Раздел 15. Элементы маркетинга
Бета-тестирование (beta test) – тестирование программного обеспечения добровольцами из числа клиентов, проводимое непосредственно перед официальным выпуском продукта. Предназначается для выявления проблем, которые могут возникнуть в ходе реальной эксплуатации, но не были обнаружены при внутреннем тестировании. Если бета-тестеры обнаруживают серьёзные недостатки, разработчик устраняет их и, прежде чем программное обеспечение на рынок, проводит ещё одно бета-тестирование.
Ваучер (voucher, от vouch - ручаться) – ценная бумага, удостоверяющая право её владельца на долю в государственной собственности; приватизационный чек.
Веб-стиль жизни, веб-стиль работы (Web lifestyle, Web workstyle) – новый стиль жизни и работы, который распространится повсеместно, как только потребители и работники смогут в полной мере пользоваться преимущества электронных устройств и электронных коммуникаций для преобразования своего нынешнего образа жизни и работы.
Видеоконференции (videoconferencing) – телеконференции, в которых наряду со звуком передаётся видеоизображение.
Вопросы,часто задаваемые (FAQ, frequently asked question) – стандартный раздел многих веб-сайтов, который содержит ответы на типичные вопросы, возникающие у посетителей.
Время выхода на рынок (time to market) – время, за которое компания проделывает путь от разработки концепции до первой отгрузки товара.
Группарабочая (skunkworks) – любая небольшая группа, которая самостоятельно разрабатывает новую продукцию вне рамок обычных рабочих процессов компании.
Диаграмма Ганта, ленточная диаграмма (Gantt chart) – диаграмма, которая показывает отдельные части проекта в виде полосок, вытянутых вдоль горизонтальной временной шкалы. Такие диаграммы применяются для разработки временных графиков при планировании проектов.
Единство информационного пространства (boundarylessness) – концепция, согласно которой к решению бизнес-проблем необходимо привлекать всех участников процесса, независимо от того, являются ли они сотрудниками корпорации.
Защита данных (data protection) – исключение несанкционированного доступа пользователей к программам и данным (в памяти ЭВМ) в целях их чтения, обновления или разрушения.
Извлечение информации (data mining) – процесс идентификации коммерчески полезных закономерностей или зависимостей в базах данных или других компьютерных репозиториях с помощью мощных статистических средств.
Информацияубыточная (automated waste) – ситуация, когда компания тратит на дорогие системы, поддерживающие неэффективные процессы, вместо того чтобы организовать новые, более эффективные процессы на базе электронных систем.
Исключение посредника(disintermediation) – удаление посредника из цепочки, связывающей производителя и потребителя, - обычно за счёт осуществления транзакций через Интернет.
Капитализмбесконфликтный (friction-free capitalism) – концепция состоит в том, что электронные процессы могут устранить большинство помех в транзакциях, исключая посредников. Интернет помогает покупателям и продавцам найти друг друга, обеспечивает покупателей большим объёмом информации об изделиях и услугах, а продавцов – о предпочтениях потребителя и его покупательских привычках.
Кибернетика (cybernetics) – наука об общих закономерностях процессов получения, сохранения, передачи и преобразования информации в машинах, живых организмах и обществе. Или: наука об управлении, связи и переработке информации.
Киоск данных(data mart) – подмножество хранилища данных, содержащее информацию, которая используется в основном какой-то одной группой пользователей.
Клиент (client) - компьютер, подключённый к сети и пользующийся ресурсами, поставляемыми другим компьютером, который называется сервером. Простой клиент, или простой терминал, ограничен в своих возможностях. Программируемый клиент, или ПК, способен осуществлять те виды обработки информации, которые с логической точки зрения должны осуществляться не на сервере, а на клиенте.
Коммерцияэлектронная (e-commerce, electronic commerce) – коммерческая деятельность, которая осуществляется при помощи передаваемых по сети электронных сигналов. Большинство электронных транзакций между компаниями и между компанией и потребителем совершаются через Интернет.
Коэффициент компании, интеллектуальный, илиIQ компании (institutional intelligence, institutional IQ, corporate IQ) – мера того, насколько хорошо налажен обмен информацией внутри компании и насколько легко её сотрудники могут развивать идеи друг у друга и учиться на прошлом опыте.
Маркетинг (marketing) – организация производства и сбыта продукции на основании результатов интенсивного изучения и прогнозирования спроса, цен, широкого использования рекламы и стимулирования производства, применение современных способов хранения и транспортирования товаров, технического и другого обслуживания потребителя.
Маркетинг с использованием базы данных (database marketing) – выработка – на основании информации, содержащейся в базе данных, - специальных предложений, ориентированных на ту или иную группу потребителей. В простейшем случае можно обращаться с общим предложением ко всем жителям определённой местности. При более изощрённом маркетинге учитываются такие демографические данные, как уровень доходов или поведенческие стереотипы покупателей.
Мониторинг (monitoring) – систематическое наблюдение и контроль какого-либо процесса в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Обмен данными,электронный (EDI, electronic data interchange) – набор стандартов, управляющих пересылкой с компьютера на компьютер документов, таких, как торговые заказы и счета-фактуры. EDL ликвидировал бумажное делопроизводство во многих больших компаниях, но в целом он сложен для малых организаций.
