Рекомендуемые мероприятия
Виды творчества | Мероприятия |
Социальное | КВН Коллективные творческие дела («Школа общения, «Лидер» и т.п.) |
Научное | Мастер-классы Конференции Экскурсии Школьный фестиваль научного творчества «День детских изобретений» |
Техническое | Мастер-классы Конференции Экскурсии Школьный фестиваль научного творчества «День детских изобретений» |
Художественное | Мастер-классы Конкурсы Концерты День Художественного Творчества |
КВН
Это уникальное средство развития творчества, просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга детей и подростков. КВН – это, по сути, механизм формирования детских объединений, действующих на принципах самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления.
Цель: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала учащейся молодежи.
Школьный фестиваль научного творчества «День детских изобретений»
Цель: ознакомление детей с научным творчеством, повышение мотивации творческой самореализации школьников, поддержка детской инициативы.
Форма проведения: экскурсии, классные часы, мастер-классы, дискуссии, стендовые доклады с презентациями результатов детского социального, научного и технического творчества.
В результате у детей сформируется ценностное отношение к научному творчеству, появится положительный образец, т.е. мы закладываем определенную перспективу развития для ребенка.
День Художественного Творчества
Цель: повысить мотивацию творческой самореализации школьников, поддержать детскую инициативу.
Форма проведения: концерт, конкурс.
Мастер-классы, обучающие занятия, тренинги
Цель: развитие творческого потенциала школьников потенциал
Выставки, концерты, конкурсы
Цель: стимулирование творческой активности школьников, презентация результатов детского творчества.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Количество наименований различных проектов, мероприятий (мастер-классы, конференции, концерты, спектакли, конкурсы и т.д.) творческого развития, реализуемых вожатым по разным видам творчества: социальное, научное, техническое, художественное.
Количество и наименования проектов (обучающих и развивающих программ, мастер-классов, тренингов и т.д.) в сотрудничестве с различными специалистами (психологами, руководителями дополнительных образовательных программ, педагогами и т.д.)
Количество детей в разных возрастных группах (младший, средний, старший школьный), участвующих в различных проектах, занимающихся творческой деятельностью в РДШ по разным видам творчества: социальное, научное, техническое, художественное.
Количество разновозрастных детских проектов (мастер-классы), где наставниками являются более старшие школьники.
Отражение этапов творческих процессов в социальных сетях (размещение фото, отзывы детей на личных страницах).
Удовлетворенность школьников своим участием в проектах, самооценка их творческого развития (анкета участников РДШ).
Уровень удовлетворенности групповыми отношениями.
Мотивация творческой деятельности школьника:
· активность (количество проектов, в которых участвует)
· вовлеченность (сколько времени тратит на творческое развитие, участие в различных проектах).
Творческое портфолио школьника (анкеты, дневники, фотографии, грамоты, отзывы).
ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
Модель проведения мероприятия по направлению деятельности «Творческое развитие» (школьный уровень).
Подготовительный этап.
Информирование.
Подготовка к любому мероприятию начинается не менее чем за месяц до начала мероприятия, и начинается с информирования школьников, учителей и родителей о мероприятии, об основной идее мероприятия, о возможностях ребенка раскрыть свой потенциал, продемонстрировать свои способности. Информирование должно идти одновременно по нескольким каналам. Для этого может быть использован сайт РДШ, сайт школы и другие информационные платформы, используемые вожатым.
Информирование обучающихся: необходимо использовать информационный канал, пользующийся наибольшим доверием детей: учителя, родители, сверстники, сайт школы. Возможно использование для этой цели старшеклассников, которые расскажут более младшим детям о возможности участия в мероприятии. Также можно использовать в информировании победителей предыдущих мероприятий, чье мнение и оценка будут для детей важным и покажет перспективы их участия.
Информирование учителей: возможно привести точку зрения (высказывание) какого-нибудь авторитетного лица по поводу тематики мероприятия, чтобы заинтересовать учителей, включить их в подготовку и проведение мероприятия. Сбор информации о творческих способностях детей.
Информирование родителей: работу с родителями лучше проводить в момент родительских собраний, необходимо четко нарисовать перспективы развития детей, участвующих в мероприятиях РДШ. Сбор информации о творческих способностях детей.