Тема: «Ароматические углеводороды».
ОП.09 ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
по специальности среднего профессионального образования
Фармация
базовый уровень подготовки
Москва 2015
№ | Содержание | Стр. | |
Пояснительная записка | |||
Планирование самостоятельной работы по дисциплине | |||
Критерии оценки результатов самостоятельной работы | |||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы |
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая
учебная, учебно-исследовательская, работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
формирования умений использовать справочную литературу, интернет-
ресурсы;
развития познавательных способностей и активности обучающихся:
творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развития исследовательских умений;
формирования общих и профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа обучающихся по учебной дисциплине «Органическая химия» включает в себя:
работу с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет»;
подготовку учебно-исследовательских работ (доклада, сообщения);
Виды задания внеаудиторной самостоятельной работы:
работа над конспектом лекции;
доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы;
подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы;
самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов;
подготовка сообщения, доклада;
решение задач, выполнение упражнений.
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, приводится в рабочем учебном плане и рабочей программе по учебной дисциплине.
Самостоятельная работа № 1.1
Тема: «Введение».
Цели: Расширение знаний по истории развития химии, опираясь на материал научной литературы, Интернет ресурсов.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с.
Задание: Подготовить сообщения по предложенной теме.
«Основоположники органической химии».
Студент должен назвать тему сообщения, рассказать биографию выбранного персонажа, сделав акценты на наиболее значимых открытиях. Цель – добиться понимания всей аудитории.
Форма отчета: Выступление с сообщением, ответы на вопросы.
Самостоятельная работа № 2.1
Тема: «Алканы».
Цели: Закрепление знаний по изучаемой теме при использовании учебной дополнительной литературы
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.71-83
Задание:
1. Выписать в глоссарий ключевые понятия: алкан, гомологи, гомологический ряд, неразветвлённый, номенклатура, насыщенный углеводород, одинарная (простая) связь, парафиновые углеводороды, радикал, радикальный механизм реакции, структурная изомерия, углеводороды, углеродный скелет, этан, sp3-гибридизация.
2. Закончите определения.
Углеводородами называют органические соединения,
Алканами называют алифатические углеводороды
Гомологический ряд – это
3. Заполните таблицу по образцу:
Название алкана | Формула алкана | Название радикала | Формула радикала |
метан | CH4 | метил | CH3- |
этан | |||
пропан | CH3CH2CH3 | CH3CH2CH2- | |
пропан | изопропил | ||
бутан | |||
пентан | |||
изобутан | |||
изопентан | |||
неопента | |||
гексан |
4.Выберите правильный ответ. Какая формула соответствует алканам?
А) СnH2n+2Б) СnH2n В)СnH2n-2
5.Нарисуйте пространственную модель молекулы метана.
6.Ответьте на вопрос: Как можно назвать химическую связь в молекуле алкана?
7. Напишите все возможные изомеры алкана C6H14 и назовите их.
8.Напишите название вещества по его структурной формуле:
а) | б) |
9. Подпишите под моделями молекул соответствующие им названия и молекулярные (вида СхНу) формулы.
10. Напишите структурные формулы следующих соединений: 2,2,3-триметилгексан; 2,4-диметил-3-изопропилгептан, 2-нитропропан, тетрахлорметан.
11. Осуществите ряд превращений: CH4 → CН3СI → C2Н6 → C2Н5Вr.
12. Вычислите относительную плотность газа по воздуху (Dвозд) и по водороду(Dн2)
Формула | Название | Dвозд. | |
СН4 | |||
С4Н10 |
13.Напишите уравнения реакций превращения этана в бутан
(CH3- CH3 → CH3-CH2-CH2-CH3).
14. На примере взаимодействия пропана с бромом приведите механизм реакции радикального замещения.
15. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения, назовите продукты реакций:
16. С какими из перечисленных веществ будет реагировать пропан:
а) HNO3 (t0), б) HCl в) H2O
г) Br2 (h), д) NaOH е) Cl2 (h),
Напишите уравнения этих реакций.
17. Осуществите следующие превращения, укажите условия реакций:
Форма отчета: задания, выполненные в рабочей тетради
Самостоятельная работа № 2.2
Тема: Алкены».
Цели:Расширение и закрепление знаний по изучаемой теме при использовании учебной дополнительной литературы.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.89-99
Задания:
1.Выпишите в глоссарий ключевые слова: алкен, геометрическая изомерия, двойная связь, качественные реакции, ненасыщенный, олефины, строение, этиленовый углеводород, sp2-гибридизация.
