Окислительно-восстановительные процессы

ХИМИЯ

Методические указания

для самостоятельной работы студентов

очной и заочной форм обучения

Часть 2

Факультеты: ИСФ, ЭЭФ, ФПМ и ИТ, ФЭ

Для всех направлений бакалавриата

Вологда

УДК 620.1

Химия: Методические указания для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. Часть 2. – Вологда: ВоГТУ, 2012, - 36 с.

Вторая часть методических указаний включает в себя контрольные вопросы и задачи по основным модулям курса общей химии 2 части программы. В каждом модуле предлагается 25 задач различной степени сложности. В конце методических указаний приведена таблица с вариантами выполнения работ для студентов-заочников.

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

Составители: Тихановская Г.А., канд. биол. наук, доцент

Воропай Л.М., канд. хим. наук, доцент

Мальцева С.Б., канд. техн. наук, доцент

Фокичева Е.А., канд. техн. Наук, доцент

Ерехинская О.П., ассистент

Рецензент: Лебедева Е.А. канд. техн. наук, доцент кафедры ВиВ

Вологодского государственного технического университета

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

II часть методических указаний для студентов очной и заочной форм обучения включает следующие обязательные модуля курса общей химии: окислительно-восстановительные процессы; гальванический элемент; процессы электролиза; коррозия металлов; комплексные соединения; химия элементов s, р, d-семейства; химия органических соединений.

В каждом модуле предлагается 25 задач различной степени сложности, которые рекомендуется прорешать на выбор всем студентам.

Последняя задача в контрольной работе для студентов заочников различных специальностей дается по выбору препода­вателя в соответствии с профессиональной подготовкой будущих специалистов.

Поэтому в методических указаниях представлено несколько задач под одинаковыми номерами (225-250).

В конце указаний приведена таблица с вариантами вы­полнения контрольных работ для студентов-заочников.

ЭЛЕКТРОЛИЗ

51. Одной и той же силы ток одновременно пропускался через водный раствор H2SO4 и (в отдельном электро­лизере) через расплав хлористого цинка. В результате электролиза раствора серной кислоты получено 200 мл водорода, измеренных при 250 и 740 мм рт.ст. (газ су­хой). Сколько теоретически должно выделиться цинка на катоде второго электролизера?

52. Электрический ток силой в 6 А в течение 1 ч 14 мин 24 сек осадил на катоде 8,14 г металла из химичес­кого соединения, в котором он двухвалентен. Чему равна атомная масса металла и какой это металл?

53. Электролизер содержит раствор Pb(NO3)2, анод свин­цовый. Сила тока 5 А, продолжительность электролиза 2 ч 40 мин 50 сек. Вычислить теоретическую убыль в весе свинцового анода в результате электроокисления.

54. Деталь подверглась марганцеванию. Электролит - раст­вор MnSO4. Сила тока 5 А. Вычислить выход металла- покрытия (марганца) по току, если в течение 1 ч на поверхности детали выкристаллизовалось 3,078 г чис­того марганца.

55. При электролизе водного раствора хлористого натрия было получено 600 мл 1 Н раствора NaOH (электро­лиз проводился с применением диафрагмы). В течение того же времени в серебряном кулонометре, включен­ном последовательно в цепь и содержащем раствор AgNO3, на катоде выделилось 52,56 г металлического серебра. Вычислить выход едкого натра в процентах от теоретического.

56. Деталь была оцинкована за 1 ч 40 мин. Электролит - раствор ZnSO4. Вес металла покрытия (т.е. Zn) состав­ляет 7,8456 г. Выход по току 77,2%. Чему была равна сила тока?

57. Деталь хромируется в водном растворе Cr2(SO4)3. Сила тока 3 А. Определить продолжительность электролиза, если на поверхность детали необходимо нанести элект­рокристаллизацией 1,3 г хрома и если выход по току принять равным 40%.

58. Вычислить время, в течение которого должен быть про­пущен ток 0,5 А через раствор серебряной соли, чтобы покрыть металлическую пластинку слоем серебра тол­щиной 0,02 мм, если общая поверхность пластинки 500 см3, а выход по току 95,5% ( окислительно-восстановительные процессы - student2.ru = 10,5 г/см3).

59. При электролизе водного раствора азотнокислого вис­мута на катоде выделилось в течение 1 ч 14 г висмута. Выход по току 94%. Вычислить силу тока.

