Фенол: характеристика, физические и химические свойства, применение.

Строение фенола:

В соединениях гидроксильные группы могут находиться у атомов углерода боковых цепей или быть непосредственно связанными с атомами углерода бензольного ядра, например:

 
  Фенол: характеристика, физические и химические свойства, применение. - student2.ru
Фенол: характеристика, физические и химические свойства, применение. - student2.ru Фенол: характеристика, физические и химические свойства, применение. - student2.ru Фенол: характеристика, физические и химические свойства, применение. - student2.ru Фенол: характеристика, физические и химические свойства, применение. - student2.ru Фенол: характеристика, физические и химические свойства, применение. - student2.ru Фенол: характеристика, физические и химические свойства, применение. - student2.ru

OH OH

OH

Гидрооксильные производные, содержащие функциональные группы в боковой цепи, относятся к классу спиртов.

Гидроксильные производные ароматических углеводородов, в молекулах которых функциональные группы связаны с бензольным ядром, называются фенолами.

Свойства:

Фенол (С6 H5OH) – кристаллическое, бесцветное вещество с характерным запасом. Фенол очень легкоплавок (tпл = 420С). В отличии от алкоголятов фонолят получается и в том случае, если на фенол подействовать раствором щелочи; при этом твердый фенол превращается в фенолят натрия, который быстро растворяется в воде.

Применение:

Используется в виде водного раствора для дезинфекции помещений, мебели, хирургических инструментов и тому подобное.

Идет для получения красителей, многих лекарственных веществ. Для промышленных нужд, для каменноугольной скалы.

Часть 2. Выполните практическое задание

Задача экспериментальная.

Даны вещества: раствор щелочи, кислота, вода. Как определить каждое из них?

В каждую из пробирок добавить лакмус. В кислоте окрасится в красный цвет, в щелочи в синий, в воде - не изменится.

Э Т А Л О Н

к варианту 3

Количество вариантов(пакетов) заданий для экзаменующихся:

Вариант № 3 из 25 вариантов

Время выполнения заданий:

Вариант № 3 45 мин.

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: преподаватель (эксперт), контролирующий выполнение заданий (инструктаж по технике безопасности при работе с реактивами)

Оборудование: бумага, шариковая ручка, лабораторное оборудование

Литература для экзаменующихся справочная, методическая и таблицы

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.

Вариант № 3

Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:

Основные типы химической связи: ионная, ковалентная, водородная и металлическая.

1. Ионная связь – связь, которая возникает прир взаимодействии положительного и отрицательного иона (NaCl).

2. Ковалентная связь – связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.

Ковалентная неполярная связь – химическая связь, которая образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью (O2)

Ковалентная полярная связь – химическая связь между разными атомами неметаллов (отличаются электроотрицательностью незначительно (HF))

3. Металлическая связь – связь, которая возникает в металлах между свободными электронами и ионами в углах кристаллической решетки ( Na, Al, Fe, Cu и т.д.)

4. Водородная связь – связь между атомами водорода одной молекулы и сильно отрицательными элементами (O, N, F) другой молекулы (HF, H2O и т.д.)

Наши рекомендации