуховую телеграфную работу с использованием радиостанции декаметрового диапазона;
дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в закрытом телефонном режиме с телефонного аппарата ТА-57, установленного в заднем отсеке по кабелю П-274;
дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в телефонном закрытом режиме (режим Б) с пульта командира и рабочего места первого радиста по кабелю ПТРК 5х2;
дистанционное управление внешней радиостанцией средней мощности в открытом телефонном режиме (режим А) с любого рабочего места КШМ по кабелю ПТРК 5х2;
управление внешней радиостанцией при слуховой телеграфной работе по кабелю ПТРК 5х2;
внутреннюю избирательную и циркулярную связь между членами экипажа;
автоматическую ретрансляцию телефонных сигналов в диапазоне метровых волн.
Дальность связи
Наименование радио-станции | Тип антенны | Дальность связи, км | Диапазон частот, МГц | Примечание | |
днем | ночью | ||||
Р-130М | Штыревая антенна 4 м | 1,5—11 | На стоянке и в движении | ||
АЗИ | 1,5—11 | На стоянке и в движении | |||
Симметричный вибратор | 1,5—11 | На стоянке | |||
Р-111 | Штыревая антенна 3,4 м | 20—52 | На стоянке и в движении | ||
Комб. АШ на 11-метровой телескоп. мачте | 20—52 | На стоянке | |||
Р-123 МТ | Штыревая антенна 4 м | 20—51,5 | На стоянке и в движении | ||
Комб. АШ на 11-метровой телескоп. мачте | 20—51,5 | На стоянке |
Примечание:
1. Дальности связи, приведенные в таблице 2, обеспечиваются радиостанциями, работающими полной мощностью.
2. При использовании СА дальность связи уменьшается на 20%.
Состав основного оборудования КШМ Р-142Н и его размещение
Под основным оборудованием КШМ понимается аппаратура, обеспечивающая ведение радиосвязи. Оборудование КШМ можно подразделить на следующие основные части:
· средства радиосвязи и дистанционного управления;
· антенные устройства;
· коммутационное оборудование;
· систему электропитания;
· линейно–вводное оборудование;
· аппаратуру специального назначения;
· оконечные устройства: микротелефонные трубки (МТТ), гарнитуры (МТГ) и два громкоговорителя.
Средства радиосвязи и дистанционного управления включают:
· две радиостанции Р–111 (РС–1 и РС–2), каждая из которых содержит приемопередатчик, блок питания УМ (БП–УМ), согласующее антенное устройство (САУ) и общую для обеих радиостанций систему автоматической настройки САУ;
· радиостанцию Р–130М (РС–3), в комплект которой входят приемопередатчик, выносное согласующее устройство ВСУ–А, блок согласования (БС), блок регулирования (БР) и блок питания (БП–260);
· радиостанцию Р–123МТ (РС–4), состоящую из приемопередатчика и блока питания (БП–26);
· предусмотрено место в заднем отсеке для установки радиостанции Р–809М2;
· два телефонных аппарата ТА–57 для дистанционного управления радиостанциями по линиям Л1 и Л2;
· блок телеграфной связи (БТС) для дистанционного управления внешней радиостанцией средней мощности.
Комплект антенных устройств КШМ состоит из шести антенн:
· штыревой антенны высотой 3,4 м (АШ–3,4);
· штыревой антенны высотой 4 м (АШ– 4);
· комбинированных штыревых антенн, устанавливаемых на телескопических мачтах высотой 11 м – 2 шт.;
· симметричного наклонного вибратора ВН ;
· антенны зенитного излучения рамочного типа.
Линейно–вводное оборудование КШМвключает:
· линейный щит ЩЛ–1 для подключения двухпроводным кабелем к клеммам «Линия–1» вынесенного телефонного аппарата ТА–57, обеспечивающего дистанционное управление одной из 4–х радиостанций в режиме Б, и при управлении внешней радиостанцией с телефонного аппарата ТА–57 «ВТА», установленного в заднем отсеке, в режиме Б;
· линейный щит ЩЛ–2, который обеспечивает:
· подключение коаксиальных кабелей от комбинированных антенн к радиостанциям Р–111 и Р–123 МТ;
· подключение 2–х проводным кабелем к клеммам «ЛИНИЯ–2» вынесенного телефонного аппарата для дистанционного управления любой из 4–х радиостанций в режиме А и к клеммам «СЛУЖ.СВ» телефонного аппарата для обеспечения служебной связи с передним (радийным) отсеком;
· подключение кабеля ПТРК 5х2 либо ТТВК 5х2 через переходник к полумуфте «ТФ» для дистанционного управления из КШМ радиостанцией средней мощности;
· подключение бензоэлектрического агрегата АБ–1–П/30–М1;
· подключение заземления КШМ.
В состав коммутационного оборудования входят:
· пульты командира (ПК–1 и ПК–2) – 2 шт.;
· пульт офицера (ПО) – 1 шт.;
· пульт радиста (ПР) – 1 шт.;
· нагрудные переключатели (НП) – 5 шт.;
· блок проводной связи (БПС) – 1 шт.;
· коробка распределительная (КР–1) – 1 шт.;
· коробка распределительная (КР–4М) – 1 шт.;
· блок реле (БР–1К) – 1 шт.;
· блок реле (БР–2) – 1 шт.;
· блок телеграфной связи (БТС) – 1 шт.