60. Сколько электричества надо пропустить через раствор, чтобы получить 1 т NaOH при электролизе раствора NaCl? Выход по току 95%.

61. Вычислить количество электричества, которое надо пропустить через раствор CuSO4, чтобы получить 1 т меди. Выход по току 98%.

62. При электролизе раствора сульфата никеля током 10 А в течение 5 ч на катоде выделилось 53,21 г никеля. Вычислить выход по току.

63. Вычислить процентную концентрацию раствора, обра­зовавшегося в результате электролиза 400 мл 10%-но­го раствора гидроксида натрия (ρ = 1,1 г/см3), если известно, что при этом выделилось 56 л кислорода

(при н.у.).

64. 10 г гидроксида калия, содержащего примесь хлорида калия, растворены в воде, и раствор подвергнут элект­ролизу. При этом на аноде выделилось 224 мл хлора (при н.у.). Вычислить процентное содержание примеси в гидроксиде калия, считая электролитическое раз­ложение веществ полным.

65. Через 2 л 6%-ного раствора гидроксида калия (ρ =1,05 г/см3) пропущен электрический ток. В ре­зультате концентрация раствора изменилась (увеличи­лась или уменьшилась?) на 2%. Какие вещества и в каких количествах выделились при этом на элект­родах?

66. Через последовательно включенные в цепь постоян­ного тока растворы AgNO3 и CuSO4 пропускался ток силой в 5 А в течение 10 мин. Какая масса каждого металла выделится при этом на катодах?

67. При электролизе раствора, содержащего 76 г FeSO4, до полного разложения соли на катоде выделилось же­лезо массой 13,44 г, а на аноде - кислород объемом 4,48 л (н.у.). Найдите выход по току для железа и кис­лорода.

68. Ток силой в 2 А в течение 1 ч 28 мин выделил на ка­тоде (при 100%-ном выходе по току) 6,5 г металла. Найдите молярную массу его эквивалента.

69. При электролизе соли двухвалентного металла ток си­лой в 1 А в течение 1 ч выделил на катоде 2,219 г ме­талла. Определите, какой это металл.

70. Какое количество электричества в кулонах и ампер ча­сах потребуется для полного выделения никеля из раствора, содержащего его сульфат массой 30,9 г. Ка­кой массы серная кислота образуется при этом в при­анодном пространстве, какие газы и в каком объеме (н.у.) выделятся на катоде и аноде?

71. Ток силой 4 А пропускали через электролизер в тече­ние 16 мин 5 с. За это время на катоде выделился сви­нец массой 4,14 г из расплава одного из его соедине­ний. Определите, было ли это соединение двух- или четырехвалентного свинца.

72. При электролизе одного из соединений олова ток си­лой в 10 А за 3 мин выделил на электродах металл массой 0,554 г и хлор объемом 209 мл (н.у.). Найдите формулу этого соединения.

73. Через две электролитические ячейки, соединенные последовательно, пропускался электрический ток, ко­торый выделил на катоде первой ячейки медь массой 19,5 г из раствора CuSO4. Найдите массу цинка, кото­рый выделится при этом на катоде второй ячейки, если его выход по току составляет 60%.

74. Какое количество электричества в кулонах потребуется для полного электролитического разложения сульфата кадмия, содержащегося в растворе объемом 200 мл мо­лярной концентрации эквивалента 0,5 моль/л. Най­дите также массу продуктов электролиза по теорети­ческим расчетам.

75. Вычислите массовую долю примесей в черновом свин­це, если при его очистке электролизом убыль массы свинцового анода, равная 414 г, сопровождалась выде­лением на катоде чистого свинца массой 372,6 г.

КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

175. Под действием HNO3 манганаты диспропорционируют следующим образом: K2MnO4 + HNO3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru KMnO4+ MnO2 + KNO3 + H2O

Какой объем раствора азотной кислоты (ρ= 1185 кг/м3) с массовой долей 30% необходим для того, чтобы получить 9,48 г перманганата калия. Какая масса диоксида марганца образуется?

176. Определить величину и знак заряда комплексных ионов, образуемых Cr3+, [Cr(H2O)4Cl2]; [Cr(H2O)3Cl3]; [Cr(H2O)5Cl].

177. Определить заряд комплексообразователя в ионах [Co(NH3)5Cl]2+; [Co(NH3)4Cl2]+; [Co(NH3)3Cl3]0.