Офисбезбумажный (paperless office) – идеальный офис, в котором информация хранится, обрабатывается и передаётся исключительно в электронной форме, а не на бумаге.
Петля обратной связи (feedback loop) – система сбора откликов потребителей об изделии или услуге для создания непрерывного цикла внесения усовершенствований.
Планирование ресурсов предприятия (ERP, enterprise resource planning) – программное обеспечение, применяемое во многих отраслях промышленности, чтобы координировать сбыт и приём заказов с производственной системой для повышения точности планирования, более полного использования мощностей и уменьшения складских запасов.
Продавай, во что бы то ни стало shut up and sell.
Провайдер (provider) – организация, фирма, обеспечивающая пользователям доступ к электронно-информационным системам.
Работа информационная (information work) – термин используется для описания преобразования пассивных данных в активную информацию за счёт умственных усилий человека или работы программного обеспечения.
Работник интеллектуального труда (knowledge worker) – работник, чья основная задача – анализ и обработка информации. Компьютеры помогают перевести в эту категорию большое число работников, снабжая их обширной информацией о рабочих процессах.
Работник одной операции (task worker) – работник, который всё время выполняет одно и то же, постоянно повторяющееся задание и обладает ограниченным уровнем самостоятельности. Для современного бизнеса характерно стремление с помощью новейших технологий автоматизировать выполнение одних заданий и реорганизовать выполнение других, чтобы максимально использовать возможности сотрудников.
Реинжиниринг (reengineering) – разработка новых деловых процессов – обычно на основе электронных систем – с целью ускорить реакции корпоративных систем на изменения условий ведения бизнеса.
Сеть повышения ценности, инициатива по преобразованию цепочек повышения ценности (value network, value chain initiative) – партнёрская сеть, созданная с использованием электронных информационных потоков, с тем, чтобы компания и все её поставщики могли легко обмениваться информацией и сотрудничать.
Система информационная, управленческая, информационная система руководителя (EIS, executive information system) – набор программ, предназначенных для того, чтобы структурировать информацию и генерировать отчёты для руководителей высшего звена.
Смарт-карта (smart card) – пластиковая карточка, содержащая интегральную схему, которая обеспечивает некоторый уровень программируемости и некоторый объём памяти. Смарт-карты используются для идентификации, а также для кодирования таких сведений, как, например, качество материала.
Сначала попробуй сам (eating your own dogfood) – практика, при которой компания пользуется собственными изделиями в качестве заключительного испытания, перед тем как запустить их в широкую продажу.
Стоимость владения,совокупная (TCO, total cost of ownership) – стоимость покупки, эксплуатации и техобслуживания компьютерной системы. ТСО включает стоимость приобретения аппаратного и программного обеспечения плюс затраты на его установку, обучение персонала, поддержку, модернизацию и ремонт.
Супервизор (supervisor) – управляющая программа, предназначенная организации многопрограммного режима работы ЭВМ.
Телеобучение (distance learning) – система обучения, при которой преподаватель и студент разделены во времени или пространстве и обмениваются информацией с помощью технических средств: телевидения или Интернета.
Точка перегиба (inflection point) – в бизнесе этот метаматематический термин описывает внезапное значительное изменение ситуации на рынке или в развитии некоторой технологии.
Точка продажи, или POS (Point-of-sale) – расчётно-кассовый узел в магазине. Для регистрации покупок используются компьютеризированные сканеры магнитных меток и штрих-кодов, электронные кассовые аппараты и иные специальные устройства. Оборудование POS, связанное с другими компьютерными системами, позволяет вести анализ продаж в реальном масштабе времени и оперативно реагировать на изменяющийся спрос.
Точно-в-срок (just-in-time) – система управления складскими запасами, которая предусматривает поставку материалов в производство по мере надобности. Чем лучше организован информационный обмен между компанией и её поставщиками, тем меньше требуется складских резервов и, соответственно, тем дешевле они обходятся.
Хранилище данных (data warehouse) – база данных, хранящая всю информацию компании, вовлечённые в поставку потребителю.
Ценаидеальная (perfect price) – Адам Смит полагал, что в условиях свободного и открытого рынка покупатель и продавец могут найти друг друга и договориться о теоретически правильной цене на любой товар или услугу. Изобилие информации в Интернете и лёгкость установления контактов через эту сеть дают покупателям и продавцам возможность приблизиться к идеальной цене.
Экстрасеть (extranet) – расширение корпоративной интрасети, основанной на веб-технологии, для облегчения информационного обмена с поставщиками и клиентами, увеличивая скорости и эффективность деловых взаимосвязей.
“Электронная нервная система” (digital nervous system) – совокупность электронных процессов, которые позволяют компании воспринимать окружающую среду, влиять на динамику конкуренции и потребности клиентов, а также своевременно реагировать на изменения. Эта система отличается точностью, быстротой, богатством информации и представляемыми возможностями анализа и совместного использования этой информацией.