2.Закончите определение.
Алкенами называют
3. Дайте характеристику класса алкенов по следующим параметрам:
1. Особенности строения
2. Общая формула:
3.Номенклатура
4. Физические свойства. Перечислите свойства этилена.
5. Способы получения. Запишите уравнения реакций:
а) промышленного; б) лабораторного способов получения этилена.
4. Заполните таблицу по образцу
Алкен | Структурная формула | Число атомов углерода | Число атомов водорода |
1-пентен | |||
Изобутилен | |||
2-бутен | |||
2-метил-2-гексен | |||
Метилизопропил- этилен |
5. Какие виды изомерии характерны для алкенов
6. Приведите примеры геометрических изомеров для 2-пентена.
7. Составьте структурные формулы изомеров углеводорода состава С5Н10 и назовите их.
8. Массовая доля углерода в углеводороде равна 85,71%. !0 литров паров этого вещества имеют массу 18,75 г. К какому классу относится углеводород, если он вступает в реакцию с разбавленным пеманганатом калия при комнатной температуре? Определите плотность этого вещества по воздуху.
9. Смесь пентена и циклопентана пропустили через бромную воду. Какая реакция произошла? Напишите уравнение реакции.
10. Составьте уравнение реакции полимеризации метилэтилена. Назовите полимер.
11. Какой объем (V) воздуха потребуется для сжигания 8,4 кг пропена?
12. Закончите уравнение реакции:
С3Н4Cl2 + O2 →
13. Напишите уравнения реакций получения 2-метилпропена из соответствующих:
А) алкана Б) спирта В) алкилгалогенида
14. Осуществите следующие превращения и назовите продукты реакций:
15. Отметьте в таблице области применения перечисленных в ней химических веществ этилена. Из букв, соответствующих правильным ответам, Вы составите название основного компонента природного газа:
Применение реакции и ее продуктов | Химические свойства | |||
Реакция с бромной водой | Реакция с водой | Полимеризация | Реакция с перманганатом калия | |
Получение этилового спирта | П | М | Р | С |
Идентификация непредельных соединений | Е | О | К | Т |
Производство полиэтилена | С | П | А | Б |
Производство галогенсодержащих органических растворителей | Н | Е | М | И |
16. Уайт- спирит применяют для удаления масленых пятен с текстильных волокон, при химической чистке одежды. Опишите, как определить. содержит ли уайт-спирит алены?
17. Разгадайте ключевое слово кроссворда. Ответы записывайте по вертикали.
1.Какое вещество является продуктом реакции полимеризации этена?
2. Для углеводородов ряда этилена характерны реакции полимеризации и …………
3. Как по международной номенклатуре называется углеводород ряда этилена?
4. Назовите гомолог этилена, формула которого C4H8?
5. Как называется связь в молекуле углеводорода ряда этилена?
Э | |||||||
Форма отчета: задания, выполненные в рабочей тетради
Самостоятельная работа № 2.3
Тема: «Алкины»
Цели: Расширение знаний опираясь на материал научной литературы, Интернет ресурсов, видео материалов.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы, видео материалы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.108-115
Задания:
1.Выпишите основные понятия в глоссарий:алкин, ацетиленовые углеводороды, гомолог, линейный, качественные реакции, кратные связи, реакция Кучерова, тройная связь, sp-гибридизация.
2.Напишите общую формулу для алкинов: _____________________
3.Заполните таблицу простейших гомологов ацетилена и их структурных изомеров:
Молекулярная формула | Структурная формула | Название |
С2Н2 | Н-С≡С-Н | Ацетилен (этин) |
С3Н4 | Метилацетилен (____________) | |
С4Н6 | А) Б) | 1-бутин ______________ |
С5Н8 | А) Б) В) |
4. Для соединения формула которого:
СН= С – СН2 – СН2 – СН2 – СН3
составьте сокращенные структурные формулы:
а) двух изомеров (с разным типом изомерии):
б) двух гомологов ( с большим и меньшим числом атомов углерода):
5. Закончите уравнения реакций получения ацетилена из карбида кальция (А) и природного газа (Б):
А) СаС2 + 2НОН
Б) 2СН4
6. Где применяют ацетилен и его соединения?
7. Перед Вами ряд превращений. Составьте уравнения реакций, соответствующих данным превращениям:
Н3С-СН2ОН → СН2=СН2 → СН2Br-СН2Br → С2Н2→ CН3-СНСI2
8. Напишите уравнения реакций этина и пропина с водой в присутствии HgSO4 (реакция Кучерова). Назовите продукты реакций.