178. Координационное число Cо3+ равно 6. Написать воз­можные комплексы Cо3+ с NH3 и H2O в качестве ли­гандов.

179. Гидроксид алюминия растворяется в конц. NaOH с образованием комплексного иона [Al(OH)4]. Напи­шите эту реакцию и найдите заряд иона-комплексо­образователя.

180. Сколько требуется AgNO3 для осаждения ионов Cl из 0,1 моля [Cr(H2O)5Cl]Сl2?

181. Представьте координационные формулы следующих соединений: 2Ca(CN)2 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Fe(CN)2, K2C2O4 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru CuC2O4, KCl окислительно-восстановительные процессы - student2.ru AuCl3, (NH4)4 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Fe(SO4)2, 2NH4Cl окислительно-восстановительные процессы - student2.ru PtCl4.

182. Назовите следующие комплексные соединения: [Co(H2O)2(NH3)4]Cl3; [Ti(H2O)6]Br3; [Cr(NH3)6](NO3)3; Ba[Pt(NO3)4Cl2]; K4[CoF6];

183. Напишите формулы следующих соединений: триокса­латокобальтата (III) натрия, хлорида дибромотетраам­минплатины (IV), тетрароданодиаквохромата (III) ка­лия, сульфата пентаамминаквоникеля (II), нитрата карбонатотетраамминхрома (III).

184. Указать комплексообразователь, его заряд и коор­динационное число в комплексных соединениях: K4[Fe(CN)6]; K3[Fe(CN)6]; [Ag(NH3)2]Cl; K2[Cu(CN)4]; [Ni(NH3)6]SO4; K2[PtCl6].

185. Указать комплексообразователь, его заряд и коорди­национное число в комплексных ионах: [Au(CN)2], [Cr(H2O)4Br2]2+; [Co(NH3)2(NO2)4]; [Hg(CN)4]2–; [HgJ4]2–; [Ni(NH3)6Cl]+.

186. Нижеприведенные молекулярные соединения предста­вить в виде комплексных солей: KCN окислительно-восстановительные процессы - student2.ru AgCN; Co(NO3)3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 6NH3; CrCl3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 6H2O; 2KCNS окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Co(CNS)2; 2KCN окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Cu(CN)2; 2KJ окислительно-восстановительные процессы - student2.ru HgJ2.

187. Определить степень окисления центрального иона (комплексообразователя) и назвать комплексные со­единения: [Co(NH3)3(NO2)3]; K[Co(NH3)2(NO2)4]; K2[SiF6]; K[AuCl4]; K3[Fe(CN)6]; [Cr(H2O)6Cl3].

188. Написать химические формулы комплексных соеди­нений, взяв внутренюю сферу комплекса в квадрат­ные скобки: а) дициано-аргентат натрия; б) гексанит­ро-(III) кобальтат калия; в) хлорид гексаммин никеля (II); г) бромид гексаммин кобальта (III); д) нитрат дибромо-тетра-аква хрома (III); е) нитрат диаква-тет­раммин никеля (II).

189. В практике ремонта деталей для их поверхностной об­работки применяют желтую и красную кровяные соли. Их химические названия: гексациано-(II) феррат ка­лия и гексациано-(III) феррат калия. Написать форму­лы этих солей с указанием внутренней сферы комп­лекса.

190. Написать уравнения первичной диссоциации в водном растворе солей, указать комплексные катионы и ани­оны, назвать их: [Ag(NH3)2]Cl; K4[Fe(CN)6]; [Cr(H2O)6]Cl3; [Co(NH3)5Cl]Cl2; [Cu(H2O)4]SO4.

191. Известны две комплексные соли кобальта, отвечаю­щие одной и той же эмпирической формуле CoClSO4 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 5NH3. Одна из них в растворе с BaCl2 дает осадок BaSO4, но не дает осадка с AgNO3, другая с AgNO3 дает осадок AgCl, а с BaCl2 осадка не дает:

а) написать формулы обеих комплексных солей;

б) написать уравнения диссоциации этих солей и наз­вать ионы;

в) написать молекулярные и ионные уравнения реак­ций взаимодействия солей с образованием осадка - в одном случае AgCl, а в другом - BaSO4.