Пульты командира, офицера, радиста и БТС называются абонентскими пультами или управляемыми устройствами. Блоки БПС, БР–1К, БР–2, коробки КР–1, КР–4М относятся к неуправляемым устройствам.
Аппаратура специального назначения включает:
· диктофон П–180 М с приставкой;
· устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М;
· датчик аппаратуры быстродействия Р–014Д;
· датчик кода Морзе П–590А с кодировочной машинкой М–125М;
· телекодовую приставку (ТКП) Р–011М;
· специальную аппаратуру закрытия телефонных каналов (СА).
ПРИМЕЧАНИЕ: В КШМ предусмотрены места установки и обеспечение питание радиостанции Р–809М2, датчика Р–014Д и аппаратуры М–125М с датчиком П–590А. Указанная аппаратура поставляется отдельно от КШМ.
Аппаратура специального назначения обеспечивает повышение оперативности передачи информации с использованием радиосредств.
Приставка к диктофону П–180М (рис. 8а).
Приставка к диктофону предназначена для подключения П–180М к коммутационному оборудованию КШМ и обеспечивает совместно с диктофоном:
ведение радиосвязи через ПО;
запись принимаемой и передаваемой информации в режиме А на диктофон П–180М;
воспроизведение записанной информации.
Устройство избирательного и циркулярного вызова Р–012М.
Предназначено для формирования, передачи и приема вызова по пяти различным радиосетям или радионаправлениям. Устройство обеспечивает:
формирование и посылку индивидуального вызова десяти корреспондентам каждой из пяти радиосетей или радионаправлений (предполагается, что у всех корреспондентов имеется аппаратура Р–012М);
формирование и посылку циркулярного вызова десяти корреспондентам любой из пяти радиосетей (радионаправлений);
прием одного из десяти сигналов индивидуального вызова при звуковой и визуальной (сигнальная лампочка) индикации принятого вызова;
прием циркулярного вызова при звуковой и визуальной индикации;
в устройстве предусмотрена возможность дистанционного управления аппаратурой Р–012М по кабельной линии (в КШМ Р–142Н не применяется) при наличии ПДУ.
Питание аппаратуры КШМ осуществляется от бортовой сети с номинальным напряжением 26 В. Система электропитания КШМ включает первичные и вторичные источники.
В качестве первичных источников питания используются:
· бензоэлектрический агрегат АБ1-П/30-М1 с регулятором напряжения (РН)- обеспечивает питание аппаратуры и заряд аккумуляторов на стоянке, время непрерывной работы без дополнительной заправки топливом (смесь бензина А-76 с маслом) - 7 ч. Он размещается в агрегатном отсеке кузова автомобиля;
· генератор отбора мощности Г–290 с реле–регулятором РР361А и электромагнитной муфтой ЭТМ-094 - резервный источник питания, предназначен для питания аппаратуры КШМ в буферном режиме с аккумуляторными батареями при работе в движении и на коротких остановках. Размещается на раме шасси под кузовом. Электромагнитная муфта ЭТМ-094 обеспечивает передачу вращения от двигателя автомобиля на ротор генератора Г-290;
· 4 аккумуляторные батареи 5НКТБ-80 (5НКЛБ–70)– для обеспечения питания аппаратуры КШМ как автономно, так и при работе в буфере с генератором Г-290 или бензоэлектрическим агрегатом АБ1-П/30-М1.
К вторичным источникам питания КШМ относятся блоки питания радиостанций и другие элементы.
Кроме основного оборудования в состав КШМ входят: аппаратура жизнеобеспечения, вспомогательное оборудование и имущество:
· фильтровентиляционная установка ФВУ-А-100-12;
· отопитель ОВ-65 со щитом управления отопителем;
· огнетушитель ОУ-2;
· табло световое;
· вентилятор и др.
Основное оборудование КШМ Р-142Н размещается в двух отсеках: переднем (аппаратном) и заднем (штабном), а также в кабине водителя. На переборке между отсеками со стороны аппаратного отсека имеется раздвижное окно со шторкой.
В аппаратном отсеке вся аппаратура и оборудование закреплены в стойке, установленной вдоль передней стенки кузова.
В переднем отсеке кузова размещены:
· радиостанции Р-111 с САУ и блоком питания - 2 штуки;
· радиостанция Р-130М с ВСУ-А, БС и БП-260;
· радиостанция Р-123мт с БП-26;
· пульт радиста;
· устройство избирательного и циркулярного вызова по радиоканалу Р-012М;
· блок телеграфной связи БТС и БП-75;
· блок проводной связи БПС;
· коробки распределительные КР-1 и КР-4;
· блоки реле БР-1К и БР-2;
· блок зарядно-распределительный БЗР;
· щит распределительный ЩР и др. оборудование.
В заднем отсекекузова расположены:
· пульт командира ПК-1;
· пульт офицера ПО-1;
· приставка диктофона;
· динамик;
· блок регулировки АЗИ - БР.
В кабине водителя размещены:
· пульт командира ПК-2;
· щиток управления подъемом штыревых антенн.
На кузове размещены:
· механизмы подъема штыревых антенн;
· антенна зенитного излучения АЗИ;
· две телескопические мачты;
· антенные вводы радиостанции Р-130М.
Кроме того, в специальной нише по левому борту кузова помещен бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30-М1 и линейный щит ЩЛ-2, а на задней стенке кузова - линейный щит ЩЛ-1.