Опыт №1 Изготовление модели молекулы метана
Ход работы:
Из пластилина и спичек изготовьте модель молекулы метана.
Результаты работы оформите в таблицу.
Опыт №2 Изготовление модели молекулы хлорметана
Ход работы:
Из пластилина и спичек изготовьте модель молекулы хлорметана.
Результаты работы оформите в таблицу.
Опыт №3 Изготовление модели молекулы бутана
Ход работы:
Из пластилина и спичек изготовьте модель молекулы бутана.
Результаты работы оформите в таблицу.
Опыт №4 Изготовление модели молекулы изомера бутана
Ход работы:
Из пластилина и спичек изготовьте модель молекулы изомера бутана.
Результаты работы оформите в таблицу.
Номер и название опыта, ход работы | Структурная формула | Молекулярная формула |
Контрольные вопросы:
1. Что такое предельные углеводороды?
2. Перечислите основные положения теории А.М. Бутлерова
3. Чем гомологи отличаются от изомеров?
Форма контроля:
Письменный отчёт, с устной защитой.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
Часа
Тема «Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины»
Цель: систематизация знаний по теме «Углеводороды и их природные источники»
Учебные пособия: МУ по выполнению практических и лабораторных работ; периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева; Ерохин, Ю. М. Химия [Текст] : учебник / Ю. М. Ерохин. – М., 2003.; раздаточный материал
Оборудование и реактивы: образцы нефти, нефтепродуктов, каучука.
Задание:проведите химические опыты, результаты работы оформите в таблицу, сделайте выводы.
Опыт №1 Ознакомление с коллекцией образцов нефти и нефтепродуктов
Ход работы:
Возьмите образцы нефти и нефтепродуктов, внимательно рассмотрите их и опишите по плану:
1. Цвет.
2. Агрегатное состояние
3. Структура
4. Область применения
Результаты наблюдений оформите в таблицу.
Опыт № 2 Ознакомление с коллекцией образцов каучуков
И образцами изделий из резины
Ход работы:
Возьмите образцы каучуков и изделий из резины, внимательно рассмотрите их и опишите по плану:
1. Цвет.
2. Агрегатное состояние
3. Структура
4. Область применения
Результаты наблюдений оформите в таблицу.
Номер и название опыта, ход работы | Наблюдения | Области применения |
Контрольные вопросы:
- Что такое крекинг нефти?
- Какие месторождения нефти вам известны?
- Что является сырьем для производства натурального каучука?
- В чем преимущества натурального каучука?
Форма контроля:
Письменный отчёт, с устной защитой
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
Часа
Тема «Изучение свойств кислородосодержащих органических веществ»
Цель: систематизация знаний о свойствах спиртов, карбоновых кислот, сложных эфиров и углеводах
Учебные пособия: МУ по выполнению практических и лабораторных работ; периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева; Ерохин, Ю. М. Химия [Текст] : учебник / Ю. М. Ерохин. – М., 2003.; раздаточный материал
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, спиртовка, спички, водные растворы уксусной кислоты, перманганата калия, глюкозы, сахарозы, NaОН, CuSO4, гранулы цинка, глицерин, СаСО3, вода, раствор фенолфталеина, растительное масло, крахмальный клейстер, раствор йода.
Задание:проведите химические опыты, результаты работы оформите в таблицу, сделайте выводы.
Опыт № 1 Растворимость глицерина в воде
В пробирку прилейте 1-2 мл глицерина, добавьте 2-3 мл воды и взболтайте. Опишите свои наблюдения.
Опыт № 2 Получение глицерата меди
В пробирку налейте около 1 мл 10 % -го раствора сульфата меди (II) и добавьте немного 10%-го раствора гидроксида натрия до образования голубого осадка гидроксида меди (II). К полученному осадку добавьте по каплям глицерин. Взболтайте смесь. Отметьте превращение голубого осадка в раствор темно-синего цвета. Опишите свои наблюдения.
Опыт № 3 Взаимодействие уксусной кислоты с цинком
В пробирку налейте 1-2 мл уксусной кислоты и добавьте 1-2 гранулы цинка. Если не наблюдается никаких изменений, пробирку слегка нагрейте на пламени спиртовки. Свои наблюдения и уравнение реакции оформите в таблицу.
Опыт № 4 Взаимодействие уксусной кислоты с гидроксидом натрия
В пробирку налейте 1-2 мл гидроксида натрия и 1-2 капли фенолфталеина. Опишите цвет раствора. К полученному раствору по каплям прилейте раствор уксусной кислоты. Что происходит? Свои наблюдения и уравнение реакции оформите в таблицу.