192. Координационное число кобальта Co3+, как комплек­сообразователя, равно 6. Указать состав комплексных ионов (т.е. внутренней сферы комплекса) в солях CoCl3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 6NH3, CoCl3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 5NH3, CoCl3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 4NH3, учитывая, что молекулы аммиака в них играют только роль ли­гандов. Назвать эти комплексные соли и написать уравнения их диссоциации в водных растворах.

193. Представить выражения для констант нестойкости (Кн) комплексных ионов: [Ag(CN)2]; [Cu(NH3)4]2+; [Hg(CNS)4]2–; [Co(NH3)6]2+; [Ag(NH3)2]+; [Fe(CN)6]3–; [Fe(CN)6]4–; [Cr(H2O)4Cl2]+.

194. Ниже указаны константы нестойкости некоторых ком­плексных ионов:

  [Ag(CN)2] [Au(CN)2] [Cu(CN)4]2– [Hg(CN)4]2–
Кн 10–21 5 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 10–39 5 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 10–28 4 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 10–41

Указать, в растворе какой из комплексных солей: K[Ag(CN)2], K[Au(CN)2], K[Cu(CN)4] или K[Hg(CN)4] при равной молярной концентрации концентрация CN-ионов будет: а) наибольшей и б) наименьшей.

195. Сколько требуется миллилитров 0,1 Н раствора

AgNO3 для осаждения ионов Cl из 25,0 мл 0,1 М раствора [Cr(H2O)5Cl]Cl2?

196. Определить заряды комплексообразователей в ком­плексных солях: K2[PtCl6]; K2[PtCl4]; K[AuCl4]; K[AuCl2]; K3[Fe(CN)6]; [Pt(NH3)2Cl2]; K4[Fe(CN)6].

197. Какие комплексные ионы входят в состав солей: K2PtCl6; KAu(CN)4; CrCl3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 5H2O; K4Fe(CN)6; KAu(CN)2; CoCl3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 6NH3, если комплексообразователя­ми в них являются ионы Pt4+; Au3+; Cr3+; Fe2+; Au+ и Co3+. Составьте уравнения диссоциации этих солей.

198. Составить выражения констант нестойкости комплек­сных ионов: [Сd(CN)4]2–; [Pt(NH3)4]2+; [Cu(CN)4]2–; [Ag(S2O3)2]3–.

199. Константы нестойкости ионов: [Сu(NH3)4]2+ 4,6 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 10–14; [Zn(NH3)4]2+ 2,6 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 10–11; [Сd(NH3)4]2+ 1,0 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 10–7. Какой из этих ионов более прочный?

200. Константы нестойкости ионов: [Сd(CN)4]2– 1,4 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 10–17; [Ni(CN)4]2– 3,0 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 10–16; [Hg(CN)4]2– 4,0 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 10–14. В растворе какого комплексного иона будет содержаться больше ионов CN при одинаковой молярной концент­рации комплексных ионов?

ХИМИЯ ВЯЖУЩИХ ВЕЩЕСТВ

226. Минерал шпинель имеет состав, выражаемый фор­мулой MgAl2O4. Привести химическое название этого вещества.

227. Состав доломитной горной породы может быть выра­жен общей формулой mСаСО3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru nMgCO3. Вычислить m и n, если образец породы содержит: а) 28,17% Са; б) 21,74% MgO.

228. Образец доломитной породы имеет состав, выра­жаемый формулой 3СаСО3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 2MgCO3. Других приме­сей не содержит: а) вычислить процентное содержа­ние СаО в образце; б) какой объем CO2 (при н.у.) вы­делится из 400 г этого образца, если он содержит 8% посторонних примесей (при обработке образца доста­точным количеством, например, соляной кислоты)?

229. Минерал каолинит (белая глина) имеет состав, кото­рый может быть выражен формулой AlHSiO4 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru H2O. Привести химическое название соли; представить сос­тав каолинита в виде соединения окислов.

230. Для производства цемента используют известняк, со­держащий 92% СаСО3, и глину, содержащую 48% SiO2. Сколько глины требуется взять на 1 т цемента, чтобы в полученном цементе окисел составлял 22%? Сколько процентов будет составлять окисел СаО?

231. Как получается негашеная известь? В чем заклю­чается процесс гашения извести? Вычислите, сколько гашеной извести можно получить из 10 т известняка СаСО3?

