О причинах приобретенной близорукости.

В отличие от полностью автоматического сквозного режима зрения, нацеленный режим осуществляется при активном управлении со стороны сознания. Ошибки в этом управлении могут приводить к стойким расстройствам зрения.

Самой распространенной ошибкой, приводящей к приобретенной близорукости, является психическое напряжение при рассматривании далеких объектов. В норме, фактором обратной связи, останавливающим перестройку амплитуды усилий косых мышц, является восприятие наилучшего визуального образа предмета, что сопровождается психическим расслаблением. Если же психика напряжена, то зрительный аппарат воспринимает это как сигнал о том, что наилучший визуальный образ не сформирован, и пытается найти-таки оптимальную амплитуду усилий косых мышц.

Если это происходит при разглядывании далеких предметов, когда правильное значение этой амплитуды должно быть около нуля, то поиски оптимальной амплитуды могут идти лишь в сторону больших значений. Эти поиски приводят к тому, что зрительный аппарат работает в среднем с завышенной амплитудой усилий косых мышц, т.е. с пониженной остротой зрения вдали. Привычное же психическое напряжение при зрении вдаль приводит к закреплению в зрительной автоматике этих лишних усилий косых мышц. Теперь эти усилия производятся даже при спокойном состоянии психики, что и означает появление приобретенной близорукости.

Применение “корректирующих” очков лишь закрепляет достигнутую ненормальность, и если, уже с очками, психическое напряжение при рассматривании далеких объектов продолжается, то близорукость быстро прогрессирует. Впрочем, и без применения очков она может медленно прогрессировать, хотя бы из-за того, что резкие образы далеких предметов уже не формируются, а это препятствует полному психическому расслаблению.

Заметим, что при сквозном режиме зрения психическое напряжение не возникает. Этот режим предназначен для автоматического восприятия знакомых образов. Можно провести аналогию между сквозным режимом зрения и сложными телодвижениями, выполняемыми инстинктивно. Тогда нацеленный режим зрения аналогичен тем же сложным движениям, выполняемым под сознательным контролем, например, при обучении этим движениям. Психическое напряжение, сопровождающее обучение, многим хорошо известно. Оно не идет на пользу.

Негативное влияние напряженного состояния психики на зрение хорошо известно. Чем сильнее и дольше психический стресс, тем большее ухудшение зрения он вызывает. Многие из автокатастроф происходят оттого, что при внезапном возникновении опасной ситуации водитель испытывает мощный всплеск психического напряжения, моментально расстраивающий зрение на короткое время, но этого оказывается достаточно для дезориентации водителя.

Что касается медленно прогрессирующей приобретенной близорукости, то обычно она появляется у интенсивно обучаемых людей – школьников, студентов и др. Дело в том, что полное психическое расслабление, необходимое для острого зрения, невозможно тогда, когда смысл того, что видится, непонятен. При интенсивном обучении, когда ученики то и дело “теряют нить” и вынуждены лихорадочно пялиться на незнакомые и непонятные слова и формулы (от этого же многое зависит – хорошая отметка, например!), ни о каком психическом расслаблении не может быть и речи.

У школьников может сохраняться прекрасное зрение, пока учеба дается им легко, пока им “все понятно”. Но когда у них в институте начинаются трудности с учебой, то начинаются проблемы и со зрением. Кстати, замечено: зрение не ухудшается у тех учеников, которым на учебу наплевать. Такую линию поведения в ряде случаев можно рассматривать как защитную реакцию от насилия со стороны индустрии просвещения.

Доктор Бэйтс рекомендовал в каждой классной комнате иметь стандартную проверочную таблицу, чтобы в любую свободную минутку ученики могли расслабиться психически, спокойно рассматривая абсолютно знакомые и понятные буквы. Этот простой метод в короткие сроки приводил к улучшению (!) зрения почти у всех (!) детей из тех классов, где он применялся. Однако, педагоги дружно ополчились против этого метода: дети, видите ли, постоянно отвлекались от процесса обучения!

Сущность других методик улучшения зрения, разработанных доктором Бэйтсом, все та же: психическое расслабление – и чем больше, тем лучше. Закономерны такие случаи: если близорукость обусловлена сиюминутным психическим напряжением, то снятие этого напряжения сразу же устраняло близорукость.

Однако, “остаточная” приобретенная близорукость, засевшая в зрительной автоматике и имеющая место даже при спокойном состоянии психики, не устраняется так просто.

Рекомендации для естественного исцеления.

