Тема 1.7. Металлы и неметаллы.
Вопросы:
Обучающиеся сасостоятельно выбирают вопросы, темы и вид работы.
1. Подготовка реферативных сообщений или презентаций на заданные темы:
· Жизнь и деятельность Г.Дэви.
· Роль металлов в истории человеческой цивилизации.
· История отечественной черной металлургии. получения и производства алюминия.
· Электролитическое получение и рафинирование меди.
· Современное металлургическое производство.
· История отечественной цветной металлургии.
· Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.
· Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. И
· нертные или благородные газы.
· Рождающие соли — галогены.
· История шведской спички.
· Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.
· Нано технология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.
2. Решение экспериментальных задач и упражнений, работа с учебником, конспектами занятий, дополнительной литературой, составление уравнений реакции.
· Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
· Страница 120, № 1, 2, 3, 4
· Сираница 124 , № 5
· Страница 127, № 4, 5
· Страница 1, № 4, 5, 6
· Страница134, № 4, 5, 6
Литература:
1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..
2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
3. https://neznaika.pro/ege/chemistry/968-variant-10.html
4. https://www.ctege.info/zadaniya-ege-po-himii-s-otvetami-i-resheniyami/zadanie-a11-po-himii-praktika-ege-reshenie-vseh-zadaniy-a11-otvetyi.html
5. https://www.ctege.info/zadaniya-ege-po-himii-s-otvetami-i-resheniyami/zadanie-a12-po-himii-praktika-ege-reshenie-vseh-zadaniy-a12-otvetyi.html
Вопросы для самопроверки
1. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
· Страница 120, № 5, 6
· Сираница 124 , № 1 – 4, 6
· Страница 127, № 1, 3, 6
· Страница 130, № 1, 2, 3, 7, 8
· Страница 134, № 1 – 3
· Страница 139, № 1 - 9
2. - Определите, одновалентные ионы каких из указанных в ряду элементов имеют конфигурацию внешнего электронного слоя 2s22p6. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
1) Na 2) К 3) F 4) Li 5) Cl
3.- Расположите в порядке увеличения атомного радиуса химические элементы:
1. Na
2. Mg
3. K
4.- Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях проявляют отрицательную степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
1) Na 2) К 3) F 4) Li 5) Cl
5 - Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых с алюминием образуется соль.
1. Fe
2. Cl2
3. Fe2O3
4. O2
5. S
6 - Задана следующая схема превращений веществ:
FeX−→Fe(NO3)2Y→Fe(NO3)3Fe→XFe(NO3)2→YFe(NO3)3
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1. HNO3 (конц.)
2. Cu(NO3)2
3. KNO3
4. NH3
5. Al(NO3)3
7 - Взаимодействие серной кислоты с железом относится к реакциям:
1. замещения
2. каталитическим
3. эндотермическим
4. окислительно-восстановительным
5. обмена
8-Металл образуется при нагревании
1)нитрата меди(II) 2) малахита 3) нитрата натрия 4) нитрата ртути(II)
Преподаватель:Тубальцева Ю.Н.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.
Вопросы:
Обучающиеся сасостоятельно выбирают вопросы, темы и вид работы.
1)Подготовка реферативных сообщений или презентаций на заданные темы:
· История возникновения и развития органической химии.
· Витализм и его крах.
· Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.
· Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова.
· Современные представления о теории химического строения.
2) Работа с учебником, конспектами занятий, дополнительной литературой
Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
Страница 146, № 4, 5, 6
Страница 152, № 2, 4, 5, 6
Страница 156, № 2, 3
3) Исследовательская студенческая работа о теориях строения органических веществ
Литература:
1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..
2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
3. https://www.ctege.info/zadaniya-ege-po-himii/
4. https://neznaika.pro/ege/chemistry/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Этапы работы над исследованием:
· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
· выдвижение гипотез их решения;
· обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
· обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
· сбор, систематизация и анализ полученных данных;
· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
· выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Вопросы для самопроверки
1. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
Страница 146, № 1 -3
Страница 152, № 1, 3
Страница 156, № 1, 4, 5
2. В гомологических рядах углеводородов агрегатное состояние изменяется:
1) Г-Ж-Т 2) Ж-Г-Т 3) Т-Ж-Г 4) не изменяется
3. При сгорании 4,6 г органического вещества образуется 8,8 г углекислого газа и 5,4 г воды. Указанное вещество жидкое при н.у., реагирует с металлическим натрием и масляной кислотой. На основании этих данных:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) приведите уравнение реакции его взаимодействия с масляной кислотой.
Преподаватель:Тубальцева Ю.Н.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10