Перечень тем, предполагающих использование мультимедийных технологий
Все лекции по дисциплине могут быть сопровождены слайдовыми презентациями и учебными фильмами.
2.8. Тестовые задания для самоконтроля
1. Чему равна молярная масса эквивалента серы в соединении, содержащем по 50% серы и кислорода?
А) 32 В)16 С) 8 D)6,4 Е)64
2. Вычислите эквивалент кислоты, если 2г кислоты содержат 0,1г. водорода, способного замещаться металлом.
А) 1 В) 2 С) 10 D)20 Е)200
3. Сколько нейтронов в ядре атома наиболее распространенного изотопа вольфрама?
А)184 В)74 С)258 D)110 Е)0
4. Сколько подуровней включает уровень со значением главного квантового числа n=4 в атоме осмия?
А)1 В)2 С)3 D)4 Е)5
5. Сколько электронов находится на 4d-подуровне атома молибдена?
А)8 В)2 С)4 D)3 Е)5
6. Сколько всего -связей в молекуле СО2?
А)1 В)2 С)4 D)6 Е)8
7. У какой из молекул дипольный момент равен нулю?
А)Н2О В)NН3 С)СО D)SО2 Е)СО2
8. Сколько неспаренных электронов в ионе Со3+ в октаэдрическом окружении фторид-иона?
А)1 В)2 С)3 D)4 Е)5
9. Каково воздействие молекул воды как лигандов на ион Fe3+?
А)слабое В)сильное С)нет воздействия D)очень сильное Е)не знаю
10. При образовании 1 моля газообразного НСl выделилось 92 кДж тепла. Чему (в кДж/моль) равна энтальпия образования НСl?
А)-184,1 В)184,1 С)92 D)-92 Е)-46
11. В какую сторону сместится равновесие в системе
2NO + О2↔2NO2, при повышении давления?
А)влево В)вправо С)не сместится D)- Е)-
12. Как изменится скорость газовой реакции 2NO2 = N2О4, при увеличении концентрации NO2 в 5 раз?
А)5 В)10 С)15 D)20 Е)25
13. Определите порядок реакции 2NО + Сl2 = 2 NОСl
А) 1 В) 2 С) 3 D) 4 Е)5
14. Вычислите рН 0,0001н раствора НСl
А)0,001 В)1 С)2 D)3 Е)4
15. Определите молярную концентрацию раствора, содержащего 23г. глицерина (молекулярная масса = 92) в 500 мл водного раствора?
А)0,25 В)0,75 С)0,50 D)4,00 Е)2,00
16. Сколько молекул воды участвует в процессе окисления ацетилена до углекислого газа?
А)2 В)4 С)5 D)8 Е)10
17. Чему равна сумма всех коэффициентов в левой и правой частях уравнения КMnO4 + НСl = …
А)10 В)35 С)40 D)22 Е)25
18. Электрод, на котором в ходе реакции происходит процесс окисления, называется:
А)катодом В)анодом С)диодом D)триодом Е) –
19. В какой из указанных молекул полярность связи выше?
А)НСl В)НI С)НВr D)НF Е)Н2S
20. Вычислите массовую долю соли (%) в растворе, содержащем 50г соли и 200мл воды.
А)20 В)2 С)10 D)50 Е)40
Ключи правильных ответов
Номер вопроса | Правильный ответ | Номер вопроса | Правильный ответ |
С | В | ||
D | D | ||
D | С | ||
D | Е | ||
Е | С | ||
В | В | ||
Е | В | ||
D | В | ||
А | D | ||
D | А |
Критерии оценки знаний студентов
количество правильных ответов | оценка |
19-20 | отлично |
16-18 | хорошо |
10-15 | удовлетворительно |
ниже 10 баллов | неудовлетворительно |
2.9. Экзаменационные вопросы по курсу
1. Основные положения атомно-молекулярного учения. Понятия атом, молекула, моль, атомная, молекулярная, молярная массы.
2. Закон эквивалентов. Закон Авогадро и следствия из него. Границы применимости этих законов.