Расхожая формулировка “зрение портится” звучит так, что она подчеркивает и даже оправдывает наше бессилие: зрение, мол, “само” портится, мы тут как бы ни при чём. Неправда! Мы очень даже при чём. Именно мы сами портим свое зрение – тот механизм, который, как правило, настраивается во младенчестве и прекрасно работает до тех пор, пока не начинается вмешательство в эту прекрасную работу. Без четкого осознания того, что в ухудшении зрения виноваты мы сами, невозможно естественное устранение этого ухудшения.

Принцип естественного исцеления вытекает из простейшего умозаключения: если нам оказалось по силам испортить свое зрение, то нам должно быть по силам и “починить” его. Речь ведь идет не об анатомических повреждениях, последствия которых необратимы, а всего лишь о расстройствах в управлении, которые, разумеется, устранимы.

Для естественного исцеления, прежде всего, следует четко осознать, что психическое напряжение, сопровождающее процесс зрения – это ошибка; и заречься от повторения этой ошибки впредь. Применение очков, кстати, является закреплением этой ошибки, поскольку резкое зрение, достигнутое с помощью очков, порождает убаюкивающую иллюзию насчет того, что “все пришло в норму”. Да нет же, это – не норма!

Для естественного исцеления требуется, фактически, покаяние в неправильном обращении со своим зрительным аппаратом, которое привело к таким неприятным последствиям. Покаяние – это деяние очень серьезное. Это метод сознательной работы со своим подсознанием, позволяющий вносить туда изменения. Чудодейственность покаяния может проявиться лишь при абсолютной искренности осознания ошибки (кого тут обманывать, кроме себя?) и при абсолютно серьезном отношении к этому деянию, без тени мыслей о том, что занимаешься какой-то чепухой. Если кто-то решит: “Ну ладно, попробую покаяться и посмотрю, что получится”, то пусть он прежде подумает, кому он собрался сделать одолжение? Бесполезно пробовать каяться, это не шуточки. Или уж каяться, или – нет, если еще не готов.

Итак, осознание своей ошибки является первым и необходимым шагом. Уже в результате этого шага может автоматически запуститься процесс медленного восстановления нормального зрения. Но, возможно, еще потребуется обращение к своей зрительной автоматике с пожеланием возвращения её в то состояние, которое раньше обеспечивало прекрасное зрение, когда диапазон перестройки амплитуды усилий косых мышц был не заужен, и достигалось успокоение косых мышц при нацеленном взгляде вдаль. Как конкретно будет оформлено это обращение и как будет сформулировано это пожелание, зависит от индивидуальных особенностей души. Кто-то лучше оперирует мыслями, а кто-то – образами; кто-то умеет видеть мысленным взором, а кто-то не умеет – в общем, строгих рекомендаций здесь нет.

Лишь одно предостережение хотелось бы высказать. Работа со своим подсознанием – дело интимное, сугубо индивидуальное. Говорим это потому, что, возможно, найдутся специалисты – гипнотизеры, экстрасенсы – готовые выполнить вместо Вас описанную выше процедуру в Вашем подсознании. Предупреждаем: такое, с позволения сказать, исцеление не является естественным. Мы не несем никакой ответственности за последствия предоставления подобных услуг.

Удачи Вам! Будьте здоровы!

Ещё о нервной системе.

Введение.

В статье “Ключи отравленные” мы приоткрыли назначение нервной системы – быть физической частью одной из систем обратных связей, требующихся душе для управления телом. Нервная система обеспечивает не управление, а лишь контроль за результатами этого управления. Само же управление производится воздействием с уровня души непосредственно на биомолекулы-исполнители.

Согласно этой концепции, головной мозг является всего лишь оконечным устройством на физическом уровне, с которого душа – точнее, соответствующая часть души – считывает информацию о состоянии тела. Мыслительные, психические и другие процессы так называемой высшей нервной деятельности происходят уже на уровне души, а отнюдь не в головном мозге. Противоположное мнение, господствующее в современной материалистической науке, приводит, на наш взгляд, не только к непониманию элементарных принципов функционирования нервной системы, но и, что более печально, к неверным практическим выводам, в частности, в медицине.

В данной статье делается попытка показать, что современные научные представления о природе нервных импульсов, о функционировании синапсов, о механизме действия психотропных веществ противоречат простейшим и широко известным фактам; а также предлагается концепция работы нервной системы, которая с этими фактами неплохо согласуется.

Наши рекомендации