На тему: «Ионное произведение воды. Водородный показатель.
Гидролиз солей»
Выполнил
студент группы__________ ______________ Насырова А.А
(Подпись, дата)
Принял
преподаватель кафедры ПХиФ ______________ Маскова А.Р
(Подпись, дата)
Цель работы:
- изучить поведение кислотно-основных индикаторов в различных средах;
- изучить реакции гидролиза солей и рН растворов солей;
- изучить факторы, влияющие на процесс гидролиза.
Теоретическая часть
Вода является ________________ электролитом и диссоциирует согласно уравнению __________________________________________________________________________________.
Концентрация образующихся ионов при 22 °С составляет __________________________.
Произведение концентраций [Н+]·[ОН-] является постоянной величиной и называется ___________________________________________________. При 22 °С она равна_____________.
Логарифмируя концентрации реальных ионов водорода (гидроксильных ионов) получают показатель кислотности (основности) среды. Показатель кислотности среды обозначают символом _____ и рассчитывают по формуле:
___________________________________________
При значении рН = 7, раствор имеет ________________ среду;
при рН > 7, раствор имеет ________________ среду;
при рН < 7, раствор имеет ________________ среду.
Показатель основности среды рассчитывают по формуле:
_____________________________________________.
рН и рОН связаны друг с другом следующим соотношением:
______________________________________________.
Гидролизом соли называется взаимодействие ________________________________, приводящее к образованию ____________________________ и, как правило, к изменению _________________________________________________________________________________.
Типичные случаи гидролиза:
1. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой:
_______________________________________________.
2. Соль образована слабым основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой:
_______________________________________________.
3. Соль образована слабым основанием и слабой кислотой. Примеры таких солей: ______ ____________________________________. Гидролиз идет по _________________, рН ___________, константа гидролиза выражается формулой:
_______________________________________________.
4. Соль образована сильным основанием и сильной кислотой. Примеры таких солей: _____ _______________________. Гидролиз ______________, рН _________.
Экспериментальная часть
Опыт 1. Окраска индикаторов в различных средах
Заполните таблицу:
Название индикатора | Среда | ||
кислая (рН ____7) | нейтральная (рН____7) | щелочная (рН____7) | |
Вывод: _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Для опытов №№ 2-4 заполните таблицу (запишите уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном ионно-молекулярном и сокращенном ионно-молекулярном формах, запишите наблюдения и выводы).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №___
На тему: «Дисперсные системы»
Выполнил
студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия
(Подпись, дата)
Принял
преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия
(Подпись, дата)
Цель работы:
- получить дисперсные системы различными методами;
- исследовать свойства дисперсных систем.
Теоретическая часть
Дисперсные системы – __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Количественной характеристикой дисперсности (раздробленности) вещества является ___________________________________ (Д):
Д = 1/a
По степени дисперсности все дисперсные системы можно разделить на три группы:
1. ______________________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________________;
3. __________________________________________________________________________________.
Методы получения дисперсных систем:
1. _______________________________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Коллоидные растворы называются золями.
Гидрофобные золи – это _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Гидрофильные золи – это ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Различают кинетическую и агрегативную устойчивость дисперсных систем.
Кинетическая устойчивость______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
По кинетической устойчивости самыми неустойчивыми являются ______________________
__________________________________________________________________________________.
Агрегативная устойчивость ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Коагуляция–__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Cедиментация – ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________.
Правило Шульца-Гарди – ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Количественная оценка коагуляции - пороговая концентрация – _______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Грубодисперсные системы. Эмульсии
Эмульсия – ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Название эмульсии составляется таким образом: сначала указывают _________________________________, а затем ___________________________________________.
Примеры эмульсий: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________.
Аэрозоли – ____________________________________________________________________
___________________________. К ним относятся _______________________________________.
Пены – _______________________________________________________________________
__________________. Примеры : _____________________________________________________.
Суспензии – ___________________________________________________________________
__________________. Примеры : _____________________________________________________.
Экспериментальная часть
Опыт 1. Получение суспензии мела в воде
Зарисуйте схему суспензии мела в воде:
1. в момент получения 2. спустя некоторое время
В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________________________________________.
Вывод:(с помощью какого способа получили дисперсную систему? Устойчива ли дисперсная система? С чем это связано?) ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.