9. Как с помощью качественных реакций различить пропан, пропен и пропин? Напишите уравнения реакций.
10. Как с помощью качественных реакций различить 1-бутин и 2-бутин?
11. Осуществите превращения и назовите продукты реакций:
12. Составьте словосочетания по образцу.
1-е слово | 2-е слово | Словосочетание |
Функциональная | строение | Функциональная группа |
Гомологический | замещения | |
Пространственная | углеводороды | |
Реакции | соединения | |
Предельные | группа | |
Нециклическое | ряд | |
Реакция | изомерия | |
Структурная | углеводороды | |
Высокомолекулярные | полимеризации | |
Непредельные | изомерия |
13. Объясните, можно ли хранить в сосуде, изготовленном из поливинилхлорида (бутылке из-под газированной воды):
а) кислоты и щелочи
б) органические растворители
Перечислите источники информации:
13. Объясните, можно ли использовать раствор перманганата калия или бромную воду для распознавания:
а) метана и ацетилена
б) ацетилена и этилена
14. Отметьте в Таблице области применения перечисленных в ней реакций. Из букв, соответствующих правильным ответам, Вы составите название радикала, формула которого СН2=СН-
Применение реакции и ее продуктов | Химические свойства | ||||
Реакция с бромной водой | Реакция горения | Реакция с водой | Реакция с хлоро водоро дом | Реакция с перман ганатом калия | |
Идентификация непредельных соединений | В | А | М | Т | И |
Резка и сварка металлов | Е | Н | О | С | Е |
Получение мономера для производства поливинилхлорида | Ы | Ч | Б | И | Е |
Производство уксусного ангидрида | Г | С | Л | Ш | З |
Форма отчета: задания, выполненные в рабочей тетради
Самостоятельная работа № 2.4
Тема: «Алкадиены»
Цели: Расширение знаний, опираясь на материал научной литературы, Интернет ресурсов, видео материалов.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы, видео материалы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.100-108
Задания:
1.Выпишите основные понятия в глоссарий:алкадиен, изолированные связи, кумулированные связи, сопряженные связи, реакция Лебедева, бутадиеновый каучук, полимеры, элементарное звено, степень полимеризации, мономеры, поликонденсация, стереорегулярный полимер, термопластичность.
2. Подготовить сообщения на одну из тем: "Полиэтилен: открытие, свойства, применение", "Полипропилен: открытие, свойства, применение", "Поливинилхлорид и политетрафторид - область применения", "Натуральный каучук - достоинства и недостатки", "Синтетический каучук"
Форма отчета: задание, выполненное в рабочей тетради, выступление с сообщением
Самостоятельная работа № 2.5
Тема: «Циклоалканы»
Цели:Расширение знаний, опираясь на материал научной литературы, Интернет ресурсов, видео материалов.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы, видео материалы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.85-89
Задания:
1. Выпишите в глоссарийследующие термины:нафтены, циклоалканы, циклопарафины, циклическое строение, sp3-гибридизация.
2. Закончите определение.
Циклоалканаминазывают
3. Какая формула соответствует ряду алканов, а какая циклопарафинов?
CnH2n+2 | CnH2n | CnH2n-2 | CnH2n-6 | |
Алкан | ||||
Циклопарафин |
4.Составьте структурные формулы изомерных циклоалканов, которые имеют состав С5Н10, и назовите их.
5.Получите циклогексан: а) из бензола; б) из дигалогеналкана
6.В схеме превращений
Относительная молекулярная масса органического вещества Х2 равна _________. (Запишите число с точностью до целых.)
7.Допишите до конца следующие реакции:
8. Разгадайте ключевое слово кроссворда. Ответы записывайте по вертикали.
1.Атомы какого вещества, кроме водорода, входят в состав углеводородов?
2.Как называется предельный углеводород с 6-ю атомами углерода?
3.Как по-другому называются предельные углеводороды?
4.Как называется первый гомолог ряда алканов?
5.Назовите автора теории химического строения органических соединений.
6.Как называются молекулы алканов, отличающаяся друг от друга на группу СН2?
7.Назовите алкан, структурная формула которого С10Н22?
8.Атомы какого вещества, кроме углерода, входят в состав алканов?
9.Как называется радикал –С3Н7?
10.Назовите продукт монохлорирования метана?