232. Какие соединения металлов II группы широко при­меняются в строительном деле в качестве вяжущих материалов? Как они получаются, чем обусловлены их вяжущие свойства? Напишите уравнения соот­ветствующих реакций.

233. Какой объем СО2 (н.у.) и какую массу Са(ОН)2 мож­но получить из известняка массой 1 т, если он содер­жит 90% СаСО3?

234. При смешивании портландцемента с водой трехкаль­циевый силикат, или алит 3СаО окислительно-восстановительные процессы - student2.ru SiO2, массовая доля которого в цементе 0,60, гидролитически разлагается с образованием Са(ОН)2 и гидросиликата кальция:

yСаО окислительно-восстановительные процессы - student2.ru SiO2 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru mH2O;

3СаО окислительно-восстановительные процессы - student2.ru SiO2 + nH2O = xСа(ОН)2 + yСаО окислительно-восстановительные процессы - student2.ru SiO2 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru mH2O. Какая масса воды (в килограммах) необходима для гидратации алита, содержащегося в 1 т цемента, при х = 2, у = 1 и m = 3?

235. Для производства цемента используются известняк с массовой долей СаСО3 0,92 и глина с массовой долей SiO2 0,48. Какая масса глины необходима на каждую тонну известняка, чтобы в полученном цементе оксид кальция составлял 0,62 массовой доли, а оксид крем­ния 0,22?

236. При сплавлении известняка массой 150 т с песком получился силикат кальция массой 150 т. Определить массовую долю примеси в известняке.

237. Рассчитать массу продукта, получаемого при обжиге 1 т известняка с массовыми долями СаСО3 0,90, MgСО3 0,06 и SiO2 0,04.

238. Определить массовую долю оксида углерода в извест­няке, имеющем следующий состав (в массовых до­лях): СаСО3 0,944, MgСО3 0,016 и других соедине­ний, не являющихся карбонатами, 0,04.

239. При обжиге известняка массой 100 т получается 40 т оксида углерода (IV). Найти массовую долю карбона­та кальция в известняке, допуская, что карбонат каль­ция разложился полностью.

240. Рассчитать расходный коэффициент известняка с мас­совой долей СаСО3 0,89 для получения негашеной извести с массовой долей СаО 0,94; СаСО3 (недопал) 0,012 и примесей 0,048.

241. На производственном объединении “Доломит” произ­ведено извесняково-доломитовой крошки массой 200 тыс. т и доломитового щебня объемом 370 тыс.м3. Определить израсходованную массу доло­митизированного известняка в пересчете на карбонат кальция и карбонат магния, если расходный коэф­фициент для известняково-доломитовой крошки сос­тавляет 1,06, а для доломитового щебня 1,4. Массовая доля СаСО3 в доломитизированном извест­няке 0,47, MgСО3 0,4 и глинистых примесей 0,08.

242. Вычислить выход продукта (в процентах), если на по­лучение извести массой 1 т с массовой долей СаО 0,85 израсходовано известняка 1,7 т с массовой до­лей СаСО3 0,94.

243. Провести анализ реакции образования моноалю­мината кальция СаО окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Al2O3 (CA), являющегося глав­ным минералом глиноземистого цемента, при исполь­зовании различных исходных материалов: Al2O3, Al(OH)3, CaO, CaCO3, Ca(OH)2. Исходные данные для расчета представлены в таблице.

Соединение окислительно-восстановительные процессы - student2.ru кДж/моль окислительно-восстановительные процессы - student2.ru кДж/моль
СаО –635,55 –604,17
Ca(OH)2 (тв) –686,59 –896,76
CaCO3 –1206,87 –1128,76
окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Al2O3 –1669,83 –1576,53
CaO окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Al2O3 –2321,28 –2202,04

244. Определить теплоту образования Са(ОН)2 тв на основе реакций:

СаСО3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru СаО + СО2 + окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Н1;

СаО + Н2О окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Са(ОН)2 тв + окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Н2

245. Вычислить гидромодуль для образца цемента состава: 66% СаО, 21% SiO2, 6% Al2O3, 3,5% Fe2O3, 3,5% MgO .

246. Определите, для какого из минералов - магнезита MgСО3, кальцита СаСО3 или доломита СаMg(CO3)2 - прокаливание образцов одинаковой массы приведет к получению большего объема углекислого газа. Рассчитайте этот объем (м3, н.у.), если прокалена 1 т минерала.

