Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Мука и попавшие в неё железные опилки | ||
Вода с растворёнными в ней солями |
2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
Определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.Ответы запишите в таблицу.
Символ | № периода | № группы | Металл/неметалл |
3. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.Характерные свойства веществ
Молекулярного строения | Ионного строения |
— при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние; — имеют низкие температуры кипения плавления; — неэлектропроводные; — имеют низкую теплопроводность | — твёрдые при обычных условиях; — хрупкие; — тугоплавкие; — нелетучие; — в расплавах и растворах проводят электрический ток |
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот и поваренная соль .Запишите ответ в отведённом месте:
1) азот 2) поваренная соль
Установите, к какому классу/группе относятся неорганические вещества, формулы которых указаны в таблице. В пустые ячейки таблицы впишите названия групп/классов, к которым относится данное вещество.
Класс/ группа | ||||
Формула вещества |
Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте.
2. Объясните, почему этот процесс называют гашением. Прочитайте следующий текст и выполните задания 6—8.В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.