11.Как называется связь в молекуле алканов?
Форма отчета: задания, выполненные в рабочей тетради
Самостоятельная работа № 2.6
Самостоятельная работа № 3.1
Самостоятельная работа № 3.2
Тема: «Спирты».
Цели: Расширять знания, опираясь на материал научной литературы, Интернет ресурсов, видео материалов.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы, видео материалы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.137-143, 148-153
Задания:
1.Выписать в глоссарий ключевые понятия: алкоголят, водородная связь, фермент, функциональная группа, этанол, фенол, фенолят.
2. Какие вещества называются спиртами?
3. Продолжите определение: Фенолы –это производные ароматических углеводородов, в молекулах которых _____________________________________
4. Запишите определения
Функциональная группа
Предельные одноатомные спирты
Многоатомные спирты
4. Напишите структурные формулы всех изомерных спиртов состава C4H9OH. Назовите эти спирты.
5. Запишите определение.
Водородная связь -
Изобразите схему образования водородной связи между молекулами:
а) воды б) спирта в) воды и спирта
7. Напишите структурные формулы изомерных ароматических соединений состава C7H8O и назовите их. Укажите, к каким классам органических соединений они относятся.
8. Перечислите химические свойства фенолов, обусловленные гидроксильной группой (А) и бензольным ядром (Б). Приведите примеры химических реакций.
9. С какими из перечисленных веществ будут реагировать фенол и метанол:
1) HBr, 2) Na, 3) NaOH? Напишите уравнения реакций.
10. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения, укажите условия реакций и назовите вещества, участвующие в реакциях:
Форма отчета: задания, выполненные в рабочей тетради
Самостоятельная работа № 3.3
Самостоятельная работа № 3.4
Самостоятельная работа № 3.5
Тема: «Карбоновые кислоты».
Цели:
Расширять знания, опираясь на материал научной литературы, Интернет ресурсов, видео материалов.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы, видео материалы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.164-177
Задания:
1. Выпишите в глоссарий ключевые слова: алкильная цепь, ароматическая кислота, бензойная кислота, двухосновная кислота, жирные кислоты, карбоксильная группа, непредельная кислота, одноосновная кислота, предельная кислота, этерификация.
2.Что такое карбоновые кислоты?
3.Напишите формулы основных предельных карбоновых кислот:
Название кислоты | Формула кислоты |
Муравьиная, или метановая кислота | |
Уксусная, или этановая кислота | |
Пропионовая, или пропановая кислота | |
Масляная, или бутановая кислота | |
Валериановая, или пентановая кислота | |
Капроновая, или гексановая кислота |
4.Расставьте формулы и названия кислот: олеиновая кислота С17Н33СООН, стеариновая кислота С17Н35СООН, линолевая кислота С17Н31СООН, пальмитиновая кислота С15Н31СООН, уксусная кислота СН3СООН, бензойная кислота С6Н5СООН, муравьиная кислота НСООН – на соответствующие им места в схеме.
5. Покажите образование водородной связи между молекулами кислот.
6.Назовите по номенклатуре IUPAC следующие карбоновые кислоты:
7.Отметьте признаки, которые верно отражают физические свойства уксусной кислоты:
а) при комнатной температуре бесцветная жидкость
б) при комнатной температуре газообразное вещество
в) при комнатной температуре кристаллическое вещество
г) без запаха
д) с характерным запахом
е) плохо растворима в воде
ж) хорошо растворима в воде
з) слабый электролит
и) сильный электролит
8.Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно получить карбоновые кислоты:
А) Взаимодействие соли карбоновой кислоты с концентрированной H2SO4
Б) Окисление альдегида
В) Окисление спирта
Г) Каталитическое окисление предельных углеводородов
9.Сколько граммов гидрокарбоната натрия (питьевая сода) потребуется для нейтрализации 15 граммов уксусной кислоты?
10.При нагревании 200 мл 96% этанола (ρ=0,8 г/мл) и 200 г 90% уксусной кислоты с каталитическим количеством серной кислоты получили эфир с выходом 70% . Определите массу эфира.
11.Для нейтрализации смеси уксусной кислоты и фенола потребовалось 57,7 мл раствора гидроксида калия с массовой долей 13% (ρ=1,12 г/мл). При действии на такую же смесь бромной воды выпал осадок массой 33,1 г. Найдите массы уксусной кислоты и фенола в исходной смеси.
12.Дана цепочка превращений:
Напишите уравнения протекающих реакций и назовите вещества A – D.