247. Жженый гипс mСаSО4 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru nH2O готовят из обычного гипса xСаSО4 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru yH2O выдерживанием последнего при 1300С. По данным анализа образец гипса содержит 20,9% (по массе) воды, а образец жженого гипса - только 6,2%. Установите химический состав обоих кристаллогидратов.

248. Вычислите процентное содержание алюминия в природных минералах: корунде Al2O3, криолите AlF3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 3NaF, глине Al2O3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 2SiO2 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru 2H2O.

249. Месторождения криолита встречаются редко, поэтому его в основном получают искусственным путем по схеме:

Al(OH)3 + HF + Na2CO3 окислительно-восстановительные процессы - student2.ru Na3[AlF6] + CO2 + H2O

Относится ли эта реакция к окислительно-восстано­вительным? Сколько образуется граммов криолита, если в реакцию вступает 15,6 г гидроксида алюми­ния?

250. При строительстве Волго-Донского канала было уло­жено 2,9 млн.м3 бетона. Определить, сколько вагонов известняка для этого потребовалось (один товарный вагон имеет грузоподъемность 16,5 т), если принять, что 1 м3 бетона содержит в среднем 150 кг гашеной извести и что известняк, применяемый для получения извести, содержит в среднем 95% карбоната кальция.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

вар Номера задач
вар Номера задач
вар Номера задач

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Глинка, Н. Л. Общая химия / Н. Л. Глинка; под ред. А. И. Ермакова . - Изд. 30-е, испр. . - М. : Интеграл-Пресс , 2006 . - 727 с.

2. Глинка, Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии : учеб. пособие для нехим. специальностей вузов / Н. Л. Глинка, под ред. В. А. Рабиновича, Х. М. Рубиной . - Изд. стер. . - М. : Интеграл-Пресс , 2006 . - 240 с.

3. Коровин, Н.В. Общая химия: учебник для вузов / Н.В. Коровин. - М.: Высш. шк., 2005. - 557 с.

4. Артеменко, А.И. Органическая химия: учебник для строит. специальностей вузов / А.И. Артеменко. – Изд. 5 –е, испр. – М.: Высш. шк., 2002. – 559с.

5. Задачи упражнения по общей химии: учебное пособие для вузов по техническим специальностям / сост.: Б.И. Адамсон, О.Н. Гончарук, В.К. Камышова [и др.]; под ред. Н.В. Коровина.- М.: Высш.шк., 2004.- 255 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Окислительно-восстановительные процессы
2. Электродные потенциалы. Гальванический элемент.
3. Электролиз
4. Коррозия и защита металлов и сплавов
5. Химия неорганических веществ
6. Комплексные соединения
7. Элементы органической химии Органические полимерные материалы
8. Химия вяжущих веществ
9. Жесткость воды и устранение жесткости
10. Фазовые равновесия. Физико-химический анализ
   

ХИМИЯ

Методические указания

для самостоятельной работы студентов

очной и заочной форм обучения

Часть 2

Факультеты: ИСФ, ЭЭФ, ФПМ и ИТ, ФЭ

Для всех направлений бакалавриата

Вологда

УДК 620.1

Химия: Методические указания для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения. Часть 2. – Вологда: ВоГТУ, 2012, - 36 с.

Вторая часть методических указаний включает в себя контрольные вопросы и задачи по основным модулям курса общей химии 2 части программы. В каждом модуле предлагается 25 задач различной степени сложности. В конце методических указаний приведена таблица с вариантами выполнения работ для студентов-заочников.

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

Составители: Тихановская Г.А., канд. биол. наук, доцент

Воропай Л.М., канд. хим. наук, доцент

Мальцева С.Б., канд. техн. наук, доцент

Фокичева Е.А., канд. техн. Наук, доцент

Ерехинская О.П., ассистент

Рецензент: Лебедева Е.А. канд. техн. наук, доцент кафедры ВиВ

Вологодского государственного технического университета

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

II часть методических указаний для студентов очной и заочной форм обучения включает следующие обязательные модуля курса общей химии: окислительно-восстановительные процессы; гальванический элемент; процессы электролиза; коррозия металлов; комплексные соединения; химия элементов s, р, d-семейства; химия органических соединений.

В каждом модуле предлагается 25 задач различной степени сложности, которые рекомендуется прорешать на выбор

Наши рекомендации