Коррозия металлов. Методы борьбы с коррозией.

Коррозией называют самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды.

Коррозию металлов и сплавов (их окисление) вызывают такие компоненты окружающей среды, как вода, кислород, оксиды углерода и серы, содержащиеся в воздухе, водные растворы солей (морская вода, грунтовые воды). Эти компоненты непосредственно окисляют металл – происходит химическая коррозия.

Чаще всего коррозии подвергаются изделия из железа. Упрощенно этот процесс можно выразить с помощью следующего уравнения химической реакции:

4Fe + 3O2 + 6H2O → 4Fe(OH)3

Химические чистое железо почти не корродирует. Этот электрохимический процесс можно представить так:

Fe0 – 2e- → Fe2+ (на железе),

2H+ + 2e- →H02 (на меди),

Fe0 +2H+ = Fe2+ + H02 (в ионном виде).

Способы борьбы с коррозией

1) Нанесение защитных покрытий

2) Использование нержавеющих сталей

3) Использование ингибиторов коррозии для уменьшения агрессивности среды

4) Создание контакта с более активным металлом – протектором

Амины. Анилин: характеристика, физические и химические свойства, применение.

Аминами называются производные аммиака, в молекулах которого один или несколько атомов водорода замещены углеводородными радикалами

CH3 – NH2 – метиламин С6 H5 – NH2 – фениламин, анилин

Группа NH2 называется аминогруппой.

Они обладают свойствами оснований. Их водные растворы окрашивают раствор фенолфталеина в малиновый цвет.

Анилин – ароматический амин. Молекулярная формула С6 H5.

Коррозия металлов. Методы борьбы с коррозией. - student2.ru

В молекуле анилина у атома азота, как и в молекулах других аминов имеется неподеленая электронная пара, обуславливающая характерные свойства аминов.

Анилин – бесцветная маслянистая жидкость, ядовитая, мало растворим в воде, коричневый.

Основная масса анилина используется для производства красителей. Анилин является исходным продуктом для многих лекарственных веществ.

Часть 2. Выполните практическое задание

Задача.

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить превращение

С → CH4 →C2H2 →C2H6 → C2H4→C2H5OH → C2H5ONa

C + 2H2 →CH4

2CH4 →C2H2 + 3H2

C2H2 + H2 → C2H4

C2H4 + H2O → C2H5OH

2C2H5OH + 2Na → 2C2H5ONa + H2

Э Т А Л О Н

к варианту 9

Количество вариантов(пакетов) заданий для экзаменующихся:

Вариант № 9 из 25 вариантов

Время выполнения заданий:

Вариант № 9 45 мин.

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: преподаватель (эксперт), контролирующий выполнение заданий (инструктаж по технике безопасности при работе с реактивами)

Оборудование: бумага, шариковая ручка, лабораторное оборудование

Литература для экзаменующихся справочная, методическая и таблицы

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Вариант № 9

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

2. Жиры: характеристика, физические и химические свойства, применение.

Часть 2. Выполните практическое задание

3. Задача на вычисление продукта реакции. (если одно из веществ в избытке).

Вычислите объем водорода образующегося в результате взаимодействия цинка массой 16,25г с серной кислотой массой 19,6г?

Э Т А Л О Н

к варианту 10

Количество вариантов(пакетов) заданий для экзаменующихся:

Вариант № 10 из 25 вариантов

Время выполнения заданий:

Вариант № 10 45 мин.

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: преподаватель (эксперт), контролирующий выполнение заданий (инструктаж по технике безопасности при работе с реактивами)

Оборудование: бумага, шариковая ручка, лабораторное оборудование

Литература для экзаменующихся справочная, методическая и таблицы

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Вариант № 10

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1.Общая характеристика неметаллов: характеристика, физические и химические свойства, применение.

2.Каучук: характеристика, физические и химические свойства, применение.

Часть 2. Выполните практическое задание

3.Задача на вычисление процентного состава веществ (массовой доли элемента в составе)

Вычислите массовые доли элементов в оксиде алюминия Al2O3.

Э Т А Л О Н

к варианту 11

Количество вариантов(пакетов) заданий для экзаменующихся:

Вариант № 11 из 25 вариантов

Время выполнения заданий:

Вариант № 11 45 мин.

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: преподаватель (эксперт), контролирующий выполнение заданий (инструктаж по технике безопасности при работе с реактивами)

Оборудование: бумага, шариковая ручка, лабораторное оборудование

Литература для экзаменующихся справочная, методическая и таблицы

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Вариант № 11

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Характеристика элементов VII группы главной подгруппы. Фтор и хлор: характеристика, физические и химические свойства, применение.

2. Глюкоза: характеристика, физические и химические свойства, применение.

Часть 2. Выполните практическое задание

3. Задача на определение количества исходных веществ.

Какое количество серной кислоты составляет массу 294г?

Э Т А Л О Н

к варианту 12

Количество вариантов(пакетов) заданий для экзаменующихся:

Вариант № 12 из 25 вариантов

Время выполнения заданий:

Вариант № 12 45 мин.

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: преподаватель (эксперт), контролирующий выполнение заданий (инструктаж по технике безопасности при работе с реактивами)

Оборудование: бумага, шариковая ручка, лабораторное оборудование

Литература для экзаменующихся справочная, методическая и таблицы

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Вариант № 12

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

1. Оксиды: характеристика, свойства и приминение.

2. Общая характеристика высокомолекулярных соединений. Полимеры.

Часть 2. Выполните практическое задание

3. Задача на составление термохимического уравнения.

Какое количество теплоты выделится при сгорании угля массой 500 г?

Э Т А Л О Н

к варианту 13

Количество вариантов(пакетов) заданий для экзаменующихся:

Вариант № 13 из 25 вариантов

Время выполнения заданий:

Вариант № 13 45 мин.

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: преподаватель (эксперт), контролирующий выполнение заданий (инструктаж по технике безопасности при работе с реактивами)

Оборудование: бумага, шариковая ручка, лабораторное оборудование

Литература для экзаменующихся справочная, методическая и таблицы

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Вариант № 13

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

Наши рекомендации