3. Закон постоянства состава и свойств, границы применимости. Представление о бертоллидах и дальтонидах.
4. Уравнения состояния идеальных и реальных газов.
5. Предпосылки возникновения представлений о сложной структуре атома. Модель Томсона, ее достоинства и недостатки.
6. Модель Резерфорда, ее достоинства и недостатки.
7. Постулаты Бора. Достоинства и недостатки модели Бора.
8. Корпускулярно-волновой дуализм. Уравнение Де-Бройля.
9. Принцип неопределенности Гейзенберга. Волновая природа электрона.
10. Современное представление о строении атома.
11. Принцип Паули, его физический смысл. Правило Хунда.
12. Первое и второе правила Клечковского.
13. Строение электронных оболочек атомов и периодическая система элементов Д.И.Менделеева.
14. Свойства ковалентной связи: энергия, длина, полярность, направленность, насыщаемость.
15. Основные положения метода валентных связей. Образование связей в молекулах Н2О, SО2, SО3, NН3, ХеО4 с точки зрения МВС.
16. Гибридизация атомных орбиталей и форма многоатомных частиц.
17. Полярность связи. Ионные соединения.
18. Недостатки метода валентных связей.
19. Основы метода молекулярных орбиталей. Образование связей в молекулах О2, N2, СО, SО2, NН3, Н2О с точки зрения ММО.
20. Ван-дер-Ваальсовы связи.
21. Водородная связь.
22. Многоцентровые, электрон-дефицитные связи.
23. Состав и номенклатура комплексных соединений.
24. Изомерия комплексных соединений.
25. Классификация комплексных соединений.
26. Образование химической связи в комплексных соединениях (МВС).
27. Теория кристаллического поля. Достоинства и недостатки.
28. Химическая связь в комплексных соединениях с точки зрения ММО.
29. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса и следствия из него.
30. Энтропия. 2 закон термодинамики.
31. Направленность химической реакции. Энергия Гиббса.
32. Скорость химической реакции. Закон действия масс.
33. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.
34. Влияние температуры на скорость реакции. Правило Вант-Гоффа.
35. Уравнение Аррениуса.
36. Влияние катализатора на скорость химической реакции.
37. Химическое равновесие. Константа химического равновесия.
38. Принцип Ле-Шателье.
39. Условия одностороннего протекания реакции. Гидролиз.
40. Окислительно-восстановительные реакции. Классификация ОВР.
41. Направление окислительно-восстановительных реакций.
42. Электролиз расплавов и растворов.
43. Законы Фарадея.
44. Химические источники тока.
45. Классификация растворов. Образование растворов.
46. Свойства разбавленных растворов. Закон Рауля, отклонения от него. Осмотическое давление.
47. Электролитическая диссоциация воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель.
48. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.
49. Способы выражения концентрации растворов.
Содержание
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS. 3
1.1. Данные о преподавателе: 3
1.2. Данные о дисциплине: 3
1.3. Пререквизиты: 3
1.4. Постреквизиты: 4
1.5. Краткое описание. 4
1.6 Результаты обучения. 4
1.7. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине Теоретические основы неорганической химии 5
1.8. Список литературы.. 10
1.9. Информация по оценке знаний. 12
1.10. Политика и процедура курса. 13
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ... 14
ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 14
2.1. Тематический план курса. 14
2.2. Тезисы лекционных занятий. 18
2.3 Планы практических занятий. 42
2.4.Планы лабораторных заданий. 42
2.5.Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. 45
2.6.Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов 50
2.6.1. Тематика письменных работ по курсу. 52
2.7 Перечень тем, предполагающих использование мультимедийных технологий 54
2.8. Тестовые задания для самоконтроля. 54
2.9. Экзаменационные вопросы по курсу. 56
Содержание. 59
УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры неорганической химии
Протокол № 10 от 11.05.2012г
УМК одобрен на заседании методической комиссии химического факультета
Протокол № 6 от 08.06.2012г