13.Составьте словосочетания по образцу.
1-е слово | 2-е слово | Словосочетание |
Карбоновая | химия | Карбоновая кислота |
Карбоксильная | кислота | |
Углеводородный | соединения | |
Реакция | кислота | |
Уксусная | радикал | |
Кислородсодержащие | группа | |
Органическая | этерификации |
Форма отчета: задания, выполненные в рабочей тетради
Самостоятельная работа № 3.6
Тема: «Сложные эфиры»
Цели:Расширять знания, опираясь на материал научной литературы, Интернет ресурсов, видео материалов.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы, видео материалы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.178-181
Задания:
1. Выпишите в глоссарий ключевые слова: гидрофильный, гидрофобный, эфир.
2.Ответьте на вопрос: «Какие органические вещества называются сложными эфирами?»
3.Карбоновые кислоты и сложные эфиры являются межклассовыми структурными изомерами. Напишите формулы кислот и эфиров состава С4Н8О2 и назовите их.
4.Вычислите массовые доли углерода и кислорода в метилпропаноате.
5.Напишите реакции гидролиза этилацетата: а) в присутствии Н2SO4, б) в присутствии КОН и назовите продукты реакции:
6.Напишите структурную формулу сложного эфира, образованного глицерином и кислотами: масляной (бутановой), олеиновой и стеариновой.
7.Где применяют сложные эфиры?
Форма отчета: задания, выполненные в рабочей тетради
Самостоятельная работа № 3.7
Тема: «Жиры. Мыла».
Цели : Расширять знания, опираясь на материал научной литературы, Интернет ресурсов, видео материалов.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы, видео материалы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.182-186
Задания:
1. Выпишите в глоссарий ключевые слова: гидрофильный, гидрофобный, глицериды, жир, моющая способность, омыление, пропантриол, стеариновая кислота, эмульсия, этилпропаноат.
2.Продолжите определения: Жиры – это
Мыла – это натриевые и калиевые
3. Сколько тонн мыла можно получить из 445 тонн тристеарата, если его выход составляет 75 %?
4.Сколько килограммов глицерина можно получить из триолеата, если выход его составляет 80 % от теоретического выхода?
5.Вычислите массовые доли углерода и кислорода в метилпропаноате.
6. В чем отличие кислотного и щелочного гидролиза? Почему щелочной гидролиз жиров называют омылением?
7.Как доказать, что в состав этого жира входит непредельная кислота?
8.Где применяют сложные эфиры и жиры?
Сложные эфиры | Жиры |
Форма отчета: задания, выполненные в рабочей тетради
Самостоятельная работа № 3.8
Тема: «Углеводы».
Цели:Расширять знания, опираясь на материал научной литературы, Интернет ресурсов, видео материалов.
Оборудование: конспекты лекций, материалы научной литературы, Интернет ресурсы, видео материалы.
Используемая литература: Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник/[О.С.Габриэлян, И.Г.Остроумова, Е.Е.Остроумова, С.А.Сладков]; под ред. О.С.Габриэляна. - 3-е изд., стер. - М.: "Академия", 2014. - 384с. Стр.186-197
Задания:
1.Выпишите в глоссарий ключевые слова: альдегидоспирт (альдоза), альдегидокетон (кетоза), альдогексоза, ациклическая форма, брожение, гексоза, глюкоза, дисахариды, кетогексоза, крахмал, моносахариды, пентоза, полисахариды, сахароза, тетрозы, фотосинтез, фруктоза, целлюлоза.
2.Продолжите определение:Углеводаминазывают органические соединения, имеющие
3.Напишите общую формулу углеводов
4.На какие группы можно разделить углеводы, в зависимости:
А) от числа остатков моносахаридов в молекуле
Б) от числа атомов углерода в моносахариде
5.К какой группе сахаров относятся следующие вещества:
С6Н12О6 | (С6Н10О5)n | Сахароза | С5Н10О5 | Целлюлоза |
6. С помощью качественных реакций докажите, что глюкоза содержит альдегидную группу и несколько гидроксильных групп. Укажите внешние признаки этих реакций.
7. Перед Вами ряд превращений: С6Н12О6 → С2Н5ОН → СО2 → СаСО3.Напишите все уравнения реакции и дайте названия химическим веществам.
8. Массовая доля крахмала в картофеле составляет 20 %. Рассчитайте массу глюкозы, которая может быть получена из картофеля массой 810 килограммов. Выход продукта сос<